Новости / Налогообложение / Налоговики раскрыли налоговую схему по роялти
Налоговики раскрыли налоговую схему по роялти
Об использовании товарного знака для снижения налога на прибыль
11.04.2007Компания приобрела у иностранных компаний права пользования товарными знаками, торговыми наименованиями различных марок пива «Золотая Бочка», «Холстен», «Старопрамен», «Миллер», «Велкоповицкий Козел»,и далее передала эти правадругой компании. Суд признал расходы на выплаты роялти иностранным компаниямэкономически необоснованными.
Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что заключая лицензионные договора с иностранными организациями с оплатой в 4-10% от дохода от реализации пива, и, заключая сублицензионные договора с ООО «Калужская пивоваренная компания» с оплатой в 0,1% от дохода от реализации пива, при осуществлении рентабельной оптовой торговли (с прибылью, т.е. доходы больше расходов), по виду деятельности - реализация услуг по предоставлению прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации ООО «ТрансМарк» несет убыток (является заведомо нерентабельной) на протяжении всех проверяемых налоговых периодов - 01.01.2002г. - 31.12.2004г, отметил суд в Постановлении Девятого апелляционного суда от 15 февраля 2007 года Дело № 09АП-320/2007-АК. Судьи посчитали, что с учетом взаимозависимости сторон расходы понесены в пользу третьего лица (для его деятельности).
Суд также не принял довод о том, что права на товарные знаки необходимы для технической поддержки продаж, путем размещения товарных знаков на рекламных товарах (ручках, футболках, холодильниках и т.д.) и для оперативного реагирования на изменения па пивном рынке (право менять внешний вид упаковки), поскольку Компания не является производителем пива, а осуществляет его оптовую продажу



