Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 1 февраля 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А41/12791-05

Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 1 февраля 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А41/12791-05

Доводы жалобы о том, что проведенная проверка является повторной, а не дополнительной, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судом, и материалам дела, и направлены на переоценку выводов суда, что недопустимо в суде кассационной инстанции.

01.02.2006  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

1 февраля 2006 г., 25 января 2006 г.- изготовлено Дело N КА-А41/12791-05

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Власенко Л.В., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя: ГУП (Б. - дов. N 5 от 23.01.06); от ответчика: МИФНС (Е. - дов. от 13.01.06 N 07-02/001@), рассмотрев 25.01.2006 в судебном заседании кассационные жалобы ГУП МО "Серпуховский автодор" и МРИ ФНС России N 6 по Московской области на решение от 31.08.2005, с учетом дополнительного решения от 22.09.05 Арбитражного суда Московской области, принятое Востоковой Е.А., на постановление от 08.11.2005 N 10АП-2657/05-АК, с учетом определения от 10.11.2005 об исправлении описки Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Кузнецовым А.М., Макаровской Э.П., Мордкиной Л.М., по делу N А41-К2-5630/05 по заявлению ГУП МО "Серпуховский автодор" о признании частично недействительным решения к Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области и встречному заявлению МРИ ФНС России N 6 о взыскании налоговой санкции с ГУП МО "Серпуховский автодор",

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Московской области "Серпуховский автодор" (далее - Предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции ФНС России N 6 по Московской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция ФНС России N 6 по Московской области, далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 22.02.05 N 10.

Инспекцией заявлено встречное требование о взыскании с Предприятия штрафа в сумме 449233 руб. на основании решения от 22.02.05 N 10.

Решением от 31.08.05 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 08.11.05 Десятого арбитражного апелляционного суда, заявленные первоначальное и встречное требования удовлетворены частично.

Оспариваемое решение Инспекции признано незаконным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1383064 руб., пени по данному налогу в сумме 207657 руб. и штрафа в сумме 276613 руб.; транспортного налога в сумме 12060 руб., пени - 1296 руб. и штрафа - 2412 руб.; НДС в сумме 42000 руб., пени - 9661 руб. и штрафа - 8400,2 руб.; налога на доходы, полученные от источников, в Российской Федерации, в сумме 50400 руб., пени - 6396 руб. и штрафа - 10080 руб.

С Предприятия взыскан штраф в доход федерального бюджета за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 15171,8 руб.

В остальной части в удовлетворении требований Предприятия и Инспекции отказано.

Сторонами по делу на состоявшиеся судебные акты поданы кассационные жалобы, в которых они просят об отмене судебных актов: налогоплательщик - в части отказа в удовлетворении его требований и удовлетворения требований Инспекции, Инспекция - в части удовлетворенных требований налогоплательщика и отказа в удовлетворении встречного требования Инспекции.

Письменные отзывы сторонами не представлены.

Выслушав представителей сторон, поддержавших доводы кассационных жалоб и возражавших против удовлетворения жалобы противоположной стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемых судебных актов.

По жалобе Предприятия.

Доводы жалобы налогоплательщика о том, что оспариваемое решение принято по результатам повторной проверки, проведенной тем же налоговым органом, что является нарушением ст. 87 НК РФ, содержащей запрет на проведение повторных выездных налоговых, проверок, а также нарушением иных положений части I Налогового кодекса Российской Федерации, которые не предусматривают право нижестоящего налогового органа на проведение повторной выездной налоговой проверки в случае отмены вышестоящим налоговым органом его акта документальной проверки и принятого на его основании постановления (решения) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, а также не предусматривают права вышестоящего налогового органа передавать материалы дела в нижестоящий налоговый орган для повторного проведения выездной налоговой проверки, не принимаются судом кассационной инстанции по следующим основаниям.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если, по мнению налогоплательщика, такой акт нарушает его права.

В соответствии с п. 1 ст. 138 названного Кодекса акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд.

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлен административный и судебный порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Пунктом 2 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации определены варианты принимаемых вышестоящим налоговым органом решений по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на акт налогового органа, одним из которых является решение вышестоящего налогового органа (вышестоящего должностного лица) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку.

Судебными инстанциями установлено, что оспариваемое решение принято Инспекцией по результатам дополнительной налоговой проверки, проведенной Инспекцией по поручению вышестоящего налогового органа - Управления МНС России по Московской области и в рамках доводов жалобы налогоплательщика по кругу вопросов, определенному Управлением.

Доводы жалобы о том, что проведенная проверка является повторной, а не дополнительной, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судом, и материалам дела, и направлены на переоценку выводов суда, что недопустимо в суде кассационной инстанции.

Вышеизложенные нормы Кодекса также не содержат запрета на проведение дополнительной налоговой проверки тем же налоговым органом, в связи с чем доводы жалобы в этой части также отклоняются.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы Предприятия не имеется.

По жалобе Инспекции.

1. В ходе выездной налоговой проверки Инспекция установила, что стоимость работ, выполненных Предприятием за счет средств целевого бюджетного финансирования, превысила сумму произведенных расходов на 5726265 руб., в связи с чем данную сумму, по мнению Инспекции, следует рассматривать как доход, полученный Предприятием в результате неполного использования целевых бюджетных средств, полученных на выполнение конкретной целевой программы (то есть внереализационный доход).

