Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 26 февраля 2006 г. Дело N КА-А40/801-06-П

Постановление ФАС Московского округа от 26 февраля 2006 г. Дело N КА-А40/801-06-П

Учитывая, что в обеих проверках участвовала сотрудник Управления МНС РФ по г. Москве Т., требование N 10 подписано ею и охватывало временной период как по повторной, так и по новой налоговой проверке, суды правильно указали, что для налогоплательщика, уже представлявшего документы по учету ЕСН, требование N 10 было повторным независимо от того, что периоды проверки различны.

26.02.2006  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

26 февраля 2006 г., 21 февраля 2006 г. Дело N КА-А40/801-06-П

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Тетеркиной С.И., судей Кирдеева А.А., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца (заявителя): Т. - ГНИ, дов. от 30.12.05 N 03/51, от ответчика: не явился, извещен, рассмотрев 21.02.2006 в судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России по г. Москве на решение от 31.08.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Дзюбой Д.И., на постановление от 09.11.2005 N 09АП-12455/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Нагаевым Р.Г., Порывкиным П.А., Крекотневым С.Н., по иску (заявлению) МИФНС России N 47 по г. Москве о взыскании штрафа к Компании "Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед",

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России N 38 по г. Москве (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о взыскании с Компании "Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед", Кипр (далее - Компания), осуществляющей деятельность через Московское представительство, штрафа в размере 11200 руб. на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Решением от 31.01.05, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.05, заявление Инспекции удовлетворено.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.07.2005 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции для проверки и оценки доводов Компании, установления фактических обстоятельств, предшествовавших возникновению спора.

По результатам нового рассмотрения дела судом принято решение от 31.08.2005 об отклонении требований Инспекции в связи с отсутствием события правонарушения и несоблюдением налоговым органом требований Налогового кодекса Российской Федерации при производстве по делу о налоговом правонарушении.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2005 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция N 47 по г. Москве (правопреемник ответчика) просит судебные акты отменить по мотивам неправильной оценки судами фактических обстоятельств дела и неправильного применения норм материального права и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ее требований.

В отзыве на жалобу Компания возражает против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в судебных актах.

В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя Компании, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене или изменению судебных актов исходя из следующего.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.

За непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Предусмотренная указанной нормой ответственность наступает при непредставлении документов и иных сведений, которыми, согласно требованиям Налогового кодекса РФ и иным актам законодательства о налогах и сборах, налогоплательщики и налоговые агенты обязаны располагать в целях налогового и бухгалтерского учета.

Пунктом 4 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Как следует из материалов дела, на основании решения МИМНС РФ N 38 по г. Москве от 01.12.03 N 1090 начата выездная налоговая проверка Компании за период с 1 января 2002 г. по 30 сентября 2003 г.

Одновременно с указанной проверкой Управлением МНС РФ по г. Москве проводилась повторная выездная налоговая проверка Компании в порядке контроля за деятельностью МИМНС РФ N 38 по г. Москве по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в период с 1 января 2000 г. по 31 декабря 2001 года.

В ходе проверок сотрудник УМНС РФ по г. Москве Т. направила Компании требование N 10 от 29.04.2004 о предоставлении документов за период с 1 января 2000 г. по 30 сентября 2003 года, в том числе карточек по ЕСН с 2001 г.

Штраф 11200 руб. наложен на Компанию решением Инспекции от 27 июля 2004 года N 664/А за непредставление копий индивидуальных карточек по единому социальному налогу за 2002 г. в количестве 87 штук и за 9 мес. 2003 г. в количестве 137 штук по требованию N 10 от 29.04.2004.

Отклоняя заявление Инспекции о взыскании штрафа, суд правильно исходил из того, что способ ведения учета, предусмотренного п. 4 ст. 243 Кодекса, законодательно не установлен, а Приказ МНС РФ от 21 февраля 2002 г. N БГ-3-05/91, которым утверждена форма индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета (приложение N 1) и порядок ее заполнения (приложение N 2), носит рекомендательный характер, поэтому Компания, хотя и обязана вести упомянутый учет, вправе осуществлять его путем составления единого документа, содержащего необходимую информацию.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии со ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.

Согласно ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.

Учитывая, что в обеих проверках участвовала сотрудник Управления МНС РФ по г. Москве Т., требование N 10 подписано ею и охватывало временной период как по повторной, так и по новой налоговой проверке, суды правильно указали, что для налогоплательщика, уже представлявшего документы по учету ЕСН, требование N 10 было повторным независимо от того, что периоды проверки различны.

Суды при рассмотрении спора установили, что в рамках проверки, проводимой Управлением МНС РФ по г. Москве, Компания представила документы учета по ЕСН в соответствии с п. 4 ст. 243 НК РФ, поэтому требование должно было содержать предложение налогоплательщику представить именно недостающие, а не все учетные документы.

Нормы материального права применены судами правильно, требования процессуального закона не нарушены.

Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права не нашли подтверждения в материалах дела и направлены на переоценку обстоятельств, установленных и оцененных судами обеих инстанций, что противоречит ст. 286 АПК РФ.

Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2005 по делу N А40-59832/04-141-141 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2005 N 09АП-12455/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 47 по г. Москве - без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Повторные проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Повторные проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Повторные проверки
  • 01.11.2023  

    Общество ссылается на незаконность решения о проведении повторной налоговой проверки, по итогам которой доначислены налог на прибыль и НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для оспаривания решения, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.

  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Повторные проверки
Все законодательство по этой теме »