Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


01.02.2023

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.01.2023 г. № Ф01-7618/2022 по делу № А43-9491/2022

Налоговый орган отказал налогоплательщику в проведении вышеназванной сверки, так как период, за который она должна была быть проведена, превышает три года.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия налогового органа не нарушают права общества, так как установлено, что подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом не являются действиями по признанию этим органом наличия у него долга перед налогоплательщиком.

05.12.2022

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.11.2022 г. № Ф08-12455/2022 по делу № А77-410/2022

Налоговый орган указывал на неисполнение предпринимателем требований о необходимости погашения задолженности и недоимки.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку срок, установленный п. 3 ст. 46 НК РФ для судебного взыскания спорных сумм, истек.

28.11.2022

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.11.2022 г. № Ф09-7114/22 по делу № А71-15913/2021

Налогоплательщик сослался на нарушение налоговым органом установленного срока проведения выездной проверки.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установленный максимальный срок проведения проверки с учетом принятия решения о приостановлении проверки налоговым органом не нарушен, оспариваемое требование предъявлено в пределах установленного законом срока для взыскания задолженности.

16.10.2022

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.09.2022 г. № Ф04-3326/2022 по делу № А75-15261/2021

Общество посчитало выставленное требование незаконным ввиду нарушения налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки и вступления в законную силу принятого по итогам проверки решения.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки обусловлено обеспечением обществу права на защиту и введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, сроки на принудительное взыскание задолженности, выявленной в ходе налоговой проверки, не пропущены.

06.06.2018

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.05.2018 г. № А40-178844/2017

В удовлетворении заявленных требований компании отказано. Установленный статьей 88 НК РФ, срок камеральной налоговой проверки не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер к принудительному взысканию.

14.05.2014

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 г. № А09-9567/2013

Расчет процентов за несвоевременный возврат налога на прибыль в данном случае должен производиться с момента окончания камеральной проверки, то есть с 12.07.2012 г., в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования. Продление камеральной проверки НК РФ не предусмотрено.

25.03.2014

Постановление ФАС Московского округа от 13.03.2014 г. № А40-71892/13

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Исходя из буквального толкования указанной нормы, судами обоснованно указано, что право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы не является абсолютным, должно соотноситься с целями и задачами налогового контроля и может быть реализовано только в ходе мероприятий налогового контроля, проводимых в виде камеральной или выездной налоговой проверки.

17.03.2014

Постановление ФАС Уральского округа от 24.02.2014 г. № Ф09-8/14

Суды установили, что выставленное инспекцией в ходе проверки требование от 03.12.2012 г. № 26.6 о представлении документов (информации) получено налогоплательщиком 03.12.2012 г..Согласно справке о проведенной выездной налоговой проверке и пояснениям представителей инспекции налоговая проверка окончена 04.12.2012 г., то есть на следующий день после вручения обществу указанного требования. Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что оснований для привлечения к ответственности за непредставление истребованных в период проведения проверки документов при данных обстоятельствах не имеется.

28.02.2014

Определение ВАС РФ от 20.02.2014 г. № ВАС-975/14

Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

28.03.2013

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.02.2013 г. № Ф03-453/2013

НК РФ не запрещает налоговому органу  проверять отчетный период текущего года. Суды не нашли оснований для удовлетворения требований предпринимателя.

12.02.2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 16 декабря 2008 г. по делу N А57-3538/2008

Включение в задолженность, возникшую в проверяемый период задолженности по НДФЛ на 01.01.2004, противоречит НК РФ, т.к. не предусматривает возможность включения сумм налогов за периоды, не вошедшие в период проверки и нарушает права налогового агента
17.04.2008

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа 18 марта 2008 г. N А19-13063/07-43-Ф02-205/08

Обстоятельства, выявленные налоговой инспекцией за пределами срока, установленными решением о проведении выездной налоговой проверки, не могут быть положены в основу принимаемого по ее итогам решения.
27.03.2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/126

Вывод суда о неправомерности включения задолженности, образовавшейся до проверяемого периода в недоимку, доначисленную по итогам проверки, соответствует законодательству о налогах и сборах.
26.03.2008

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 февраля 2008 г. по делу N А11-2175/2007-К2-20/131

Налоговый орган (в ходе иных налоговых проверок) проверял первичные документы, подтверждающие правильность определения Предприятием убытка, полученного в 2002 году.
17.03.2008

Постановление ФАС Московского округа от 21 января 2008 г. N КА-А40/14445-07

Согласно акту выездной налоговой проверки ответчик проводил выездную проверку по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в 2006 году за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Следовательно, 2001 и 2002 годы, в которых был создан резерв по сомнительным долгам в размере 3.293.288 руб. 20 коп., налоговой проверке не подлежат.
05.03.2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А55-6448/07

Датой начала проведения выездной налоговой проверки является 2007 год, а следовательно, решение налогового органа в части проверки деятельности заявителя за 2003 год противоречит требованиям статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации
25.01.2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/5063

Суд правомерно отклонил довод Управления налоговой службы о том, что повторная выездная налоговая проверка начата 11.01.2006, как это зафиксировано в пункте 1.1 акта проверки. Согласно постановлению налогового органа в этот день лишь сформировался окончательный состав проверяющих инспекторов, тогда как фактически проверка начата 30.01.2006, когда налогоплательщику было направлено требование о представлении необходимых для проверки документов. Исходя из фактической даты начала повторной проверки, суд сделал правильный вывод о том, что проверкой мог быть охвачен лишь период с 2003 - 2005 годы, следовательно, проведение проверки за 2002 год выходит за пределы срока, установленного ст. 87 НК РФ.
24.01.2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 29 ноября 2007 г. по делу N А72-2703/07-16/57

По смыслу статей 87 и 89 Кодекса налоги, пени и штрафы по итогам выездной налоговой проверки могут быть взысканы только с задолженности, выявленной в ходе конкретной выездной налоговой проверки, на проведение которой вынесено соответствующее решение руководителя налогового органа с указанием периодов проверки.
28.12.2007

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 15 ноября 2007 г. N Ф04-7897/2007(40116-А27-19)

Поскольку проверка правильности исчисления, удержания и уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 год произведена с превышением трехлетнего периода, установленного пунктом 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, обе судебные инстанции правомерно удовлетворили требования заявителя.
11.12.2007

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 года Дело N Ф03-А37/07-2/2195

При толковании ст. 87 НК РФ судам необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, соответствующие пени и штрафы, а также обществу предложено удержать и перечислить в бюджет НДФЛ в связи с невключением в налогооблагаемую базу по НДФЛ и по страховым взносам не возвращенных работником общества подотчетных сумм. Итог: требование удовлетворено, посколь...
  • Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ, штраф по п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом с контрагентами формального документооборота, неудержание НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды, полученной от перечисления займов, с доходов, полученных в виде оплаты стоимости проживания в отеле, неотражение в составе внереализационных доходов безвозмездно полученных ма...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод об отсутствии у налогоплательщика реальных хозяйственных отношений с контрагентами, создании фиктивного документооборота с целью получения незаконной налоговой экономии. Итог: требование удовлетворено в части, поскольку налогоплательщиком представлены первичные документы, подтверждающие соблюдение условий для применения налоговых вычетов по НДС, а также уменьш...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок