Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 октября 2010 г. N 03-03-06/1/640

Письмо Минфина РФ от 8 октября 2010 г. N 03-03-06/1/640

Вопрос: На основании постановления главы муниципального образования ООО выделен в бессрочное пользование земельный участок общей площадью 10 га. ООО было принято решение выкупить данный земельный участок и осуществить его перевод из земель сельскохозяйственного назначения в земли садоводства и дачного строительства.Для решения этого вопроса ООО обратилось в администрацию муниципального образования с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка. Администрацией муниципального образования было отказано в выкупе участка в связи с отсутствием свидетельства на права собственности. При обращении ООО в Регистрационную палату с целью государственной регистрации права собственности был получен отказ. Таким образом, ООО исчерпало все возможности самостоятельного выкупа земельного участка и вынуждено было обратиться в специализированную организацию для решения данного вопроса. В настоящее время ООО планирует заключить договор со специализированной организацией, которая окажет услуги по регистрации права собственности на земельный участок, проведет работы по определению границ водоохранной зоны участка, сделает размежевание участка на два, установит на них виды использования: для участка водоохранной зоны - садоводства, для вне водоохранной - для дачного строительства, подготовит необходимые документы для заключения договора купли-продажи. Стоимость услуг составляет 11 500 000 руб. Кадастровая стоимость земли - 269 300 руб. Вправе ли ООО при исчислении налога на прибыль включить расходы по выкупу земельного участка и изменению данного участка назначения в состав прочих расходов в соответствии с п. 3 ст. 264.1 НК РФ, при условии что данная сделка будет выполнена специализированной организацией? Являются ли расходы, предъявленные ООО специализированной организацией, в соответствии п. 1 ст. 252 НК РФ экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме? 16.10.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2010 г. N 03-03-06/1/640

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.

Вместе с тем сообщаем, что согласно пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на юридические и информационные услуги.

При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям обоснованности и документального подтверждения, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 04.06.2007 N 320-О-П) обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.10.2010

Разместить:
22 октября 2010 г. в 13:58

Да, г-н Разгулин последнее время "жжет"!... На любой вопрос - либо очень уклончивый ответ (читай: "никакой"!), либо по три разных ответа на один и тот же вопрос - только с разными датами!... Что, г-н Разгулин, не хочется брать ответственность на себя??? И за что только Вам з/плату платят, если даже Деп-т НАЛОГОВОЙ политики не понимает: КАК организациям ПРАВИЛЬНО вести эту-самую налоговую политику? Мы хотим ПРАВИЛЬНО, а у чиновников - как в поговорке: "Закон - как дышло..." Вы, говорят, делайте свой бизнес (на свой страх и риск!), а мы ПОТОМ разберемся: КАК НАМ с ВАС денежки "содрать"...- а в этом-то вы уж не сомневайтесь: способ всегда найдется!...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)