
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 5 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6217-07
Постановление ФАС Московского округа от 5 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6217-07
С общества взысканы в доход соответствующих бюджетов налоговые санкции в размере 10933258 руб. 80 коп., общество признано недобросовестным налогоплательщиком.
05.07.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
5 июля 2007 г., 12 июля 2007 г.Дело N КА-А40/6217-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.07.
Полный текст постановления изготовлен 12.07.07.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Букиной И.А., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца (заявителя): не явился; от ответчика: Я. - дов. от 07.09.2006 N 53, Ш. - дов. от 14.11.2006, С. - дов. от 13.09.2006 N 57, рассмотрев 05.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ЛВЗ Моя Столица" на постановление от 04.05.2007 N 09АП-4590/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Крекотневым С.Н., Порывкиным П.А., Катуновым В.И., по иску (заявлению) ООО "ЛВЗ Моя Столица" о признании решения недействительным к МРИ по КН N 3,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ликероводочный завод "МОЯ СТОЛИЦА" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, с учетом изменения требований, о признании недействительным ее решения от 25.09.2006 N 553 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, об уплате акциза и пени за несвоевременную уплату акциза по материалам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам за май 2006 г.
Одновременно заявлено встречное требование о взыскании налоговых санкций, начисленных по оспариваемому решению.
Решением от 15.02.2007 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования общества, подтвержденные материалами дела, и отклонил встречное требование.
Постановлением от 04.05.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований общества отказано, с общества взысканы в доход соответствующих бюджетов налоговые санкции в размере 10933258 руб. 80 коп., общество признано недобросовестным налогоплательщиком.
Законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ООО "ЛВЗ МОЯ СТОЛИЦА", в которой налогоплательщик ссылался на недоказанность в его действиях признаков недобросовестности.
Налоговый орган в заседании суда кассационной инстанции и в письменных объяснениях по делу возражал против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в постановлении апелляционной инстанции.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Судом апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования письма Управления ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания от 24.01.2007 N 19-05/00294, актов оперативной проверки ООО "Калинка" МИФНС России N 1 по г. Владикавказу от 04.04.2006 и от 22.01.2007, материалов обследования инспекцией территории ООО "Калинка", писем от 22.11.2006 N 13/0044 МИФНС России по ЮФО, от 01.02.2007 N 19 ОАО "Владикавказский консервный завод", расширенной выписки из расчетного счета ООО "Алко-Пром", материалов обследования технологического отделения спиртохранилища, отделения розлива и складских помещений ЗАО "Аванте", письма Управления по налоговым преступлениям МВД РСО-Алания от 10.07.2006 N 59/708, материалов встречной проверки МРИ МНС России N 6 по Республике Дагестан установлено, что ОАО "Владикавказский консервный завод" и ООО "Калинка" не являются производителями и поставщиками спиртованных настоев, установлено отсутствие емкостей для хранения спирта на территории ООО "Калинка", ООО "Алко-Пром" за период 2005 г. - 1-е полугодие 2006 г. не было начислено и уплачено акцизов с отгруженной продукции, установлено отсутствие спиртосодержащей продукции, у ОАО "Владикавказский консервный завод" отсутствуют производственно-финансовые отношения с ООО "Алко-Пром", денежные средства, поступающие за оплату спиртованных настоев, сразу перечислялись на счета третьих лиц, не имеющих отношения к поставке или производству спиртованных настоев, которые налоговую отчетность не представляют, в цехе розлива ЗАО "Аванте" оборудование полностью демонтировано, в технологическом отделении и спиртохранилище коммуникации отсутствуют, перегонный аппарат и котельная отсутствует, в период с 01.10.2005 по 01.01.2006 руководство ЗАО "Аванте" уклонилось от уплаты налогов в особо крупном размере, возбуждено уголовное дело, организация имевшая взаимоотношения с ЗАО "Аванте" с момента регистрации и постановки на налоговый учет производством и реализацией спиртованного настоя не занималась, ООО "Калинка", ЗАО "ВКЗ "Избербашский", ОАО "Владикавказский консервный завод" не имели лицензии на производство, хранение, поставку спиртованных настоев; судом апелляционной инстанции правильно применены Определение Конституционного Суда Российской Федерации N 169-О от 08.04.2004, Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53, в связи с чем у суда кассационной инстанции оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судом апелляционной инстанции, и отмены судебного акта не имеется.
