 
                Судебные дела / Постановления / Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 5 февраля 2004 года Дело N А 55-5605/03-10-7095/03-10
Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 5 февраля 2004 года Дело N А 55-5605/03-10-7095/03-10
Датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (Постановления) о проведении выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления справки о проведенной проверке.
05.02.2004ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 февраля 2004 года Дело N А 55-5605/03-10-7095/03-10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 10.11.2003 по делу N А 55-5605/03-10-7095/03-10
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Самараавтожгут" ВОС, г. Самара, к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительным решения и встречному исковому заявлению Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары к Обществу с ограниченной ответственностью "Самараавтожгут" ВОС о взыскании 56540,40 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самараавтожгут" ВОС обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары о признании недействительным ее решения N 08-51/1845 от 16.04.2003 о привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 126, ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в части начисления недоимки по подоходному налогу и налогу на доходы физических лиц в сумме 599523 руб., пени в сумме 656705,90 руб., налоговых санкций в общей сумме 1304106,31 руб.
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары обратилась со встречным заявлением о взыскании с ООО "Самараавтожгут" налоговых санкций в размере 56540,40 руб.
Решением от 09.09.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 10.11.2003, заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары за N 08-51/1845 от 16.04.2003 в части начисления недоимки по подоходному налогу в сумме 599523 руб., пеней в сумме 656705 руб. 90 коп., налоговых санкций по ст. 123 Налогового кодекса РФ в сумме 43477 руб. 46 коп., а всего в сумме 1299706 руб. 30 коп.
В остальной части в удовлетворении первоначального иска отказано. Встречное исковое требование Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары удовлетворено в части взыскания с ООО " Самараавтожгут" ВОС налоговых санкций в сумме 13063 руб. В остальной части в удовлетворении встречного иска отказано.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары не согласна с судебными актами и просит их отменить в части признания недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по начислению ООО "Самараавтожгут" ВОС налога и пеней за 1999 г. По мнению заявителя жалобы, вывод судебных инстанций о неправомерности включения в проверяемый период 1999 г. не соответствует ст. 87 Налогового кодекса РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары на основании решения N 521 от 30.09.2002 и дополнений, внесенных решением N 552 от 18.10.2002, проведена выездная налоговая проверка ООО "Самараавтожгут" ВОС и его филиалов и подразделений по вопросу полноты и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога за период с 01.01.99 по 31.12.2000, налога на доходы физических лиц за период 01.01.2001 по 31.12.2001.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 26.03.2003, на основании которого принято решение N 08-51/1845 от 16.04.2003 о привлечении ООО "Самараавтожгут" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Признавая недействительными результаты налоговой проверки за 1999 г., арбитражный суд исходил из следующего.
Согласно ст. 89 Налогового кодекса РФ срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (Постановления) о проведении выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления справки о проведенной проверке.
В соответствии со ст. 87 Кодекса налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
Из материалов дела видно, что налоговая проверка была начата на Предприятии 30.09.2002, а окончена 27.03.2003, о чем указано в акте проверки от 26.03.2003.
Арбитражным судом сделан правомерный вывод о том, что 2002 г. является годом проверки, на основании которой вынесено оспариваемое решение.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о том, что 1999 г. находится за пределами трехлетнего срока, предусмотренного ст. 87 Налогового кодекса РФ, нельзя признать правильным. Проверка начата и проводилась, в том числе, в 2002 г., а Налоговый кодекс РФ положений о том, что годом проведения проверки следует считать год окончания проверки, не содержит.
Судебные акты в части признания недействительным оспоренного решения по результатам проверки за 1999 г. следует отменить, ООО "Самараавтожгут" ВОС в этой части в иске отказать.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 10.11.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-5605/03-10-7095/03-10 в части признания недействительным решения N 08-51/1845 от 16.04.2003 Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Самары по результатам проверки за 1999 г. отменить, ООО "Самараавтожгут" ВОС в иске в этой части отказать.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



