Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 81 от 01.11.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 81 от 01.11.2004

Сегодня в выпуске: - что такое год проведения налоговой проверки; - льгота по налогу на имущество для сотовых компаний.

08.11.2004

Эффективная защита налогоплательщиков

01 ноября 2004

Выпуск № 81

Важная информация:

Уважаемые Подписчики !!!

Вы еще не приобрели интерактиный комментарий к НК РФ ?

"Эффективная защита налогоплательщика" на CD-ROM.

Это уникальное издание, аналогов которому еще не было в России. Предлагаем Вам интерактивный комментарий к Налоговому Кодексу от Банкир.ру. Уникальность комментария в том, что в нем рассмотрено более 200 спорных вопросов, реально возникающих при налогообложении предприятий. В каждой спорной ситуации Вы найдете решение проблемы, которое подтверждено судебной практикой.Например, рассмотрены следующие ситуации: Взыскание пени с налогового агента, Вменение дохода физическим лицам, Восстановление НДС при передаче имущества в уставный капитал, Всегда ли нужно доплачивать налог при подаче уточненной декларации,Вычет НДС и оплата наличными за проживание в гостинице, Вычет по НДС, если поставщик не стоит на учете и многое другое..

Это реальный практический инструмент для налогоплательщиков.

Спешите !!! продано более половины тиража !!!

ЗАКАЗАТЬ

АВТОМАТИЗАЦИЯ


Отчетность за 9 месяцев 2004 г. Заполняем и сдаем
http://bs.pravcons.ru/bsdownload.htm

Бухсофт: Зарплата, Табель, Кадры 2004 - считаем Зарплату и сдаем отчетность за 9 месяцев 2004 г.
http://bs.pravcons.ru/bsdownload.htm

Уважаемые подписчики, приглашаем Вас подписаться на новую рассылку "Просто о налогах и правосудии". В рассылке Вы всегда найдете эксклюзивные материалы по налогообложению и проблемах правосудия. Вы можете уже найти новый материал "ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ". Подписывайтесь в нижерасположенной форме:

Рассылки Subscribe.Ru

ЗАКАЗАТЬ

Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


Интересные дискуссии на форуме "Налоговое право"

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем ЗАКАЗАТЬ "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "ЗАКАЗАТЬ", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Аналитика:

Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалыЗАКАЗАТЬ. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков.

ЗАКАЗАТЬДля большинства налогоплательщиков Определение КС РФ # 169-О от 08.04.2004 уже практически стало именем нарицательным. Мы предлагаем ознакомиться с комментарием к этому Определению. Это уникальный по глубине проработки и анализу материал. Автор четко отметил все нарушения, которые допустил КС РФ при принятии данного решения. Вы обязательно должны ознакомиться с этим материалом !

ЗАКАЗАТЬ В выпуске анализируется несколько десятков решений судов по налоговым спорам. Из материалов видно, что действующая судебная система не является независимой и с легкостью принимает "нужные" решения.

ЗАКАЗАТЬКомментарий к Постановлению Конституционного суда РФ от 16 июля 2004 года. КС РФ разрешил бесконечно проводить выездные проверки налоговым органам. В Постановлении Вы найдете прямое нарушение норм НК РФ, манипулирование основными принципами и т.п.

Эффективная Защита налогоплательщиков

Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


1.Статья 87 НК РФ устанавливает ограничения для проведения налогового контроля, а именно, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.В данном случае встает вопрос о том, что такое год проведения проверки. Поскольку НК РФ не дает прямого ответа на этот вопрос, возникают споры. В Постановлении ФАС Северо-западного округа от 30 августа 2004 года № А56-28463/03 пытались определить такую дату:

"Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.1999 по 30.09.2002, в ходе которой выявлен ряд нарушений налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

По результатам проверки составлен акт от 22.04.2003 N 383/43, на основании которого налоговым органом принято решение от 20.05.2003 N 01-43/332/383 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за совершение налогового правонарушения в виде 102966 руб. штрафа за неуплату (неполную уплату) 312731 руб. налога на прибыль; 183539 руб. НДС; 1308 руб. налога на рекламу; 5223 руб. налога на имущество; 11641 руб. налога на пользователей автомобильных дорог, а также о начислении соответствующих сумм пеней. В требовании от 20.05.2003 N 1-43-12/55 Обществу предложено в срок до 25.05.2003 уплатить 972739 руб. суммы неуплаченных налогов и пеней за их несвоевременную уплату.

Считая решение и требование налогового органа незаконными, налогоплательщик обжаловал их в арбитражный суд.

По мнению заявителя, налоговой инспекцией неправомерно проведена проверка деятельности Общества за 1999 год, который находится за пределами установленного статьей 87 НК РФ трехгодичного срока, поскольку фактически проверка начата в январе 2003 года.

Налоговый орган считает обоснованным проведение проверки за 1999 год, поскольку копия решения о проведении выездной проверки от 11.12.2003 N 1501/43 вручена 20.12.2002 юристу организации Неверовской Н.Ю., которая до сих пор представляет интересы организации.

