
Судебные дела / Постановления / Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 1 февраля 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А41/12791-05
Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 1 февраля 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А41/12791-05
Доводы жалобы о том, что проведенная проверка является повторной, а не дополнительной, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судом, и материалам дела, и направлены на переоценку выводов суда, что недопустимо в суде кассационной инстанции.
01.02.2006ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
1 февраля 2006 г., 25 января 2006 г.- изготовлено Дело N КА-А41/12791-05
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Власенко Л.В., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя: ГУП (Б. - дов. N 5 от 23.01.06); от ответчика: МИФНС (Е. - дов. от 13.01.06 N 07-02/001@), рассмотрев 25.01.2006 в судебном заседании кассационные жалобы ГУП МО "Серпуховский автодор" и МРИ ФНС России N 6 по Московской области на решение от 31.08.2005, с учетом дополнительного решения от 22.09.05 Арбитражного суда Московской области, принятое Востоковой Е.А., на постановление от 08.11.2005 N 10АП-2657/05-АК, с учетом определения от 10.11.2005 об исправлении описки Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Кузнецовым А.М., Макаровской Э.П., Мордкиной Л.М., по делу N А41-К2-5630/05 по заявлению ГУП МО "Серпуховский автодор" о признании частично недействительным решения к Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области и встречному заявлению МРИ ФНС России N 6 о взыскании налоговой санкции с ГУП МО "Серпуховский автодор",
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Московской области "Серпуховский автодор" (далее - Предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции ФНС России N 6 по Московской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция ФНС России N 6 по Московской области, далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 22.02.05 N 10.
Инспекцией заявлено встречное требование о взыскании с Предприятия штрафа в сумме 449233 руб. на основании решения от 22.02.05 N 10.
Решением от 31.08.05 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 08.11.05 Десятого арбитражного апелляционного суда, заявленные первоначальное и встречное требования удовлетворены частично.
Оспариваемое решение Инспекции признано незаконным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1383064 руб., пени по данному налогу в сумме 207657 руб. и штрафа в сумме 276613 руб.; транспортного налога в сумме 12060 руб., пени - 1296 руб. и штрафа - 2412 руб.; НДС в сумме 42000 руб., пени - 9661 руб. и штрафа - 8400,2 руб.; налога на доходы, полученные от источников, в Российской Федерации, в сумме 50400 руб., пени - 6396 руб. и штрафа - 10080 руб.
С Предприятия взыскан штраф в доход федерального бюджета за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 15171,8 руб.
В остальной части в удовлетворении требований Предприятия и Инспекции отказано.
Сторонами по делу на состоявшиеся судебные акты поданы кассационные жалобы, в которых они просят об отмене судебных актов: налогоплательщик - в части отказа в удовлетворении его требований и удовлетворения требований Инспекции, Инспекция - в части удовлетворенных требований налогоплательщика и отказа в удовлетворении встречного требования Инспекции.
Письменные отзывы сторонами не представлены.
Выслушав представителей сторон, поддержавших доводы кассационных жалоб и возражавших против удовлетворения жалобы противоположной стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемых судебных актов.
По жалобе Предприятия.
Доводы жалобы налогоплательщика о том, что оспариваемое решение принято по результатам повторной проверки, проведенной тем же налоговым органом, что является нарушением ст. 87 НК РФ, содержащей запрет на проведение повторных выездных налоговых, проверок, а также нарушением иных положений части I Налогового кодекса Российской Федерации, которые не предусматривают право нижестоящего налогового органа на проведение повторной выездной налоговой проверки в случае отмены вышестоящим налоговым органом его акта документальной проверки и принятого на его основании постановления (решения) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, а также не предусматривают права вышестоящего налогового органа передавать материалы дела в нижестоящий налоговый орган для повторного проведения выездной налоговой проверки, не принимаются судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если, по мнению налогоплательщика, такой акт нарушает его права.
В соответствии с п. 1 ст. 138 названного Кодекса акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлен административный и судебный порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
Пунктом 2 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации определены варианты принимаемых вышестоящим налоговым органом решений по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика на акт налогового органа, одним из которых является решение вышестоящего налогового органа (вышестоящего должностного лица) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку.
Судебными инстанциями установлено, что оспариваемое решение принято Инспекцией по результатам дополнительной налоговой проверки, проведенной Инспекцией по поручению вышестоящего налогового органа - Управления МНС России по Московской области и в рамках доводов жалобы налогоплательщика по кругу вопросов, определенному Управлением.
