
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.10.2013 г. № А82-14843/2012
Суды установили и материалами дела подтверждается, что Общество на основании договоров от 22.11.2005 г. № 961 и 962 (с дополнительными соглашениями) передало в лизинг ОАО «Костромское авиапредприятие» два гражданских воздушных судна (самолета). Собственником воздушных судов являлось Общество, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации воздушного судна от 21.06.2006 и от 27.04.2006 (с 18.01.2010 и 04.02.2010 соответственно указанные самолеты зарегистрированы за собственником - ОАО «Костромское авиапредприятие»).
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.10.2013 г. № Ф03-4734/2013
При разрешении настоящего спора судебными инстанциями установлено, что решение инспекции от 19.10.2012 г. № 38/1 принято на основании мотивированного запроса ГУ МВД России по ДФО от 19.10.2012 г. № 9/040-2679, совместно с которым налоговым органом проводилась выездная налоговая проверка общества, к заместителю начальника Управления общественной безопасности провинции Хейлунцзян о предоставлении информации по факту подписания и заключения международного контракта между торгово-экономической компанией «НИНГАН ХАНГЖУ» и ООО «АзияТрейдКомпани» на ввоз товаров из КНР.
Определение ВАС РФ от 05.09.2013 г. № ВАС-8775/13
Определение ВАС РФ от 05.08.2013 г. № ВАС-6861/13
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 г. № 09АП-33336/2013
В ситуации, когда речь идет об «опоздавших» документах, применению подлежит специальная норма - п. 2 ст. 272 НК РФ, а ссылка налоговой инспекции на общий порядок (п. 1 ст. 272 НК РФ) и на положения ст. 54 НК РФ, в которой речь идет об обнаруженных ошибках и искажениях (то есть об отражении расходов при отсутствии первичных документов), является ошибочной.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.10.2013 г. № А32-34415/2012
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих окружающую среду веществ учитывается как сверхлимитная. Пунктом 4 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2013 г. № А46-3245/2013
Исходя из положений ст. 333.40 НК РФ возврат государственной пошлины при отказе в государственной регистрации юридического лица не предусмотрен.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2013 г. № А78-8280/2012
Судами обоснованно отмечено, что из оспариваемого ненормативного акта не усматривается, что налоговой инспекцией исследовался вопрос о конкретном влиянии факта взаимозависимости на результаты хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика. Подробные выводы о таком влиянии (о применении нерыночных цен, о формальном документообороте, о недостоверности сведений, содержащихся в первичных документах, и т.п.) в оспариваемом решении налоговой инспекции не приведены.
Определение ВАС РФ от 24.10.2013 г. № ВАС-14335/13
В отношении выводов, послуживших основанием для отказа в единовременном принятии затрат в состав расходов и связанного с этим доначисления налога на прибыль, суды исходили из наличия у спорных объектов интеллектуальной деятельности признаков амортизируемого имущества, установленных п. 1 статьи 256 НК РФ, в частности, срока полезного использования более 12 месяцев и стоимости свыше 40 000 рублей. Суды также отметили наличие у спорных художественных сериалов всех условий для их признания нематериальными активами, содержащихся в пункте 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденных приказом Минфина России от 27.12.2007 г. № 153н.
Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2013 г. № Ф09-714/13
По результатам исследования и оценки доказательств по настоящему делу суды установили, что последствием совершения оспариваемых действий по изданию приказов и премированию работников стала частичная утрата возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества, поскольку в результате выплаты Семаковой О.Л. премий в соответствующей части уменьшился объем денежных средств, за счет которых могли бы быть удовлетворены требования кредиторов должника.
Постановление ФАС Центрального округа от 09.10.2013 г. № А09-11035/2012
Пунктом 2 статьи 11 НК РФ определено, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2013 г. № А05-8238/2012
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 АПК РФ). Таким образом, спорные суммы налога и пеней, доначисление которых признано необоснованным по делу № А05-10236/2012, не подлежат взысканию с Учреждения.
Постановление ФАС Поволжского округа от 11.10.2013 г. № А72-139/2013
Из смысла положений Закона о регистрации следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию. О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать имеющееся заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридическое лицо по адресу данного объекта недвижимости (подп. 5 п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61).
Постановление ФАС Московского округа от 23.10.2013 г. № А41-53211/12
В силу ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 г. № 09АП-28083/2013
Суд считает, что изменение показателей бухгалтерской отчетности заявителя и значительность сумм недоимки, пени и штрафов сами по себе не свидетельствуют о невозможности или затруднительности в будущем исполнения Решения № 21/48 от 29.03.2013 г. и уплате налогов. Также инспекцией не было принято во внимание, что изменения в бухгалтерской отчетности обусловлены исключительно обычной хозяйственной деятельностью общества.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.10.2013 г. № А70-1447/2013
Доводы кассационной жалобы (в том числе о том, что оплата имущества за счет заемных средств не может свидетельствовать об отсутствии права на вычет по налогу на добавленную стоимость; о приобретении имущества с целью ведения основной хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли), суд кассационной инстанции не принимает, поскольку они не опровергают выводов судов о создании формального документооборота в целях получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Отсутствие деятельности и массовая регистрация на одного руководителя – вот определяющие факторы.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.10.2013 г. № А58-634/2013
Поскольку между нормами одного и того же нормативно-правового акта имеются противоречия, данная коллизия может быть преодолена путем обращения к основным началам законодательства о налогах и сборах, а в частности, к установленной в п. 7 ст. 3 НК РФ презумпции, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.09.2013 г. № А79-11772/2012
В соответствии с подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ, не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.10.2013 г. № А39-3828/2012
В силу п. 7 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика, поданному в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Постановление ФАС Центрального округа от 10.10.2013 г. № А68-4/2013
Фактически условия, определенные в договорах, как правильно указано судами, в своей совокупности, указывают на намерения сторон на создание, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в области услуг. Какого-либо специального указания на передачу исключительных прав договоры услуг не содержат. При таких обстоятельствах вывод судов о том, что спорные услуги не являются нематериальными активами, поскольку не отвечают указанному понятию, определенному п. 3 ст. 257 НК РФ, является правильным.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между налогоплательщиком и его контрагентами, не представле...
- Оспариваемыми решениями обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также начислен штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку в решениях налогового органа не отражены признаки, позволяющие в соответствии с трудовым законодательством квалифицировать отношения, возникшие между обществом и самозанятыми физическими лицами, в качестве трудовых отношений....
- По результатам камеральной проверки предпринимателю доначислен НДФЛ и начислен штраф в связи с использованием формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой экономии в виде неправомерного завышения профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ путем учета фактически не произведенных и документально не подтвержденных расходов на поставку нефтепродуктов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленные предприни...