Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 20 января 2005 г. Дело N КА-А40/12823-04

Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 20 января 2005 г. Дело N КА-А40/12823-04

Положения НК РФ, регулирующие порядок проведения выездной налоговой проверки, не содержат ограничений на включение в состав проверяющих должностных лиц нижестоящих или вышестоящих налоговых органов, а участие сотрудников органов внутренних дел в выездных налоговых проверках предусмотрено п. 1 ст. 36 НК РФ.

20.01.2005  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности иобоснованности решений

(определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу

20 января 2005 г. Дело N КА-А40/12823-04

резолютивная часть объявлена 13 января 2005 г.

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от истца: М. - дов. от 30.12.04 N 224, В. - дов. от 30.12.04 N 224; от ответчика: Ш. - дов. от 14.10.04 N САЭ-19-14/437, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Акционерной компании "Алмазы России - Саха" ЗАО ("АЛРОСА" АК) на решение от 14 июля 2004 г. Арбитражного суда г. Москвы, постановление от 11.10.2004 N 09АП-1974/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по делу N А40-25097/04-80-271 по иску (заявлению) Акционерной компании "Алмазы России - Саха" ЗАО ("АЛРОСА" АК) к Министерству РФ по налогам и сборам о признании недействительным постановления, требования,

УСТАНОВИЛ:

Акционерная компания "Алмазы России - Саха" Закрытое акционерное общество (далее - "АЛРОСА" АК (ЗАО)) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным постановления МНС России от 17.05.2004 N 06-3-06/734 о проведении повторной выездной налоговой проверки и требования МНС России от 25.05.2004 N 1 о предоставлении документов.

Решением от 14.07.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 11.10.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.

При этом судебные инстанции исходили из необоснованности требований, заявленных "АЛРОСА" АК (ЗАО).

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой "АЛРОСА" АК (ЗАО), в которой ставится вопрос об их отмене. По мнению заявителя, судебными инстанциями дано неверное толкование положений ст. ст. 87, 89 НК РФ, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель считает оспариваемые постановление и требование МНС России незаконными, указывает на отсутствие оснований для проведения повторной налоговой проверки, на неправомерность включения в состав проверяющих сотрудников МНС, в том числе сотрудника, ранее принимавшего участие в проверке "АЛРОСА" АК (ЗАО) от Управления МНС РФ по Республике Саха (Якутия), а также сотрудников НДС за период с 01.01.2000 по 31.12.2001 (с 01.01.1999 по 31.12.1999 в порядке перепроверки). По результатам проверки составлен акт N 11-25/1 от 15.11.2002 (т. 5, л. д. 1 - 150; т. 6, л. д. 1 - 150; т. 7, л. д. 1 - 15), в котором, в частности, налоговым органом было установлено нарушение "АЛРОСА" АК (ЗАО) налогового законодательства, связанное с неправомерным применением налогоплательщиком льготы по НДС за 2001 г. при реализации алмазного сырья, принадлежащего ГУП "Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)" (т. 6, л. д. 51 - 52).

По результатам рассмотрения акта налоговой проверки УМНС РФ по Республике Саха (Якутия) вынесено решение N 11/25-1 от 27.12.2002 о привлечении "АЛРОСА" АК (ЗАО) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 7, л. д. 15 - 150; т. 8, л. д. 1 - 65).

По данному нарушению налоговым органом были приняты возражения налогоплательщика и в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик к налоговой ответственности привлечен не был.

Вместе с тем в июле 2003 г. была проведена проверка деятельности "АЛРОСА" АК (ЗАО) за период 1999 - 2003 гг. Счетной палатой РФ, которой в адрес МНС России было направлено представление от 25.09.2003 N 03-328/03-3 с предложением вернуться к рассмотрению вопроса об уплате "АЛРОСА" АК (ЗАО) НДС с оборотов по реализации алмазов ГУП "Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)", а также предлагалось сообщить о результатах рассмотрения данного вопроса и принятых мерах.

17.05.2004 МНС России вынесено постановление N 06-3-06/734 о проведении повторной выездной налоговой проверки "АЛРОСА" АК (ЗАО) и выставлено требование N 1 о представлении документов (т. 1, л. д. 21 - 26).

При разрешении спора судебными инстанциями сделан вывод о том, что оспариваемые постановление и требование МНС России не противоречат налоговому законодательству и не нарушают прав заявителя.

Кассационная инстанция считает данный вывод правильным.

В кассационной жалобе "АЛРОСА" АК (ЗАО) приводит довод о том, что у МНС России, в соответствии со ст. 87 НК РФ, отсутствовали законные основания для проведения выездной налоговой проверки.

Между тем из смысла ст. 87 НК РФ следует, что целью повторной выездной налоговой проверки является контроль за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначально налоговую проверку. Основанием, то есть мотивом проведения проверки являются обстоятельства, вызывающие необходимость контроля за деятельностью нижестоящего органа.

Согласно постановлению МНС России от 17.05.2004 N 06-3-06/734 повторная налоговая проверка налогоплательщика была назначена в связи с представлением Аудитора Счетной палаты РФ от 25.09.2003 N 03-328/03-3, содержащим факты, свидетельствующие о неполном учете при вынесении Управлением МНС РФ по Республике Саха (Якутия) решения от 27.12.2002 N 11/25-1, обстоятельств, выявленных при проведении выездной налоговой проверки "АЛРОСА" АК (ЗАО).

Таким образом, довод кассационной жалобы об отсутствии у МНС России законных оснований для проведения повторной выездной налоговой проверки является необоснованным.

Также является необоснованным утверждение в кассационной жалобе о том, что постановление МНС России от 17.05.2004 N 06-3-06/734 имеет своей целью пересмотр решения УМНС РФ по Республике Саха (Якутия), поскольку из оспариваемого постановления такой вывод не следует.

Доводы кассационной жалобы о том, что в состав проверяющих включены сотрудники МНС России, в том числе Д., ранее принимавший участие в проверке "АЛРОСА" АК (ЗАО), а также о включении в состав проверяющих сотрудников МВД России, судом кассационной инстанции отклоняются.

Как правильно указали судебные инстанции, положения НК РФ, регулирующие порядок проведения выездной налоговой проверки, не содержат ограничений на включение в состав проверяющих должностных лиц нижестоящих или вышестоящих налоговых органов, а участие сотрудников органов внутренних дел в выездных налоговых проверках предусмотрено п. 1 ст. 36 НК РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Кассационная инстанция считает, что судебными инстанциями установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.07.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 11.10.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-25097/04-80-271 оставить без изменения, а кассационную жалобу Акционерной компании "Алмазы России - Саха" ЗАО (АК "АЛРОСА") - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------

--------------------

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Повторные проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Повторные проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Повторные проверки
  • 01.11.2023  

    Общество ссылается на незаконность решения о проведении повторной налоговой проверки, по итогам которой доначислены налог на прибыль и НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для оспаривания решения, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.

  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Повторные проверки
Все законодательство по этой теме »