Суды подтвердили законность позиции налогоплательщика и кассационная инстанция считает такое решение правильным.

В соответствии со статьей 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные выездные проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Согласно подпунктам 1.10.2 и 1.10 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" датой начала проверки является дата предъявления руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Как следует из статьи 89 НК РФ, налоговый орган обязан представить налогоплательщику решение о проведении выездной налоговой проверки с соблюдением требований Налогового кодекса Российской Федерации. Форма решения утверждена приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.1999 N АП-3-16/318.

Судебные инстанции сделали правомерный вывод о том, что дата вручения копии указанного решения о проведении проверки юристу Неверовской Н.Ю. - 20.12.2002 не может считаться датой начала проверки, поскольку она не обладает полномочиями руководителя или заместителя руководителя предприятия, а выданная генеральным директором Общества доверенность отозвана им 13.12.2002. Кроме того, приказом от 11.12.2002 Неверовская Н.Ю. уволена из организации, подлежащей проверке. Данный факт подтверждается имеющимся в материалах дела штатным расписанием Общества за декабрь 2002 года.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Согласно акту от 09.01.2003, составленному сотрудниками налоговой инспекции, фактически выездная проверка Общества начата 09.01.2003. О невозможности проведения проверки в декабре 2002 года свидетельствует акт от 26.12.2002, а также тот факт, что согласно приказу генерального директора от 20.12.2002 период с 24.12.2002 по 03.01.2003 объявлен в организации выходными днями - рождественскими каникулами.

Таким образом, судебные инстанции правомерно указали на то, что фактически проверка начата 09.01.2003, что исключает для налогового органа возможность проверять деятельность Общества за 1999 год.

Следовательно, решение и постановление судов по этому эпизоду являются законными и кассационная жалоба в этой части удовлетворению не подлежит."

Выводы:

Таким образом, дата решения о проведении налоговой проверки не может считаться надлежащей датой для определения года проведения проверки. В противном случае для преодоления трехлетнего ограничения статьи 87 НК РФ налоговым органам достаточно принять решение о проверки по всем налогоплательщикам, у которых еще не проверенные налоговые периоды скоро останутся за пределами трех лет. Очевидно, что в таком случае идет злоупотребление налоговыми органами своими правами.

На наш взгляд, годом проведения целесообразно рассматривать дату фактического выхода налогового органа на территорию налогоплательщика или дату решения об истребовании документов в рамках выездной проверки, то есть необходимо исходить их фактических оснований, а не формального критерия (даты решения о проведении выездной проверки).


2. Статья 5 Закона "О налоге на имущество предприятий" содержала льготу, на основании которойстоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшалась на балансовую (нормативную) стоимость линий связи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. При применении данной льготы налоговые органы считают, что ей не могут воспользоваться сотовые операторы, так как фактически у них нет линий связи. При этом под линией связи налоговые органы понимали материальный объект, например кабель, по которому передается сигнал Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Уральского округа от 30 июня 2004 года № Ф09-2589/04-АК:

"Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга в ходе камеральной налоговой проверки представленного 28.10.03 ООО "Оренсот" уточненного расчета по налогу на имущество за 1 полугодие 2003 года выявлена неполная уплата налога в сумме 277311 руб. По результатам проверки налоговым органом принято решение N 08-28/1342 от 20.01.04 о доначислении налога на имущество в указанной сумме. Недоимка, по мнению налогового органа, образовалась вследствие неправомерного применения заявителем льготы, предусмотренной п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество", поскольку к линиям связи и энергопередачи не относятся линии сотовой связи, льготируемые ОАО "Оренсот".

Арбитражный суд, признавая недействительным указанное решение налогового органа, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ пришел к выводу о том, что заявитель правомерно использовал налоговую льготу, предусмотренную п."г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий".

Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не дается определения "линии связи", арбитражный суд первой инстанции на основании ст. 11 НК РФ правомерно использовал понятие "линии связи", данное в ст. 2 Федерального закона "О связи", а также его разъяснение применительно к требованиям налогообложения, данное Министерством РФ по связи и информации в письмах N 55-у от 27.03.96, N ДЭС-5-23-2288 от 21.05.02. При этом суд правомерно отметил, что указанная налоговая льгота обусловлена не названием льготируемого имущества, а его функциональным назначением.

В силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в налоговом законодательстве толкуются в пользу налогоплательщика.

Таким образом, вывод арбитражного суда о правомерности применения заявителем указанной налоговой льготы в отношении объектов, используемых для осуществления сотовой связи, обоснован."

Выводы:

Таким образом, под линией связи в целях применения льготы по налогу на имущество необходимо рассматривать:

  • радиорелейные линии связи с полным набором сооружений, технологического, вспомогательного и измерительного оборудования;
  • сооружения и оборудование энергопередачи;
  • передающие и приемные станции спутниковой связи, образующие спутниковую линию связи ("Азимут", "Москва", "Экран", СТВ и др.), со всеми сооружениями и оборудованием.