Доводы жалобы о том, что проведенная проверка является повторной, а не дополнительной, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судом, и материалам дела, и направлены на переоценку выводов суда, что недопустимо в суде кассационной инстанции.
Вышеизложенные нормы Кодекса также не содержат запрета на проведение дополнительной налоговой проверки тем же налоговым органом, в связи с чем доводы жалобы в этой части также отклоняются.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы Предприятия не имеется.
По жалобе Инспекции.
1. В ходе выездной налоговой проверки Инспекция установила, что стоимость работ, выполненных Предприятием за счет средств целевого бюджетного финансирования, превысила сумму произведенных расходов на 5726265 руб., в связи с чем данную сумму, по мнению Инспекции, следует рассматривать как доход, полученный Предприятием в результате неполного использования целевых бюджетных средств, полученных на выполнение конкретной целевой программы (то есть внереализационный доход).
В обоснование данного вывода Инспекция ссылается на подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признавая незаконным решение Инспекции в части доначисления по данному эпизоду налога на прибыль в сумме 1383064 руб., пени по данному налогу в сумме 207657 руб. и штрафа в сумме 276613 руб., судебные инстанции пришли к выводу о том, что у налогоплательщика отсутствовал в проверяемом периоде внереализационный доход в сумме 5762265 руб. (п. 1.1 решения Инспекции).
При этом суды обеих инстанций исходили из того, что статья 250 Налогового кодекса Российской Федерации ("Внереализационные доходы"), содержащая исчерпывающий перечень внереализационных доходов налогоплательщика, не предусматривает включения во внереализационные доходы налогоплательщика не использованных в налоговом периоде по целевому назначению бюджетных средств.
Не предусматривает включения таких средств во внереализационные доходы и подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, на который ссылается Инспекция в кассационной жалобе.
Ни в кассационной жалобе, ни в судебном заседании представитель Инспекции не смог указать статью Бюджетного кодекса РФ, подтверждающую позицию налогового органа в отношении бюджетных средств, не использованных по целевому назначению в налоговом периоде.
Таким образом, судами обеих инстанций при рассмотрении дела в данной части правильно применены нормы материального права, в связи с чем доводы жалобы отклоняются.
2. Судом установлено, доказывается материалами дела и подтверждается Инспекцией, что до принятия оспариваемого решения N 10 Предприятие уплатило суммы налога и пени по транспортному налогу, а также сумму пени по налогу на доходы физических лиц, начисленные Инспекцией по решению N 154 от 28.10.04, которое впоследствии было отменено вышестоящим налоговым органом с назначением дополнительной налоговой проверки.
Таким образом, судебные инстанций пришли к правильному выводу о том, что в связи с фактической уплатой сумм налога и пеней до принятия Инспекцией решения от 22.02.05 N 10, у последней отсутствовали правовые основания для их повторного начисления.
Довод в жалобе о том, что повторное начисление налога и пеней было необходимо в связи с тем, чтобы в лицевом счете налогоплательщика было основание для уплаты этих сумм и они значились именно как уплата транспортного налога и пени по нему и НДФЛ, не основаны на налоговом законодательстве и не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов в этой части.
К тому же Предприятием не оспаривается, что данные суммы подлежат уплате в бюджет; данные суммы фактически в бюджет им уплачены и каких-либо действий по их возврату налогоплательщик не предпринимал.
3. Судебные инстанции пришли к выводу о неправомерном доначислении Предприятию налога на доходы, полученные иностранной организацией от источника в РФ, в сумме 50400 руб. и пени в сумме 6396 руб.
Отклоняя довод Инспекции о том, что выплаченные Предприятием иностранному юридическому лицу денежные средства являются полученным иностранной организацией доходом, не связанным с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, в связи с чем данные денежные средства в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты, судебные инстанции исходили из того, что доход, полученный ООО "ВИГРО" (Украина) от Предприятия за осуществление работ по ремонту асфальтосмесительной установки, не может быть квалифицирован как не связанный с предпринимательской деятельностью, поскольку не является аналогичным ни одному из перечисленных в п. 1 ст. 309 НК РФ доходов, подлежащих обложению у источника выплат.
В соответствии с п. 2 ст. 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Судом установлено и видно из материалов дела, что работы осуществлены иностранным юридическим лицом на территории Российской Федерации, а наличие у данной иностранной организации на территории России постоянного представительства Инспекцией не установлено.
