Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


05.11.1998

Определение КС РФ №171-O от 05.11.1998

Поскольку Правительство Российской Федерации в рамках своей компетенции, с одной стороны, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, в том числе налоговой, политики (статья 114, пункт "б" части 1, Конституции Российской Федерации) и, с другой стороны, осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным законом (статья 114, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации), оно вправе на основании федерального закона установить порядок взимания сборов, конкретизировать установленные законодателем нормативные положения, определяющие существенные элементы налогового обязательства.

Определение КС РФ №197-O от 05.11.1998

Наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия. Правительство Российской Федерации в рамках своей компетенции, обеспечивая проведение в Российской Федерации единой финансовой, в том числе налоговой, политики и осуществление иных полномочий, возложенных на него федеральным законом (статья 114, пункты "б" и "ж" части 1, Конституции Российской Федерации), вправе на основании федерального закона устанавливать лишь порядок взимания налогов и сборов, конкретизировать установленные законодателем положения, определяющие существенные элементы налогового обязательства.

Определение КС РФ №170-O от 05.11.1998

Право законодательного органа Российской Федерации устанавливать налоги и самостоятельно реализовывать это полномочие не исключает права Правительства Российской Федерации на основании федерального закона установить порядок взимания сборов и конкретизировать установленные законодателем нормативные положения, определяющие существенные элементы налогового обязательства.

Определение КС РФ №142-O от 05.11.1998

Согласно части первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" запрос о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти допустим, если заявитель считает его не подлежащим действию. Поскольку Указ Президента Российской Федерации N 854 утратил силу, а потому более не действует, запрос о проверке его конституционности не может быть признан допустимым по смыслу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Определение КС РФ №172-O от 05.11.1998

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Московской области "О сборе на компенсацию затрат бюджета Московской области по развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов области и обеспечению социально - бытовыми условиями граждан, прибывающих в Московскую область на постоянное жительство" сохраняет свою силу и является основанием отмены в установленном порядке статьи 5 Закона Республики Калмыкия - Хальмг Тангч "О предоставлении налоговых льгот отдельной категории налогоплательщиков".

 

Определение КС РФ №143-O от 05.11.1998

Согласно части первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" запрос о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти допустим, если заявитель считает его не подлежащим действию. Поскольку Указ Президента Российской Федерации N 854 утратил силу, а потому более не действует, запрос о проверке его конституционности не может быть признан допустимым по смыслу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

12.10.1998

Постановление КС РФ №24-П от 12.10.1998

Истолкование, предполагающее, что моментом исполнения обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога является момент поступления денежных средств в бюджет, нарушает также конституционное право на равенство различных категорий налогоплательщиков - юридических и физических лиц, выводимое из статей 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку применительно к налогоплательщикам - физическим лицам налоговое законодательство, учитывая многостадийность процесса уплаты налогов, предусматривает, что, в частности, подоходный налог считается ими уплаченным с момента, когда работодатель удержал его из заработной платы, а не когда соответствующие средства поступили в бюджет. Различный подход к определению момента исполнения обязательства по уплате налогов юридическими и физическими лицами не имеет конституционного обоснования.

08.10.1998

Определение КС РФ №129-O от 08.10.1998

Как следует из жалобы, заявитель оспаривает не саму норму, носящую отсылочный характер, а положения об определении базы для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, о порядке подсчета состава расходов, связанных с извлечением доходов, о вычетах, полагающихся индивидуальному предпринимателю. Эти положения предусмотрены ведомственными актами Пенсионного фонда Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации, на основе которых Арбитражным судом Новгородской области и приняты указанные решения. Между тем, согласно статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", подзаконные нормативные акты не могут быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по жалобам граждан.

17.07.1998

Постановление КС РФ №22-П от 17.07.1998

Плата за провоз тяжеловесных грузов в отличие от налоговых платежей не отвечает признаку индивидуальной безвозмездности, поскольку именно ее плательщики получают возможность использовать федеральные автомобильные дороги для решения своих хозяйственных и иных задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Таким образом, возникновение обязанности уплаты указанного платежа основано на не свойственной налоговому платежу свободе выбора, в данном случае - выбора способа транспортировки груза. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.

06.07.1998

Постановление КС РФ №21-П от 06.07.1998

Часть пятая статьи 325 УПК РСФСР, лишая гражданина права на обжалование вынесенного в отношении него приговора, вступает в противоречие со статьей 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебному защиту его прав и свобод, в рамках осуществления которой возможно обжалование в суд решений и действий (или бездействия) любых государственных органов и должностных лиц. Закрепленное в этой конституционной норме положение служит важной гарантией защиты прав и свобод граждан от любых нарушающих их действий и решений, в том числе решений судебных органов, ибо правосудие, как отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1996 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 371, 374 и 384 УПК РСФСР, по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.

02.07.1998

Постановление КС РФ №20-П от 02.07.1998

Пункты 2 и 3 части первой статьи 331 и часть первая статьи 464 УПК РСФСР, содержащие ограничение права на судебное обжалование постановлений и определений суда первой инстанции, которые могут в свою очередь повлечь нарушения других конституционных прав граждан, включая право на свободу и личную неприкосновенность и право на доступ к правосудию, противоречат статьям 21 (часть 1), 22 (часть 1), 45 (часть 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. Вместе с тем признание этих положений неконституционными не препятствует действию предписаний статей 331 и 464 УПК РСФСР в отношении других указанных в них определений (постановлений), в том числе связанных с рассмотрением заявленных в суде ходатайств об исследовании доказательств.