Поскольку вышеуказанные обстоятельства установлены перечисленными письменными доказательствами, не принимается во внимание ссылка общества на то, что в отношении указанных обстоятельств не были допрошены свидетели.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 04.05.2007 N 09АП-4590/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-65762/06-112-381 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "ЛВЗ Моя Столица" без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения постановления, введенное определением ФНС МО от 13.06.2007.
Темы: Налоги  Акцизы  Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы  Особенности налогообложения отраслей экономики  Алкоголь  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 25.03.2025 Минфин и Минздрав рассмотрят акциз на чипсы и их запрет
- 20.03.2025 В РФ хотят ввести акциз на чипсы и запретить их продавать детям
- 10.10.2024 В декларацию по акцизам на спирт внесли изменения
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 21.01.2025 Минтруд: нельзя применить взыскание за отказ от проверки на полиграфе
- 28.02.2023 Минпромторг РФ рассматривает инициативы металлургов по налоговому регулированию в отрасли
- 12.11.2021 Госдума увеличила налоговую нагрузку на металлургов
- 22.06.2017 Алкоголь вывели из проекта по запуску tax free в РФ
- 12.01.2017 Минфин России предлагает увеличить минимальную цену водки на 15%
- 01.11.2016 Из-за неуплаты налогов могут отказать в лицензии на продажу алкоголя
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.06.2024 ГД приняла поправки в Бюджетный кодекс, распределяющие поступления от акцизов
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 22.10.2019 Государственный надзор за туроператорами
- 12.07.2017 Какие налоговые риски возникают в связи с реализацией услуг по цене ниже рыночного уровня?
- 20.06.2017 Отпуск по семейным обстоятельствам
- 19.06.2013 Порядок сдачи «алкогольной» отчетности: возможности электронного документооборота
- 28.01.2013 Новые правила продажи пива и других видов алкоголя. Минимум, который надо знать бухгалтеру
- 01.07.2011 Алкогольная составляющая
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 15.03.2025
Налоговым органом
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н - 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 21.03.2018
Суд удовлетворил
требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь - 16.05.2014
Апелляционный суд, рассматривая доводы
апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора, правильно отметил, что указанные технические ошибки, ошибки в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению с учетом требований ст. 28 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на основании решения органа кадастрового - 23.04.2014
Право физических и юридических
лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл
- 09.08.2011 Причинение организацией существенного вреда государству в результате технически неправильной передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) не доказано. Поэтому для аннулирования лицензии достаточных оснований нет
- 05.05.2010 Довод ООО "АШАН" об отсутствии у него технических средств для определения подлинности марок на алкогольную продукцию отклонен по мотиву неосновательности. Ответственность за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут, в том числе, лица, осуществляющие ее розничную продажу. Факт отсутствия названных технических средств о неправомерности предъявленного требования не свидетельствует
- 29.09.2008 ОАО «Владикавказский консервный завод» и ООО «Калинка» не являлись производителями и поставщиками спиртованных настоев, а представленные в материалы дела доказательства опровергают наличие финансово-хозяйственных отношений между ООО «Алко-Пром», в связи с чем не подтверждена реальность осуществляемых операций
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
- 14.01.2025 Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-05-06-04/26598
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 21.07.2014 О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
- 13.06.2013 Постановление Правительства РФ от 15.04.2013 № 342
- 23.08.2007 Письмо Минфина РФ от 23 августа 2007 г. N 03-03-06/1/587
- 25.02.2015 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 28 процентов объема готовой продукции и выше
- 24.09.2010 Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-05-04-03/107
- 20.08.2010 Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-07-06/67
Комментарии