Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.10.2007

Постановление ФАС Московского округа 27 декабря 2005 г. - изготовлено Дело N КА-А41/12984-05

Статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не связывает право на возврат излишне уплаченных сумм налога на прибыль с окончанием налогового периода.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 сентября 2003 года Дело N А42-9864/02-17

С момента постановки налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика зачет или возврат суммы излишне уплаченного Обществом должен производиться соответствующей межрайонной инспекцией.

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 26 мая 2003 года Дело N Ф04/2259-195/А81-2003

Несвоевременное сообщение предприятию об образовавшейся по налогу с владельцев автотранспортных средств переплате способствовало наличию недоимки по налогу на приобретение автотранспортных средств у заявителя и начислению пеней. Суд признал бездействие налогового органа незаконным.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июля 2004 года Дело N А66-9220-03

Уточненная декларация с указанием на применение льготы по земельному налогу, наряду с заявлением налогоплательщика, является необходимым условием для возврата излишне уплаченного налога.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 января 2004 года Дело N А42-3772/03-25

Налоговый орган имеет право самостоятельно зачесть излишне уплаченный налог только в счет недоимки налогоплательщика по налогам. Производить же зачет в счет погашения налоговых санкций по собственной инициативе налоговый орган не имеет права.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 апреля 2006 года Дело N А56-17046/2005

Срок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 НК РФ, исчисляется со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2004 г.

Из сопоставления указанных норм статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога в счет уплаты пеней по тому же налогу и без заявления налогоплательщика.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 января 2004 года Дело N А05-8154/03-22

Налоговый орган не обязан самостоятельно решать вопрос о направлении переплаты в счет имеющейся недоимки.

Постановление ФАС Дальневосточного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Налоговый орган может произвести зачет излишне уплаченной суммы на уплату пеней не только по этому же налогу, если эта сумма направляется в тот же бюджет, но и вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Постановление ФАС Уральского округа от 23 сентября 2004 года Дело N Ф09-3902/04-АК

Учитывая, что Кодексом право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применяться единый правовой режим.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 марта 2004 г. Дело N А33-13756/03-С3-Ф02-551/04-С1

Из сопоставления указанных норм статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога в счет уплаты пеней по тому же налогу и без заявления налогоплательщика.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 октября 2004 г. Дело N А33-16240/03-С3-Ф02-4146/04-С1

Вывод суда о том, что наличие реструктуризированной задолженности препятствует возврату излишне уплаченного налога, основан на неправильном применении норм материального права.
14.10.2007

Постановление ФАС Московского округа от 24 августа 2006 г., 31 августа 2006 г.Дело N КА-А40/6897-06

Суды, отклоняя требования заявителя в части принятия указанных расходов, исходили из совокупности следующих факторов: малочисленности персонала, который работает и в других местах, незначительности оборотов, убыточности деятельности организации, размещения холодильного оборудования в торговых точках, которые по роду своей деятельности сами должны располагать таким оборудованием. В связи с этим суды нашли перечисленные расходы экономически неоправданными, правильно применив ст. 252 НК РФ. Стоимость аренды персонала составляла 100% от заработной платы данных работников, однако согласно актам выполненных работ стоимость услуг данных работников составила в среднем 21576 руб. 70 коп. в месяц на человека, что в процентном отношении составляет 2157% от заработной платы данных работников.
10.10.2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 сентября 2007 года Дело N А05-10534/2006-26

Суды правильно отклонили довод налоговой инспекции о дублировании функций главного бухгалтера общества и специализированной организацией по ведению бухгалтерского и налогового учета. Согласно должностным обязанностям главного бухгалтера он проверяет и подписывает как налоговую, так и бухгалтерскую отчетности. В должностные обязанности главного бухгалтера не входит обязанность по ведению и составлению отчетности.

Постановление Тринадцатого арбитражного аппеляционного суда от 24 июля 2007 года Дело N А56-36291/2006

Оспариваемое требование не соответствует требованиям ст. 69 НК РФ. Содержащиеся в нем сведения не позволяют проверить обоснованность начисления пеней по налогу ввиду отсутствия необходимых данных, в том числе: о дате образования недоимки, на которую начислены пени, основании ее возникновения и размере; об установленных сроках ее уплаты, о периодах просрочки, за которые начислены пени; о размерах примененных ставок.

Постановление Тринадцатого арбитражного аппеляционного суда от 23 июля 2007 года Дело N А56-4461/2007

Обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

Постановление Тринадцатого арбитражного аппеляционного суда от 9 июля 2007 года Дело N А42-7455/2006

Представленные предпринимателем счета-фактуры оформлены с нарушением вышеназванных требований. Судом дана правильная оценка данным обстоятельствам с учетом представленного заключения проведенной правоохранительными органами криминалистической экспертизы, из которого следует, что подписи в счетах-фактурах в графе "Руководитель организации" выполнены не Оганесяном А.П., а неустановленным лицом.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, штраф. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество использовало заведомо недостоверные документы, оформленные от имени спорных контрагентов, в целях неправомерного уменьшения своих налоговых обязательств, что является нарушением положений действующего законодательства. ...
  • Налоговый орган доначислил НДС, НДФЛ, налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о применении налогоплательщиком схемы "дробления бизнеса", которая выражалась в использовании подконтрольной организации в целях прикрытия собственной деятельности по выращиванию и реализации сельскохозяйственной продукции. Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не доказан факт реализации чер...
  • В ходе проверки установлено, что обществом неправомерно предъявлен к вычету НДС и занижена база по налогу на прибыль в результате включения в состав затрат стоимости строительно-монтажных работ по договорам с заявленными контрагентами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные контрагенты не исполняли договоры подряда, фактически работы исполняло само общество; подтверждено создание обществом формального документооборота, направлен...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок