Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Западного округа 26 февраля 2008 г. по делу N А26-4808/2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа 26 февраля 2008 г. по делу N А26-4808/2007

Суд обоснованно признал незаконным отказ Инспекции в проведении зачета ошибочно уплаченных страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в счет недоимки по страховым взносам, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии.

14.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. по делу N А26-4808/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О., рассмотрев 19.02.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2007 по делу N А26-4808/2007 (судья Подкопаев А.В.),

установил:

федеральное государственное учреждение "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) в проведении зачета ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязании налогового органа произвести зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов.

Решением суда от 22.10.2007 заявление удовлетворено.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение арбитражного суда. По мнению подателя жалобы, действующее законодательство обязанность по возврату (зачету) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагает на органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Наличие у органов Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий на возврат страховых взносов следует из пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).

В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит решение суда оставить в силе, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Учреждение платежными поручениями от 08.02.2007 N 8, от 07.03.2007 N 34, от 05.04.2007 N 52 уплатило 44 028 руб. 66 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, за I квартал 2007 года, ошибочно указав код бюджетной классификации, предназначенный для уплаты страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, - 18210202020061000160.

Учреждение направило в адрес Инспекции письма от 20.04.2007 N 38 и от 27.06.2007 N 85, в которых просило налоговый орган произвести зачет ошибочно уплаченной суммы страховых взносов с кода 18210202020061000160 на код бюджетной классификации 18210202010061000160, предназначенный для зачисления страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Инспекция отказала в проведении зачета (возврата), сославшись на неналоговый характер данного платежа, а также на отсутствие у налоговых органов полномочий по проведению зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (письма от 04.07.2007 N 08-18/14040, от 13.07.2007 N 20-09/07594).

Общество, считая отказ Инспекции в проведении зачета незаконным, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд удовлетворил заявление Общества.

Кассационная инстанция считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) и приложением 11.1 к этому закону Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии, включая страховые взносы в виде фиксированных платежей. На нее как администратора возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, по начислению, учету, принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н, утвержден Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок). Пунктом 18 Порядка установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

Из анализа указанных норм права следует, что Инспекция как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обязана произвести зачет излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии со статьей 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Поскольку Законом N 167-ФЗ не установлен порядок зачета сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то данные правоотношения регулируются нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.

Суд установил и материалами дела подтверждается, что у Учреждения имеется переплата в размере 45 590 руб. 38 коп. по коду бюджетной классификации 18210202020061000160, предназначенному для зачисления страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал незаконным отказ Инспекции в проведении зачета ошибочно уплаченных страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в счет недоимки по страховым взносам, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Суд правомерно обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Учреждения путем принятия решения о зачете 44 028 руб. 66 коп. ошибочно уплаченных страховых взносов в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.

Кассационная инстанция отклоняет доводы кассационной жалобы, поскольку они противоречат действующему законодательству.

В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2007 по делу N А26-4808/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ

Судьи

Т.В.КЛИРИКОВА

Е.О.МАТЛИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Договор страхования
Все новости по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Договор страхования
Все статьи по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все статьи по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Договор страхования
  • 19.08.2013  

    В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты

  • 26.10.2011  

    ИП ссылается на то, что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.

  • 24.01.2010   Допущенная страховой компанией явная неосмотрительность при заключении договоров страхования, не позволяет согласиться с утверждением заявителя об экономической оправданности понесенных им затрат по выплате страхового возмещения, а, следовательно, и об обоснованности учтенных им при исчислении налога на прибыль расходов как это вытекает из статьи 252 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 26.09.2013  

    В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законо

  • 09.09.2013  

    Ссылаясь на последствия признания недействительной сделки в виде применения двухсторонней реституции, суды не учли, что перерасчет налоговых обязательств по недействительности сделки должен проводиться только после осуществления двухсторонней реституции; доказательства проведения двухсторонней реституции в материалах дела отсутствуют; Предпринимателем об этом также не заявлялось (в возражениях на отзыв инспекции предприниматель указал только на во

  • 02.09.2013  

    В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика либо возврату налогоплательщику. Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Договор страхования
Все законодательство по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все законодательство по этой теме »

Страховые взносы
Все законодательство по этой теме »