Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


05.02.2014

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.01.2014 г. № А65-4994/2013

Предусмотренная законодателем налоговая льгота (подп. 17.2 п. 2 ст. 149 НК РФ) касается оборотов в виде вознаграждения (объекта налогообложения), выплачиваемого, как новым участникам рынка - аккредитованным операторам технического осмотра, так и организациям, которые получили право на проведение технического осмотра транспортных средств в силу договоров с подразделениями МВД России до принятия Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2014 г. № А40-39102/13-91-127

На момент принятия решения налоговый орган обязан располагать информацией не об отправке заказных писем и иных отправлений, а доказательствами их вручения налогоплательщику. Направление уведомления по почте заказным письмом является дополнительным способом, используемым в случаях уклонения налогоплательщика от его получения или невозможности вручить его основным способом, то есть лично под расписку. Данная позиция судов подтверждается сложившейся судебно-арбитражной практикой.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 16.01.2014 г. № Ф03-6223/2013

Суды пришли к выводу о том, что при строительстве объектов недвижимости не могут быть признаны в качестве основных средств такие объекты, в отношении которых необходимо осуществление дополнительных вложений для приведения их состояние пригодное для использования. О налоге на имущество организаций речи пока не шло.

04.02.2014

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.12.2013 г. № А79-13124/2012

Факсимиле (в переводе с латинского - сделай подобное) представляет собой клише, то есть точное воспроизведение рукописи, документа, подписи средствами фотографии и печати. Положениями статьи 169 НК РФ не предусмотрено возможности факсимильного воспроизведения подписи при оформлении счета-фактуры.

Постановление ФАС Поволжского округа от 14.01.2014 г. № А65-31616/2012

Как установили суды, налоговый орган не доказал условия для применения расчетного метода, поскольку в распоряжение инспекции до рассмотрения материалов проверки и вынесения решения налогоплательщиком были представлены первичные документы, свидетельствующие о наличии учета всех хозяйственных операций, учета доходов и расходов, объектов налогообложения, что нашло отражение в налоговой отчетности за проверяемый период.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.2014 г. № А46-6221/2011

Арбитражные суды, удовлетворяя заявленные требования общества, правомерно возложили судебные расходы общества по уплате государственной пошлины на администрацию. Данный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 г. № 09АП-42216/2013

В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

03.02.2014

Постановление ФАС Центрального округа от 19.12.2013 г. № А23-1227/2013

Предприниматель должен был исчислять и уплачивать налоги самостоятельно, а также должен был знать об излишне уплаченной сумме налогов непосредственно в момент подачи налоговой декларации за налоговый период с учетом состоявшейся оплаты по налоговым периодам. 3 года для возврата переплаченного налога ИП пропустил. Суды пришли к обоснованному выводу о том, что дата составления налоговым органом актов сверок расчетов (справок), форма которых утверждена приказами Федеральной налоговой службы (Минфина России), не может являться моментом времени, с которого подлежит исчислению срок исковой давности ( п. 7 ст. 78 НК РФ).

Постановление ФАС Уральского округа от 17.01.2014 г. № Ф09-13779/13

Суды на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств пришли к выводу о том, что заинтересованным лицом не доказан факт завышения расхода топлива (мазута). При этом суды исходили из того, что нормы расхода топлива взяты налоговым органом из технического паспорта на паровой котел, однако, фактический расход топлива паровым котлом инспекцией не устанавливался (не проверялся), следовательно, вывод налогового органа о завышении обществом «Ирбитский молочный завод» расходов является необоснованным.

