![](/images/gb/bg-box-sg1.png)
Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.09.2022 г. № Ф04-3326/2022 по делу № А75-15261/2021
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.09.2022 г. № Ф04-3326/2022 по делу № А75-15261/2021
Общество посчитало выставленное требование незаконным ввиду нарушения налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки и вступления в законную силу принятого по итогам проверки решения.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки обусловлено обеспечением обществу права на защиту и введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, сроки на принудительное взыскание задолженности, выявленной в ходе налоговой проверки, не пропущены.
16.10.2022Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2022 г. по делу N А75-15261/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2022 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Буровой А.А.
судей Алексеевой Н.А.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нигматулиной А.Ю. с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сургутская энергостроительная компания" на решение от 03.12.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Заболотин А.Н.) и постановление от 23.03.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Котляров Н.Е., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А75-15261/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сургутская энергостроительная компания" (117418, г. Москва, муниципальный округ Черемушки, ул. Гарибальди, д. 29, к. 4, этаж 2/помещение I, ком. 23,24, ОГРН 1118602007810, ИНН 8602184350) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628402, г. Сургут, ул. Геологическая, 2, ИНН 8602200058, ОГРН 1048602093011) о признании недействительным требования.
Заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Инспекция Федеральной налоговой службы N 27 по г. Москве.
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Сургутская энергостроительная компания" - Доронина Г.А. по доверенности от 17.05.2021, Цыкура М.Г. по доверенности от 15.03.2022;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 09.09.2021, Воронова Ю.А. по доверенности от 19.05.2022 (в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел");
от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Першина З.Н. по доверенности от 01.06.2022 (в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел").
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сургутская энергостроительная компания" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об оспаривании требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инспекция, налоговый орган) от 26.05.2021 N 41634 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Решением от 03.12.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 23.03.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Инспекция Федеральной налоговой службы N 27 по г. Москве.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Указывает, что фактически на дату направления оспариваемого требования налоговый орган утратил право на принудительное взыскание налогов и пеней; в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать именно совокупность сроков на проведение налоговой проверки и принудительное взыскание доначисленных налоговых обязательств. Иное толкование ставит налогоплательщика под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок, а нарушение налоговым органом установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) сроков не приводило бы к негативным последствиям для последнего.
Инспекция и Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возражают против доводов жалобы согласно отзывам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в период с 28.12.2017 по 13.08.2018 проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 12.10.2018 N 019/14 и 19.02.2021, по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки принято решение N 019/14 (1437), которым доначислены налог на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2014 года в размере 30 995 502 руб., пени -17 277 852,59 руб., пени по налогу на доходы физических лиц - 90 307 руб., налог на прибыль за 2014 год в размере 34 439 446 руб., пени - 19 434 179,4 руб., транспортный налог за 2014 год в размере 11 212,5 руб. и пени - 6 496,82 руб.
Решением Управления от 21.05.2021 N 07-15/07949@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
26.05.2021 Инспекцией в адрес Общества направлено требование N 41634 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 26.05.2021 (далее - требование N 41634).
17.06.2021 Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 19.02.2021 N 019/14 (1437).
Решением от 30.12.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-8902/2021, оставленным без изменения постановлением от 23.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда и постановлением от 30.08.2022 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, в удовлетворении требования Общества отказано.
03.08.2021 Управлением принято решение N 07-15/12129@, которым жалоба Общества на требование N 41634 оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что требование налогового органа N 41634 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 45, 69, 70, 100, 101 НК РФ, принимая во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57), пришли к выводу о соответствии оспариваемого требования положениям налогового законодательства.
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из обстоятельств, установленных по делу, и норм материального права, указанных в судебных актах.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено НК РФ.
Как следует из материалов дела, решение налогового органа от 19.02.2021 N 019/14 (1437) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 101.2 НК РФ вступило в законную силу 21.05.2021.
26.05.2021, то есть в пределах установленного пунктом 2 статьи 70 НК РФ срока, налоговым органом в адрес Общества выставлено требование N 41634.
Оспариваемое требование, как установлено судами, соответствует действительной обязанности заявителя по уплате налога, пеней и штрафа и составлено в соответствии с требованиями статьи 69 НК РФ, по утвержденной форме, содержит все необходимые реквизиты и основание взимания задолженности.
Не оспаривая факт наличия у заявителя обязанности по уплате спорных сумм налога, пени на дату формирования оспариваемого требования и соответствие его нормам налогового законодательства, предъявляемым к его форме и содержанию, Общество полагает выставленное требование незаконным ввиду нарушения налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки и вступления в законную силу принятого по итогам проверки решения.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 31 Постановления N 57, судам надлежит иметь в виду, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
При этом, как вытекает из правовых позиций, выраженных в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2013 N 11254/12, от 29.11.2011 N 7551/11, от 21.06.2011 N 16705/10, при проверке соблюдения сроков принудительного внесудебного взыскания оценке подлежит своевременность действий налогового органа на стадии исполнения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки (после вступления в силу решения и получения реальной возможности его исполнения), которая начинается с выставления требования об уплате налога.
Аналогичная позиция выражена в пункте 6 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации, доведенного до арбитражных судов информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71.
В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2021 N 307-ЭС21-2135 изложены следующие правовые позиции: превышение налоговым органом срока производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, при этом возможность взыскания ограничена пределами двух лет, а в случае превышения двухлетнего срока, возражения относительно нарушения длительности проведения налоговой проверки могут быть заявлены налогоплательщиком как при рассмотрении предъявленного к нему в судебном порядке требования о взыскании задолженности, так и при оспаривании самим налогоплательщиком выставленного налоговым органом требования об уплате налога, оспаривании решений (постановлений), принятых налоговым органом в рамках внесудебного взыскания задолженности, что согласуется с пунктом 31 Постановления N 57.
Судами установлено, что основаниями для длительного рассмотрения материалов выездной налоговой проверки явились: ходатайства налогоплательщика, необходимость вручения дополнительных документов налогоплательщику, полученных по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, неявка представителя налогоплательщика на рассмотрение материалов налоговой проверки, распространение новой коронавирусной инфекции и в связи с этим действие соответствующих ограничений и т.д.
Таким образом, превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки было обусловлено как субъективными причинами, направленными на обеспечение налогоплательщику права на защиту, так и объективными причинами (введение ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции).
Суды, оценивая соблюдение срока на принудительное взыскание налогов, а также срока на совершение определенных действий, предшествующих процедуре взыскания, пришли к обоснованному выводу о том, что на момент вынесения оспариваемого требования сроки на принудительное взыскание задолженности, выявленной в ходе налоговой проверки, налоговым органом не пропущены.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемых судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.12.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 23.03.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-15261/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.А.БУРОВА
Судьи
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Г.В.ЧАПАЕВА
Темы: Налог на прибыль  НДС  Страховые взносы  Период охвата налоговой проверки  Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 11.07.2024 Совфед одобрил налог на прибыль для IT-компаний в размере 5% на 2025-2030 годы
- 11.07.2024 СФ одобрил закон о повышении до 25% налога на прибыль организаций
- 26.06.2024 Налог на прибыль от кредитных организаций в Татарстане увеличился в 1,8 раза
- 24.07.2024 ГД освободила от НДС подрядчиков при ИЖС с использованием эскроу-счетов
- 16.07.2024 В Минфине рассказали, когда суммы начисленного НДС учитываются в расходах
- 05.07.2024 Продавцы из ЕАЭС при торговле через маркетплейсы должны платить НДС в РФ
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 25.03.2014 ФАС Московского округа рассказал, как относится к истребованию документов вне налоговой проверки
- 17.03.2014 Требование о представлении документов направлено за день до составления справки ВНП: правы ли в инспекции?
- 28.02.2014 Проверка, охватывающая совсем иные года, не может считаться повторной
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 08.11.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 81 от 01.11.2004
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 21.07.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, земельный и транспортный налоги, пени и штрафы, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагентов, которые не выполняли обязательства по договорам, использованы в целях создания искусственного документооборота.Итог: в удовл
- 21.07.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль и пени, предложил удержать НДФЛ, указав на отсутствие реальных сделок с контрагентами, невосстановление обществом НДС по перечисленным контрагентами авансовым платежам, неуплату НДФЛ с полученных безвозмездно подотчетным лицом денежных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание формального документооборота между обще
- 21.07.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на снижение обществом налоговых обязательств в результате "дробления бизнеса" путем формального вовлечения подконтрольной взаимозависимой организации в цепочку сделок с целью создания условий для сохранения обществом права на применение специального налогового режима.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку подт
- 25.07.2024
Налоговым органом
доначислен НДС, назначен штраф, предложено уменьшить излишне заявленный к возмещению НДС по причине создания фиктивного документооборота с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждено самостоятельное выполнение налогоплательщиком спорных работ по организации и перевалке экспортного груза.
- 25.07.2024
Налоговым органом
доначислен НДС и исчислен штраф, предложено уменьшить излишне заявленный к возмещению из бюджета НДС по причине создания налогоплательщиком фиктивного документооборота с отдельным контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налогоплательщиком самостоятельно выполнены спорные работы по организации и перевалке экспортного груза.
- 25.07.2024
Оспариваемыми решениями
обществу доначислен НДС, отказано в возмещении частично суммы НДС, поскольку представленные им в подтверждение совершенных операций первичные документы налогового и бухгалтерского учета содержат недостоверные и противоречивые сведения, опровергающие реальность осуществления хозяйственных операций с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт созда
- 25.06.2024
Фонд установил
для общества страховой тариф, исходя из вида деятельности, имеющего наиболее высокий класс профессионального риска, и доначислил ему страховые взносы, пени и штраф, так как факт осуществления им иного вида основной деятельности общество документально не подтвердило.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт осуществления страхователем вида деятельности, имеющего наиболее высокий класс
- 09.06.2024
Приказом отказано
в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников общества в связи с тем, что обществом представлен неполный комплект документов.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленный обществом протокол собрания комитета по безопасности выражает волю работников общества на замену средств индивидуальной
- 19.05.2024
Налоговый орган
начислил обществу страховые взносы, пени и штраф, ссылаясь на выявленные нарушения, выраженные в занижении объекта налогообложения путем подмены трудовых отношений на услуги плательщика профессионального дохода.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действительным экономическим смыслом деятельности работника, привлекаемого обществом к осуществлению деятельности, являлось в
- 01.02.2023
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в проведении вышеназванной сверки, так как период, за который она должна была быть проведена, превышает три года.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия налогового органа не нарушают права общества, так как установлено, что подписание налоговым органом акта сверки расчетов с бюджетом не являются действиями по признанию этим органом наличия
- 05.12.2022
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем требований о необходимости погашения задолженности и недоимки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку срок, установленный п. 3 ст. 46 НК РФ для судебного взыскания спорных сумм, истек.
- 28.11.2022
Налогоплательщик сослался
на нарушение налоговым органом установленного срока проведения выездной проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установленный максимальный срок проведения проверки с учетом принятия решения о приостановлении проверки налоговым органом не нарушен, оспариваемое требование предъявлено в пределах установленного законом срока для взыскания задолженности.
- 17.07.2024
По результатам
камеральной проверки налоговым органом были приняты решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению, о доначислении НДС и привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговая декларация, в которой отражены налоговые вычеты и заявлена сумма налога к возмещению из б
- 12.06.2024
По результатам
рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки обществу были доначислены НДС, пени, предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с получением обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отка
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 12.06.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с отсутствием реальности финансово-хозяйственных операций с контрагентами и умышленной направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания им фиктивного документооборота с использованием указанных контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установ
- 28.05.2024
Заявитель оспаривает
бездействия и действия, связанные с проведением выездной налоговой проверки в отношении другого налогоплательщика, в рамках которой с заявителя как зависимого лица взыскана задолженность.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как действия законны, не нарушают прав и законных интересов заявителя, направление налогоплательщику уточненного требования на основании решения вышест
- 22.05.2024
Налогоплательщик полагал,
что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з
- 26.07.2024 Письмо Минфина России от 15.12.2023 г. № 03-08-05/121498
- 24.07.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2024 г. № 07-01-09/10529
- 24.07.2024 Письмо Минфина России от 21.05.2024 г. № 03-03-05/46493
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 12.07.2024 г. № ЕА-2-15/10152
- 10.07.2024 Письмо Минфина России от 04.06.2024 г. № 03-03-06/1/51413
- 09.07.2024 Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-07-11/21112
- 01.07.2024 Письмо Минфина России от 27.12.2023 г. № ЗГ-3-8/17390@
- 23.05.2024 Письмо Минфина России от 14.05.2024 г. № 03-03-06/1/44087
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 07.02.2024 г. № БС-4-11/1289@
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 06.10.2022 Письмо ФНС России от 29.09.2022 г. № ПА-3-20/10550@
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии