17.10.2007
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 июля 2003 года Дело N А05-15475/02-901/22
Принимая во внимание длительный спор между налоговым органом и Обществом по размеру сумм налогов, признаваемых излишне уплаченными, а также подлежащих возврату из бюджета, в том числе за период до 31.12.98, завершен только после составления акта сверки по состоянию на 01.09.2002, и именно тогда налогоплательщику стало известно о сумме излишне уплаченных налогов; и учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 21.06.2001 N 173-О, а также дату обращения Общества с иском в суд, кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Общества.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16 октября 2003 года Дело N А 12-5595/03-С25
Ответчиком не опровергнуто утверждение истца о том, что о нарушении своего права на возврат излишне уплаченных в 1999 г. сумм налогов он узнал лишь в августе 2002 г. в связи с началом процедуры добровольной ликвидации.При этом ответчиком не доказано исполнение им своей обязанности информирования налогоплательщика о каждом факте излишней уплаты налога и ее сумме не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Постановление ФАС Московского округа от 9 июля 2003 г. Дело N КА-А40/4529-03
Возврат сумм авансовых платежей производится по письменному заявлению плательщика о возврате таких платежей, поданному в таможенный орган не позднее трех лет со дня последнего расходования плательщиком указанных денежных средств. Если расходование авансовых платежей плательщиком не производилось, указанный срок подачи заявления о возврате исчисляется со дня внесения денежных средств на счет таможенного органа.
Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5693/04-АК
Срок для зачета излишне уплаченного налога составляет три года
Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5692/04-АК
Исходя из системного анализа статей НК РФ, при проведении зачета также необходимо руководствоваться трехлетним сроком со дня уплаты налога.
Постановление ФАС Московского округа 16 февраля 2006 г. Дело N КА-А41/201-06
Ст. 78 НК РФ в случае пропуска указанного срока не препятствует обращению в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2005 года Дело N А13-7577/04-19
Законодательство о налогах и сборах не содержит положений, запрещающих налогоплательщику представлять в налоговый орган уточненные налоговые декларации по периодам четырех-, пятилетней давности и так далее.
Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6818/2004(А27-4969-34)
Поскольку в рассматриваемом случае экспортные операции проведены и получена выручка, расчет представлен налогоплательщиком, а затем неоднократно представлялись дополнительные документы, кассационная инстанция отклоняет довод Инспекции МНС РФ по г. Кемерово о пропуске ЗАО "Сибэкспо" срока, в пределах которого налогоплательщик вправе подать расчет налоговой льготы. Кроме того, действия налогового органа привели к затягиванию процесса возмещения налога на длительный срок.
Постановление ФАС Поволжского округа от 29 января 2004 года Дело N А 65-7086/03-СА1-23
Отказ налогового органа в проведении зачета по мотиву истечения срока, установленного ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, неправомерен.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 апреля 2004 года Дело N А42-9868/02-17
Статьей 78 НК РФ предусмотрен срок подачи налогоплательщиком заявлений о возврате сумм излишне уплаченного налога, тогда как срок подачи заявлений о зачете сумм излишне уплаченного налога не установлен.
Постановление ФАС Московского округа от 24 мая 2004 г. Дело N КА-А40/3746-04-П
Инспекция полагает, что Обществу следует обратиться в орган федерального казначейства с иском об обязании произвести зачет процентов, поскольку указывает, что в соответствии с п. 6 ст. 9 НК РФ территориальные органы Министерства финансов Российской Федерации являются самостоятельными участниками налоговых правоотношений. Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку п. 6 ст. 9 НК РФ не предусмотрено обязанности органов федерального казначейства производить зачет процентов, начисленных на сумму НДС.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 февраля 2003 года Дело N А52/2603/2002/2
Кассационная инстанция считает правильным возложение судами на налоговый орган обязанности принять решение о выплате Обществу процентов, предусмотренных пунктом 4 статьи 176 НК РФ за нарушение срока возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, в размере, исчисленном Обществом.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2004 года Дело N Ф08-2276/2004-877А
Законодатель не ставит период взыскания процентов в зависимость от разъяснения судебного решения и иных обстоятельств, а определяет период - со следующего дня после взыскания по день возврата. Поэтому доводы жалобы о том, что управление смогло возвратить средства после получения определения о разъяснении решения, отклоняются кассационной инстанцией.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 июня 2004 г. Дело N А33-15745/03-С3-Ф02-2203/04-С1
сумма излишне уплаченного налога могла быть установлена налоговым органом только по результатам проведенной камеральной проверки.
Постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9
Налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий, противоречащих Закону, не имеется.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 января 2005 года Дело N А56-11791/04
Несвоевременный возврат из бюджета излишне уплаченного налога, в том числе налога в виде авансовых платежей, компенсируется налогоплательщику выплатой соответствующих процентов по правилам ст. 78 НК РФ за каждый день просрочки.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 августа 2003 года Дело N Ф08-2894/2003-1076А
Проценты налогоплательщику должен возмещать налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 декабря 2005 г. Дело N А33-16002/03-С3-Ф02-6190/05-С1
Рассмотрение в арбитражном суде спора, связанного с правом налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, не приостанавливает начисление процентов за его несвоевременный возврат, так как проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика за несвоевременный возврат из бюджета причитающихся ему денежных средств.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 ноября 2003 года Дело N А56-5335/03
Суд кассационной инстанции считает не соответствующим положениям статьи 78 НК РФ начисление процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных налогов, который произведен налоговым органом по решению суда.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 апреля 2003 года Дело N А13-7804/02-14
Наличие у общества недоимки по единому социальному налогу не может являться основанием для отказа заявителю в начислении процентов на сумму налога, возмещенного с нарушением пункта 3 статьи 176 НК РФ, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации такое условие не предусмотрено.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, штраф. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество использовало заведомо недостоверные документы, оформленные от имени спорных контрагентов, в целях неправомерного уменьшения своих налоговых обязательств, что является нарушением положений действующего законодательства. ...
- Налоговый орган доначислил НДС, НДФЛ, налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о применении налогоплательщиком схемы "дробления бизнеса", которая выражалась в использовании подконтрольной организации в целях прикрытия собственной деятельности по выращиванию и реализации сельскохозяйственной продукции. Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не доказан факт реализации чер...
- В ходе проверки установлено, что обществом неправомерно предъявлен к вычету НДС и занижена база по налогу на прибыль в результате включения в состав затрат стоимости строительно-монтажных работ по договорам с заявленными контрагентами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные контрагенты не исполняли договоры подряда, фактически работы исполняло само общество; подтверждено создание обществом формального документооборота, направлен...
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