02.02.2014

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.01.2014 г. № А56-72177/2012

Суд первой инстанции установил, что при подаче уточненной налоговой декларации по НДС за III квартал 2011 года в разделе «Номер корректировки» Общество указало номер корректировки 1 вместо 2. Однако, как обоснованно указал суд первой инстанции, ошибочное указание в налоговой декларации номера корректировки не является основанием для непроведения камеральной проверки и оставления налоговой декларации без рассмотрения в силу ее непринятия.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09.12.2013 г. № Ф03-5521/2013

Учитывая специфику рыбной отрасли и особенности технологического процесса, отсутствие реальной возможности отнесения затрат по приобретению топлива и наживы к прямым расходам, поскольку они не составляли основу готовой рыбопродукции и не являлись необходимым компонентами, используемыми в ее производстве, то является обоснованным вывод судов обеих инстанций о правомерности отнесения указанных расходов к косвенным. Доначисление налогов признано незаконным.
31.01.2014

Постановление ФАС Уральского округа от 23.12.2013 г. № Ф09-13757/13

Доводы предпринимателя о том, что в 2010 году он фактически не применял УСН, а считал себя плательщиком налогов общей системы обложения в связи с заключением им в январе 2010 года договора простого товарищества, рассмотрены судами обеих инстанций и обоснованно отклонены в связи со следующим. В ходе выездной налоговой проверки инспекцией была проведена экспертиза, которой было установлено, что заключенный между предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью «ПрофТехноСтиль» в лице директора договор простого товарищества, датированный 15.01.2010 года, фактически был изготовлен в 2012 году.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.01.2014 г. № А33-19510/2012

Согласно пункту 6 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации перечисленные в настоящей статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. В споре речь зашла о реставрационных работах музея.

Постановление ФАС Центрального округа от 20.12.2013 г. № А14-16804/2012

Судами установлено, что документы, перечисленные в пункте 1 требования № 591 от 13.06.2012 г., представлялись Обществом в ФСТ России в соответствии с Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденными приказами ФСТ России № 173-э/5 от 17.09.2008 г. ( не действует), № 412-э/8 от 15.12.2009 г.

30.01.2014

Постановление ФАС Поволжского округа от 12.09.2013 г. № А57-22568/2012

Поскольку переход на УСН при соблюдении установленных статьями 346.11 – 346.13 НК РФ условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, а подача налогоплательщиками заявления о переходе на эту систему налогообложения носит уведомительный характер, то выдача Инспекцией уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения не означает принудительного перевода на нее налогоплательщика.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.12.2013 г. № А43-1634/2013

Поскольку страхователи в соответствии с положениями статьи 15 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФОМС»  самостоятельно исчисляют сумму страховых взносов и представляют расчеты не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, недоимка по страховым взносам за четвертый квартал 2012 года не могла быть выявлена органом контроля ранее даты представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2014 г. № А67-810/2013

Решением руководителя УФНС России по Томской области от 18.04.2012 г. № 1 выездная налоговая проверка продлена до 4 месяцев на основании подпункта 6 пункта 3 Приложения № 2 приказа ФНС России от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@ ввиду отсутствия возможности вручения руководителю ООО НПО «СибГеоСервис» решения налогового органа о проведении проверки и на отказ предоставления документов руководителем организации, что подтверждено соответствующими документами.

29.01.2014

Постановление ФАС Московского округа от 16.01.2014 г. № А41-10448/13

Суды пришли к выводу, что действительная общая воля заявителя и его контрагента при реализации договоров займа направлена на достижение результатов по реализации инвестиционных проектов, приобретению активов, отличных от целей, преследуемых при заключении договора займа. Организации был доначислен налог на прибыль.

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.12.2013 г. № А49-9289/2012

Между тем суды, отклоняя данный довод налогового органа, исходили из того, что приведенные обстоятельства касаются деятельности поставщика и сами по себе без взаимосвязи с конкретными обстоятельствами взаимодействия между поставщиком и предпринимателем, деятельностью самого предпринимателя не могут свидетельствовать о направленности заключенных сделок исключительно на получение налоговой выгоды в виде необоснованного получения налоговых вычетов.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2014 г. № А05-5212/2013

Согласно пункту 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Оспариваемыми решениями обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность. Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных контрагентами, налоговым органом не...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимозависимыми лицами, распол...
  • Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штрафы в связи с завышением вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по фиктивным сделкам, неправомерным уменьшением суммы от реализации добытых полезных ископаемых на суммы расходов по их доставке. Итог: в удовлетворении требования отказано, так как деятельность контрагентов носит формальный характер, представленные документы составлены с целью имитац...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок