
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-07-11/21112
Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-07-11/21112
Вопрос: Об условиях применения ставки НДС 10% при реализации товаров для детей.
09.07.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11.03.2024 г. № 03-07-11/21112
В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 15 января 2024 г., сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно по вопросу применения ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов при реализации товаров для детей Департамент налоговой политики с учетом мнения Правового департамента сообщает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 данной статьи Кодекса.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 Кодекса определен перечень товаров для детей, при реализации которых налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов (далее - перечень видов товаров, определенный в Кодексе).
При этом пунктом 2 статьи 164 Кодекса установлено, что коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКП), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) определяются Правительством Российской Федерации (далее - перечень кодов, определенный Правительством).
С 1 января 2024 года вступили в силу изменения в Кодекс, согласно которым перечень видов товаров, определенный в Кодексе, изложен в новой редакции (Федеральный закон от 19 октября 2023 г. N 504-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 08.12.2023 N 2084 вступает в силу с 1 апреля 2024 года, а не с 1 апреля 2023 года.
Соответствующие изменения в перечень кодов, определенный Правительством, предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2023 г. N 2084 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908", которое вступает в силу с 1 апреля 2023 года.
При этом Верховный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что для целей применения пониженной ставки НДС в размере 10 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14 марта 2019 г. N 305-КГ18-19119 по делу N А41-88886/2017, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 303-ЭС22-7186 по делу N А24-3400/2021).
Кроме того, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27 июня 2023 г. N 1427-О, комментируемое регулирование в качестве основного критерия отнесения товара к коду товарной номенклатуры для целей обложения НДС по ставке 10 процентов определяет его предназначение.
Таким образом, по нашему мнению, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации товаров для детей, при условии, что вид товара указан в перечне видов товаров, определенном в Кодексе, а также соответствующий код товара содержится в перечне кодов, определенном Правительством.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
11.03.2024
Темы: НДС  Налоговые ставки  
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 23.05.2025 Минфин уточнил: при покупке услуг у иностранца через посредника НДС платит российская компания
- 29.03.2019 Услуги оказаны в 2018 году – ставка НДС будет 18%
- 26.03.2019 Ставка НДС, в случае подписания акта в 2019 году составляет 20%
- 13.12.2018 «Иная последовательность» слов в счете-фактуре продавца: налоговые последствия
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.12.2022 Ставка НДС для конструкторов «Лего 16+» на территории РФ
- 01.03.2022 Ставка НДС при продаже пирожков в кафе
- 25.08.2021 Нулевая ставка НДС. Уточнили перечень иностранных представительств, для которых при реализации товаров будет применяться ставка НДС 0%
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась
- 11.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле
- 20.11.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф, указав на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки при реализации продовольственных товаров.Итог:дело передано на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка свойствам спорных продовольственных товаров, не мотивировал отклонение экспертных заключений, подтверждающих отнесение производимой налогоплательщиком продукции к социально знач
- 15.09.2024
Налоговый орган
сделал вывод о необоснованном применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации сычужного продукта и налоговых вычетов и учете расходов по налогу на прибыль по операциям приобретения молока.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку представленные документы не подтверждают правомерность применения вычетов по НДС; поставщик молока установлен, в связи с чем расходы на его
- 28.01.2024
В целях
исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.Итог
Комментарии