Новости / Налогообложение / Налоговики снова обнаружили схемы
Налоговики снова обнаружили схемы
"Проктер энд Гэмбл" предъявили 670 млн руб. налоговых претензий
28.03.2008Налоговые претензии на 670 млн руб. предъявлены к ООО "Проктер энд Гэмбл", входящему в международную группу компаний Procter & Gamble, являющуюся одним из крупнейших мировых производителей средств гигиены, сообщает газета "Коммерсантъ".
Из решения инспекции следует, что основные претензии связаны с роялти за использование прав на товарные знаки. Компания, по мнению инспекции, недоплатила по этому эпизоду свыше 207,6 млн руб. налога на прибыль и 154,4 млн руб. НДС. Первоначально в акте выездной налоговой проверки фигурировали более крупные суммы: 480 млн руб. недоимки по НДС. Но инспекция частично учла возражения компании и вынесла решение на меньшие суммы.
Претензии связаны с тем, что "Проктер энд Гэмбл" получила от американской Procter & Gamble Co. лицензии на право использования в России товарных знаков за роялти в размере 2,5 — 7% от объема продаж. При этом сама "Проктер энд Гэмбл" занималась не производством, а реализацией товаров с одноименной торговой маркой, закупаемых у российских и зарубежных производителей, входящих в группу Procter & Gamble. Господин Кромаренко подтвердил, что "Проктэр энд Гэмбл" является "маркетинговой" компанией, занимающейся в том числе дистрибуцией и продвижением торговых марок Procter & Gamble.
Налоговики считают, что лицензии на использование товарных знаков нужны производителям, а не дистрибуторам. Исходя из этого налоговики пришли к выводу, что "Проктер энд Гэмбл" относила роялти на расходы необоснованно, занижая налогооблагаемую базу. Претензии вызвало также то, что "Проктер энд Гэмбл" закупала товар у производителей по "согласованным ценам", а продавала по значительно более высоким, увеличивая базу для исчисления роялти. "Выгодоприобретателем,— делает вывод инспекция,— является Procter & Gamble Co".
В прошлом году арбитражные суды рассматривали похожие налоговые претензии на 665 млн руб. к пивному дистрибутору ООО "Трансмарк" (входит в группу SABMiller). "Трансмарк" платил иностранным компаниям 4-10% роялти за пользование товарными знаками "Золотая бочка", "Холстен", "Старопрамен", "Миллер", "Велкопоповицкий козел" и относил эти платежи на расходы. Суды согласились с тем, что вычитать из дохода роялти вправе только производитель продукции, но не ее продавец. Дело "Трансмарк" отличалось от ситуации с "Проктер энд Гэмбл" тем, что Калужская пивоваренная компания (производитель пива) получала права на товарные знаки по сублицензии от "Трансмарк", а у производителей группы Procter & Gamble лицензий не было вообще.