В обоснование данного вывода Инспекция ссылается на подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Признавая незаконным решение Инспекции в части доначисления по данному эпизоду налога на прибыль в сумме 1383064 руб., пени по данному налогу в сумме 207657 руб. и штрафа в сумме 276613 руб., судебные инстанции пришли к выводу о том, что у налогоплательщика отсутствовал в проверяемом периоде внереализационный доход в сумме 5762265 руб. (п. 1.1 решения Инспекции).

При этом суды обеих инстанций исходили из того, что статья 250 Налогового кодекса Российской Федерации ("Внереализационные доходы"), содержащая исчерпывающий перечень внереализационных доходов налогоплательщика, не предусматривает включения во внереализационные доходы налогоплательщика не использованных в налоговом периоде по целевому назначению бюджетных средств.

Не предусматривает включения таких средств во внереализационные доходы и подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, на который ссылается Инспекция в кассационной жалобе.

Ни в кассационной жалобе, ни в судебном заседании представитель Инспекции не смог указать статью Бюджетного кодекса РФ, подтверждающую позицию налогового органа в отношении бюджетных средств, не использованных по целевому назначению в налоговом периоде.

Таким образом, судами обеих инстанций при рассмотрении дела в данной части правильно применены нормы материального права, в связи с чем доводы жалобы отклоняются.

2. Судом установлено, доказывается материалами дела и подтверждается Инспекцией, что до принятия оспариваемого решения N 10 Предприятие уплатило суммы налога и пени по транспортному налогу, а также сумму пени по налогу на доходы физических лиц, начисленные Инспекцией по решению N 154 от 28.10.04, которое впоследствии было отменено вышестоящим налоговым органом с назначением дополнительной налоговой проверки.

Таким образом, судебные инстанций пришли к правильному выводу о том, что в связи с фактической уплатой сумм налога и пеней до принятия Инспекцией решения от 22.02.05 N 10, у последней отсутствовали правовые основания для их повторного начисления.

Довод в жалобе о том, что повторное начисление налога и пеней было необходимо в связи с тем, чтобы в лицевом счете налогоплательщика было основание для уплаты этих сумм и они значились именно как уплата транспортного налога и пени по нему и НДФЛ, не основаны на налоговом законодательстве и не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов в этой части.

К тому же Предприятием не оспаривается, что данные суммы подлежат уплате в бюджет; данные суммы фактически в бюджет им уплачены и каких-либо действий по их возврату налогоплательщик не предпринимал.

3. Судебные инстанции пришли к выводу о неправомерном доначислении Предприятию налога на доходы, полученные иностранной организацией от источника в РФ, в сумме 50400 руб. и пени в сумме 6396 руб.

Отклоняя довод Инспекции о том, что выплаченные Предприятием иностранному юридическому лицу денежные средства являются полученным иностранной организацией доходом, не связанным с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, в связи с чем данные денежные средства в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты, судебные инстанции исходили из того, что доход, полученный ООО "ВИГРО" (Украина) от Предприятия за осуществление работ по ремонту асфальтосмесительной установки, не может быть квалифицирован как не связанный с предпринимательской деятельностью, поскольку не является аналогичным ни одному из перечисленных в п. 1 ст. 309 НК РФ доходов, подлежащих обложению у источника выплат.

В соответствии с п. 2 ст. 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Судом установлено и видно из материалов дела, что работы осуществлены иностранным юридическим лицом на территории Российской Федерации, а наличие у данной иностранной организации на территории России постоянного представительства Инспекцией не установлено.

С учетом вышеизложенного довод жалобы о том, что доход, полученный ООО "ВИГРО" (Украина) от Предприятия за осуществление работ по ремонту асфальтосмесительной установки, не связан с предпринимательской деятельностью иностранной организации, противоречит фактическим обстоятельствам, установленным судом.

4. Инспекция в жалобе ссылается на то, что Предприятие в отношении ООО "ВИГРО" (Украина) является налоговым агентом, в связи с чем ГУП МО "Серпуховский автодор" правомерно начислен НДС по операции по приобретению на территории РФ работ иностранного лица.

Суд, отклоняя данный довод, указал, что Инспекцией не доказано, что Предприятие в отношении данной иностранной организации является налоговым агентом, поскольку налоговым органом не установлено, состоит ли ООО "ВИГРО" на налоговом учете в налоговых органах Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы Инспекции аналогичны доводам оспариваемого решения налогового органа, отзыва на заявление, апелляционной жалобы, были рассмотрены судебными инстанциями и им дана правильная правовая оценка. Между тем в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены судебных актов. В кассационной жалобе отсутствуют доводы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, ссылки на доказательства, не исследованные судом, или неправильно установленные обстоятельства.

Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.08.2005 Арбитражного суда Московской области и дополнительное решение от 22.09.2005 того же суда по делу N А41-К2-5630/05 и постановление от 08.11.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2657/05-АК, с учетом определения от 10.11.2005 того же суда об исправлении опечатки, оставить без изменения, кассационные жалобы Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области и ГУП МО "Серпуховский автодор" - без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Повторные проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Повторные проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Повторные проверки
  • 01.11.2023  

    Общество ссылается на незаконность решения о проведении повторной налоговой проверки, по итогам которой доначислены налог на прибыль и НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для оспаривания решения, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.

  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Повторные проверки
Все законодательство по этой теме »