С учетом вышеизложенного довод жалобы о том, что доход, полученный ООО "ВИГРО" (Украина) от Предприятия за осуществление работ по ремонту асфальтосмесительной установки, не связан с предпринимательской деятельностью иностранной организации, противоречит фактическим обстоятельствам, установленным судом.
4. Инспекция в жалобе ссылается на то, что Предприятие в отношении ООО "ВИГРО" (Украина) является налоговым агентом, в связи с чем ГУП МО "Серпуховский автодор" правомерно начислен НДС по операции по приобретению на территории РФ работ иностранного лица.
Суд, отклоняя данный довод, указал, что Инспекцией не доказано, что Предприятие в отношении данной иностранной организации является налоговым агентом, поскольку налоговым органом не установлено, состоит ли ООО "ВИГРО" на налоговом учете в налоговых органах Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы Инспекции аналогичны доводам оспариваемого решения налогового органа, отзыва на заявление, апелляционной жалобы, были рассмотрены судебными инстанциями и им дана правильная правовая оценка. Между тем в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены судебных актов. В кассационной жалобе отсутствуют доводы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, ссылки на доказательства, не исследованные судом, или неправильно установленные обстоятельства.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.08.2005 Арбитражного суда Московской области и дополнительное решение от 22.09.2005 того же суда по делу N А41-К2-5630/05 и постановление от 08.11.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2657/05-АК, с учетом определения от 10.11.2005 того же суда об исправлении опечатки, оставить без изменения, кассационные жалобы Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области и ГУП МО "Серпуховский автодор" - без удовлетворения.
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 24.12.2021 ФНС сможет оперативно блокировать имущество компаний и ИП
- 12.08.2021 Порядок привлечения к ответственности за непредставление документов
- 18.02.2021 Депутаты одобрили законопроект об обложении криптовалют налогом
- 10.09.2013 Налоговики не вправе проверять кассовые аппараты контрольной закупкой
- 19.07.2012 Контроль за «наличностью» будет усилен
- 16.01.2009 О будущих проверках будут извещать заранее
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 28.02.2014 Проверка, охватывающая совсем иные года, не может считаться повторной
- 02.08.2013 Целью повторной проверки является контроль над нижестоящим органом, а не дополнительное доначисление налога
- 29.07.2013 Порядок истребования документов уточнен
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 30.05.2022 Вправе ли ИФНС рассчитать доход «упрощенца» по банковским выпискам?
- 17.12.2019 К чему приведет наделение ФНС правом получать имущество компаний в залог?
- 22.03.2017 Налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем
- 14.03.2013 Налоговый орган не лишен права в связи с проведением проверки истребовать документы, содержащие персональные данные
- 07.10.2008 Территориальные споры
- 10.06.2008 Дополнительные критерии для плана выездных проверок
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 22.05.2017 Допрос работника при налоговой проверке
- 17.12.2010 Президиум ВАС: еще одно решение о повторных выездных проверках
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 29.03.2017
Суды, не
усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества - 06.02.2017
Налоговый орган направил предприятию
требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества. - 07.09.2016
Должностное лицо налогового органа,
проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма
- 10.01.2024
Налоговый орган
запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн
- 10.09.2013 Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
- 31.03.2009 Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, ссылаясь на неправомерное применение обществом как резидентом индустриального (промышленного) парка пониженной налоговой ставки.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверены соблюдение предусмотренных ст. 284.3 НК РФ условий применения пониженной налоговой ставки, основания для включения общества в состав резидентов промышленного парка, вид и
- 01.11.2023
Общество ссылается
на незаконность решения о проведении повторной налоговой проверки, по итогам которой доначислены налог на прибыль и НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для оспаривания решения, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
- 28.02.2014
Отказывая в удовлетворении заявления,
суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 15.05.2023 Письмо ФНС России от 05.05.2023 г. № КВ-3-14/6303@
- 27.04.2015 О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
- 05.08.2011 Письмо Минфина РФ от 28 июля 2011 г. N 03-02-07/1-266
- 05.11.2024 Письмо ФНС России от 29.10.2024 г. № АБ-17-20/3228@
- 07.08.2023 Письмо ФНС России от 02.08.2023 г. № СД-19-23/233@
- 27.12.2008 Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-507
- 26.08.2024 Письмо Минфина России от 04.07.2024 г. № 03-02-08/62683
- 30.07.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19737
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 12.07.2016 Письмо ФНС России от 02.06.2016 № ГД-4-8/9849
- 15.06.2012 Письмо ФНС России от 29.05.2012 г. № АС-4-2/8792
- 31.05.2007 Письмо Минфина РФ от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-267
Комментарии