Также следует отметить, что согласно письму ЦНИИС Минсвязи РФ от 11.02.03 N 004-307 к линиям связи, представляющим собой сложный инженерно-технический комплекс, относятся, в том числе, и системы технологической видеоконференцсвязи и другое вспомогательное оборудование.

Необходимо также отметить, что само по себе отсутствие на балансе налогоплательщика единого объекта, такого как линия связи, также не может являться основанием для лишения права воспользоваться льготой.

Аналогичная позиция содержится в Постановлениях ФАС Московского округа от 23 декабря 2002 г. № КА-А40/8311-02, от 11 марта 2004 г. № КА-А40/1272-04, от 22 октября 2002 г. Дело N КА-А40/7095-02




Уважаемые подписчики,

Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.

Рассылку подготовил и составил

ЗАКАЗАТЬ

Материалы рассылки можно использовать только с письменного разрешения правообладателей

Меню:


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков



















Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков












Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


Партнеры:

Нашим партнером является рассылка "ЗАКАЗАТЬ". В последнее время стране происходят негативные изменения в сфере налогообложения, в частности принятие новых непрозрачных законопроектов. Также обостряются проблемы, связанные со справедливым и независимым рассмотрением налоговых споров в судах.

В рассылке будут публиковаться критические и проблемные материалы, которые касаются реформ и проблем в сфере налогообложения, а также правосудия. Мы также будем публиковать обзоры новых налоговых законопроектов.

Большинство материаловэтой рассылки будут уникальными, так как будут создаваться специально для наших подписчиков.

Мы будем стараться публиковать материалы, написанные наиболее понятным языком, чтобы проблема была понятна не только людям, специализирующимся в данной сфере, но и тем, кто мог не обратить внимание на проблему.

Подписаться на рассылку можно в ниже расположенной форме.

Рассылки Subscribe.Ru

ЗАКАЗАТЬ

Книжный магазин:

ЗАКАЗАТЬ

Это уникальное издание, аналогов которому еще не было в России. Уникальность комментария в том, что в нем рассмотрено около 200 спорных вопросов, реально возникающих при налогообложении предприятий. В каждой спорной ситуации Вы найдете решение проблемы, которое подтверждено судебной практикой. Цель данного издания - предоставить налогоплательщикам эффективный и удобный инструмент, который они смогут использовать в своей профессиональной и научной деятельности. Используя данный комментарий, Вы сможете оценить свои налоговые риски, снизить налоговое бремя, предотвратить нарушение своих прав на практике, осуществлять эффективное налоговое планирование


ЗАКАЗАТЬ

Самая продаваемаяв Интернете налоговая книга. В книге разъясняется содержание норм Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок осуществления налогового контроля и взыскания недоимок. Авторы книги - практикующие налоговые юристы, сотрудники юридической компании "Налоговая помощь" - предлагают свое толкование многих спорных положений налогового законодательства, в том числе тех, которые уже получили оценку в высших судебных инстанциях

Издательство "ТаксХелп".


ЗАКАЗАТЬ

Обзор арбитражной налоговой практики - ежемесячный журнал, который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. При составлении третьего номера обзора было изучено две тысячи сто тридцать решений судов различных уровней (включая, КС, ВАС и ВС). В результате в обзор были включены около 200 кратких аннотаций. Все аннотации отсортированы по рубрикатору. Каждое дело, включенное в журнал, доступно на компакт-диске, прилагаемом к журналу

Издательство "ТаксХелп".

Интернет -рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков"

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Региональные налоги и сборы - удалить
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Период охвата налоговой проверки
Все новости по этой теме »

Региональные налоги и сборы - удалить
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Период охвата налоговой проверки
Все статьи по этой теме »

Региональные налоги и сборы - удалить
  • 01.02.2011   Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
  • 19.09.2007   Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
  • 03.09.2007   Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Обществу доначислены налог на прибыль, налог на имущество организаций, пени, штраф по причине создания схемы дробления бизнеса с подконтрольными обществами в целях занижения налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт совершения обществом умышленных действий по искажению сведений об объекте налогообложения, подлежащего отражению в налоговом учете, с участием взаимозави


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Период охвата налоговой проверки
  • 01.02.2023  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в проведении вышеназванной сверки, так как период, за который она должна была быть проведена, превышает три года.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия налогового органа не нарушают права общества, так как установлено, что подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом не являются действиями по признанию этим органом наличия

  • 05.12.2022  

    Налоговый орган указывал на неисполнение предпринимателем требований о необходимости погашения задолженности и недоимки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку срок, установленный п. 3 ст. 46 НК РФ для судебного взыскания спорных сумм, истек.

  • 28.11.2022  

    Налогоплательщик сослался на нарушение налоговым органом установленного срока проведения выездной проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установленный максимальный срок проведения проверки с учетом принятия решения о приостановлении проверки налоговым органом не нарушен, оспариваемое требование предъявлено в пределах установленного законом срока для взыскания задолженности.


Вся судебная практика по этой теме »