01.07.1998

Определение КС РФ №103-O от 01.07.1998

Что касается взыскания всего полученного по недействительным сделкам, то, по смыслу статей 11 и 12 ГК Российской Федерации, а также согласно нормам, содержащимся в пункте 12 (подпункт "е") Положения о территориальных органах по валютному и экспортному контролю от 16 февраля 1994 года, бесспорный порядок таких взысканий не допускается. Как разъяснялось в письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 января 1993 года No. С-13/ОС3-5, все полученное по недействительным в силу Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" сделкам в соответствии с пунктом 1 статьи 14 этого же Закона взыскивается в доход государства; поскольку бесспорное списание указанных сумм не предусмотрено, они подлежат взысканию в претензионно - исковом порядке: через арбитражный суд, если ответчиком является юридическое лицо или гражданин - предприниматель. Данное разъяснение соответствует статьям 11 и 12 ГК Российской Федерации.

 

Определение КС РФ №104-O от 01.07.1998

Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункту 3 части первой статьи 3 и части первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" граждане и их объединения вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобами на нарушение их конституционных прав и свобод лишь законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Оспариваемое Постановление главы администрации Омской области относится к подзаконным актам и, следовательно, не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе, а сама жалоба не является допустимой по смыслу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". 

Определение КС РФ №100-O от 01.07.1998

Оспариваемый Указ Президента Российской Федерации к категории законов не относится. Поэтому жалоба Межрегиональной общественной организации инвалидов "Факел" не является допустимой в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Кроме того, примененная в деле заявителя норма утратила силу на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1233 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации". Поскольку, по смыслу части второй статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации проверяет конституционность недействующего акта лишь при условии, что производство по делу начато до отмены этого акта или утраты им силы, данная жалоба и по этому основанию не может быть признана допустимой.

 

Определение КС РФ №105-O от 01.07.1998

Ссылка заявительницы на то, что приобретение контрольно-кассовой машины является для нее непосильным бременем и ставит в неравные условия с другими субъектами, обладающими большим экономическим потенциалом, не свидетельствует о нарушении ее конституционных прав, поскольку, как следует из статьи 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации, реализация права на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность зависит от способностей и имущественного положения самого гражданина. Ссылки заявительницы на другие конституционные положения носят явно произвольный характер.

 

17.06.1998

Определение КС РФ №83-O от 17.06.1998

Полагая, что тем самым имевшее место неравенство между субъектами Российской Федерации в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти устранено законодательным путем, мэр города Москвы 11 июня 1998 года направил в Конституционный Суд Российской Федерации ходатайство об отзыве своего запроса и прекращении производства по делу.

16.06.1998

Постановление КС РФ №19-П от 16.06.1998

Конституционный Суд Российской Федерации, принимая решение по делу, оценивает также смысл, придаваемый рассматриваемому нормативному акту сложившейся судебной практикой. Таким образом он выражает свое отношение как к позиции законодателя или иного нормотворческого органа, так и к ее пониманию правоприменителем, основываясь при этом на толковании положений Конституции Российской Федерации, в сфере которого, по смыслу ее статьи 125 (части 5 и 6), только Конституционный Суд Российской Федерации выносит официальные решения, имеющие общеобязательное значение. Поэтому его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта, а также обязывают всех правоприменителей, включая другие суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

15.06.1998

Постановление КС РФ №18-П от 15.06.1998

Прекращение как начисления, так и выплаты трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на время их проживания за границей является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации. В силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина допустимо только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установленное Законом Российской Федерации "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" ограничение несовместимо с указанными целями и потому противоречит статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

19.05.1998

Определение КС РФ №60-O от 19.05.1998

Ни восполнение пробелов в законе, являющееся прерогативой законодателя, ни разрешение вопроса о том, какие нормативные акты подлежат применению при рассмотрении конкретного дела, что относится к полномочиям судов арбитражной или общей юрисдикции и иных правоприменительных органов, не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Постановление КС РФ №15-П от 19.05.1998

Именно в силу публичного предназначения нотариальных палат для их организации неприемлем принцип добровольности, характерный для членства в других объединениях, которые создаются исключительно на основе общности интересов граждан (статья 30 Конституции Российской Федерации, статья 117 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 3 Федерального закона "Об общественных объединениях").

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС, явились выводы налогового органа о необоснованном их применении налогоплательщиком по сделке с обществом. Действия налогоплательщика, по мнению инспекции, направлены не на реальное осуществление хозяйственных операций, а лишь на имитацию совершения таких операций и создание формального документооборота, дающего право на получение необоснованной налоговой выгоды в виде получения налоговых вычетов по НДС...
  • Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы фонда о неправомерном применении предприятием пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ в отношении сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников. Итог: оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о необоснованном применении ГУП в спорных периодах пониженного тарифа при исчислении страховых взносов в...
  • Основанием для доначисления соответствующих сумм страховых взносов, пеней и штрафа послужило неприменение обществом дополнительных тарифов страховых взносов. Итог: суды первой и апелляционной инстанций, оценив доводы сторон, изучив обстоятельства дела и представленные доказательства, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований....
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок