Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


29.01.2008

Определение ВАС РФ от 7 ноября 2007 г. № 12064/07

Приведенные инспекцией в подтверждение недобросовестной предпринимательской деятельности общества доводы о реализации части помещений по цене ниже балансовой стоимости и установленной для управляющей компании арендной плате ниже арендной платы, существующей на рынке товаров (работ, услуг), в целях определения размера налогового обязательства имеют иные последствия, не влекущие отказ в применении налоговых вычетов. В таких случаях применяются правила, установленные статьей 154 Кодекса: налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса.

Определение ВАС РФ от 9 ноября 2007 г. № 7842/07

Положения статьи 126 Закона о банкротстве не означают невозможности привлечения к налоговой ответственности на основании статьи 123 Кодекса за налоговые правонарушения, совершенные, в том числе после признания предприятия несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства.

Определение ВАС РФ от 15 ноября 2007 г. №11538/07

Уточненные декларации за оба месяца представлены были в один день и считать, что на момент их представления - 27.01.2005 у комбината имелась обязанность по уплате налога, оснований не было. При указанных обстоятельствах привлечение налоговой инспекцией комбината к ответственности, установленной статьей 122 Кодекса, неправомерно.

Определение ВАС РФ от 12 декабря 2007 г. №13007/07

Коммерческая организация, не являющаяся кредитной организацией, может осуществлять прием наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств в пользу лиц, оказывающих такие услуги (выполняющих такие работы), только в случае заключения коммерческой организацией договора с кредитной организацией, имеющей договоры с организациями - получателями средств о переводе денежных средств в их пол

Определение ВАС РФ от 9 ноября 2007 г. №11301/07

Прием наличных денежных средств в качестве оплаты за пользование сотовой связью через терминал по приему платежей не освобождает предпринимателя от обязанности применять контрольно-кассовую технику
28.01.2008

Постановление ФАС Восточно-Сибирского окргуа от 14 декабря 2007 г. N А33-5631/07-Ф02-9138/07

Судебные инстанции установили, что обществом не были допущены нарушения в обосновании и документальном подтверждении расходов (в том числе внереализационных расходов) по объектам строительства, поэтому признали не основанным на законе вывод инспекции о том, что убытки от инвестиционной деятельности не могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в соответствии с нормами главы 25 Кодекса.
25.01.2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 ноября 2007 г. N Ф03-А80/07-2/5162

Затраты по геологоразведке месторождений полезных ископаемых и расходы, направленные на обеспечение геологоразведки носят долгосрочный характер, учитываются как капитальные вложения, а затраты производимые при этом не являются издержками отчетного периода по их содержанию.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 3 октября 2007 г. N Ф03-А37/07-2/4035

Суд правомерно признал недействительным решение налогового органа в части увеличения суммы доходов за счет принятия потерь, утвержденных Региональной энергетической комиссией (далее - РЭК). При этом суд учитывал позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении N 9194/02 от 01.04.2003, исходя из того, что ежемесячные потери электроэнергии в сетях должны определяться как разница между объемом полученной электроэнергии от энергосистемы и объемом электроэнергии, отпущенной потребителям (полезный отпуск). При этом разница между фактическими потерями и потерями, утвержденными РЭК, является убытками общества

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А37/07-2/4901

На участника ОЭЗ не могут распространяться положения пункта 5 статьи 173 НК РФ, обязывающие перечислять в федеральный бюджет НДС лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/5063

Суд правомерно отклонил довод Управления налоговой службы о том, что повторная выездная налоговая проверка начата 11.01.2006, как это зафиксировано в пункте 1.1 акта проверки. Согласно постановлению налогового органа в этот день лишь сформировался окончательный состав проверяющих инспекторов, тогда как фактически проверка начата 30.01.2006, когда налогоплательщику было направлено требование о представлении необходимых для проверки документов. Исходя из фактической даты начала повторной проверки, суд сделал правильный вывод о том, что проверкой мог быть охвачен лишь период с 2003 - 2005 годы, следовательно, проведение проверки за 2002 год выходит за пределы срока, установленного ст. 87 НК РФ.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10 октября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3943

Ст. 149 НК РФ ограничив применение льгот по НДС для учебных заведений лишь услугами в сфере образования. Любая иная экономическая деятельность учебного заведения, в результате которой будет иметь место реализация товаров (работ, услуг), подлежит обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 31 октября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3717

Общество в соответствии с требованиями статьи 252 НК РФ обосновало экономическую целесообразность своих расходов, связанных с оплатой услуг управляющей организации, документально их подтвердило и доказало их связь с деятельностью, направленной на получение дохода.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 31 октября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3488

Расходы налогоплательщика на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями, понесенные им, могут уменьшать полученные организацией доходы при условии, что данные расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.

Постановление ФАС Уральского округа от 18 декабря 2007 г. N Ф09-10475/07-С3

Приобретенная обществом информация не отвечает требованиям абз. 1 п. 1 ст. 261 Кодекса, фактической деятельностью по добыче и реализации нефти и газа общество не занимается, спорные затраты не направлены на получение дохода.

Постановление ФАС Уральского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10224/07-С3

Сумма налога на добычу полезных ископаемых за текущий налоговый период (июль 2006 г.) неправомерно включена инспекцией в расчетную стоимость добытого в июле 2006 г. полезного ископаемого

Постановление ФАС Уральского округа от 26 декабря 2007 г. N Ф09-10057/07-С3

Общество в части осуществления подсобно-вспомогательной деятельности на территории Российской Федерации вправе при исчислении налога на прибыль учесть начисленные и уплаченные суммы единого социального налога с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами в части этого вида деятельности.

Постановление ФАС Уральского округа от 12 декабря 2007 г. N Ф09-10399/07-С3

Момент возникновения права на применение налогового вычета по объекту капитального строительства связан с моментом введения объекта в эксплуатацию.

Постановление ФАС Уральского округа от 13 декабря 2007 г. N Ф09-9420/07-С2

При определении рыночной цены для целей налогообложения инспекцией не приняты во внимание периодичность совершения обществом сделок с ООО "Торговая компания "Уралхимпласт", наличие между ними корпоративных связей (длительность и постоянство их хозяйственных взаимоотношений), объемы поставок, сроки действия договоров. Премии по итогам работы за год выплачены из средств специальных фондов, созданных за счет прибыли прошлых лет на основании решений общего собрания акционеров общества. При таких обстоятельствах указанные выплаты не подлежат включению в налогооблагаемую базу по ЕСН.

Постановление ФАС Уральского округа от 17 декабря 2007 г. N Ф09-10363/07-С3

НК РФ не установлено каких-либо ограничений по целям использования полученного кредита, однако полученные кредиты или займы, по которым уплачиваются проценты, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны использоваться для деятельности, направленной на получение дохода.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок