
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.03.2013 г. № А26-5752/2011
На основе анализа обстоятельств дела судьи увидели мнимый характер сделки и применили последствия обычной купли-продажи товаров. Суды признали доначисление налога и переквалификацию договора комиссии на договор купли-продажи законным и отказали в удовлетворении жалобы предпринимателя.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.03.2013 г. № А27-14195/2012
Если налогоплательщик подал «уточненку» и заявил льготу по налогу, то инспекция не связана рамками выездной проверки
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.02.2013 г. № А82-16168/2011
Каждая хозяйственная операция требует документального подтверждения. Судом сделан вывод о неподтвержденности расходов какими-либо документами и отклонил жалобу предпринимателя.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.02.2013 г. № Ф03-453/2013
НК РФ не запрещает налоговому органу проверять отчетный период текущего года. Суды не нашли оснований для удовлетворения требований предпринимателя.
Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2013 г. № А40-81715/12-91-448
Дело о 5%-ом учете операций по НДС снова рассмотрено в пользу налогоплательщика
Постановление ФАС Центрального округа от 28.02.2013 г. № А48-2344/2011
Установив, что ИП вступил во владение и в управление наследственным имуществом, суды правомерно посчитали, что поскольку положениями п. 18 ст. 217 НК РФ установлено, что наследственное имущество, в том числе денежные средства, не подлежат налогообложению НДФЛ, то у налогового органа не имелось оснований для включения указанной суммы в налогооблагаемую базу в целях исчисления названного налога ни в качестве дохода от предпринимательской деятельности, ни в качестве иного дохода, полученного вне связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.03.2013 г. № А66-5521/2012
Допрос «номинального» руководителя» контрагента не может быть единственным доказательством необоснованности налоговой выгоды
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.03.2013 г. № А56-68200/2011
Временное закрытие расчетного счета организации – не основание для отказа в возврате денег.
Постановление ФАС Московского округа от 18.03.2013 г. № А40-44840/12-107-241
Постановление ФАС Московского округа от 22.03.2013 г. № А40-41103/12-91-228
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2013 г. № А19-16605/2012
Основанием выдачи листка нетрудоспособности, как и его продолжения, лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности. Следовательно, неподтвержденность факта утраты трудоспособности свидетельствует об отсутствии страхового случая, обуславливающего выплату застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.03.2013 г. № А10-2613/2012
По результатам налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что деятельность предпринимателя в рамках исполнения государственного контракта и договора, заключенных с РГУ «Центр социальной поддержки населения», является реализацией товаров, которая не подпадает под действие гл. 26.3 НК РФ в целях обложения ЕНВД, а подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.03.2013 г. № А19-9755/2012
Налоговой инспекцией в решении не определено, является ли предложенная к уплате сумма налога на доходы физических лиц удержанной обществом с выплаченных доходов физическим лицам и не перечисленной в бюджет, либо не исчисленной, не удержанной и не перечисленной в бюджет, что в свою очередь затрудняет квалификацию состава налогового правонарушения и привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.03.2013 г. № А74-1907/2012
Согласно п. 5 Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды» о необоснованности налоговой выгоды может свидетельствовать отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
Постановление ФАС Уральского округа от 22.02.2013 г. № Ф09-573/13
Как установлено судами, налогоплательщик на момент выставления требований состоял на налоговом учете в ИФНС по Красноглинскому району города Самары. Соответственно в силу положений п. 5 ст. 69 НК РФ инспекция была не вправе выставлять требования об уплате налога, пени и штрафа в адрес налогоплательщика, находившегося на учете в ином налоговом органе.
Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2013 г. № Ф09-1101/13
Судами на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств сделаны выводы о том, что инспекцией не установлено обстоятельств, бесспорно свидетельствующих о недобросовестности действий налогоплательщика, направленности их на получение необоснованной налоговой выгоды, а также об отсутствии у налогоплательщика права на применение вычетов по НДС по сделкам с поставщиком.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.02.2013 г. № Ф03-31/2013
Приостановление операций по счетам на основании решений налоговых органов в целях обеспечения взыскания задолженности по налогам, в том числе НДФЛ, само по себе не является основанием для неначисления пеней в порядке п. 3 ст. 75 НК РФ, на что правомерно указывает заявитель кассационной жалобы.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.02.2013 г. № А79-5072/2012
Удовлетворяя требование компании, суд установил и это соответствует материалам дела, что условия, необходимые для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, обществом были соблюдены. Между страхователем и застрахованным лицом имелись трудовые отношения (трудовой договор); страховой случай наступил; выплата пособия застрахованному лицу произведена.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2013 г. № А43-8170/2012
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Постановление ФАС Московского округа от 14.03.2013 г. № А41-33151/11
Единственным условием для правомерного включения в состав расходов сумм оплаты бесплатного питания является наличие в трудовом (коллективном, ином локальном акте организации) договоре положения о предоставлении работнику такого питания или соответствующее законодательное требование.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между налогоплательщиком и его контрагентами, не представле...
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, считая, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду путем использования схемы "дробления бизнеса" на взаимозависимые организации, применяющие специальный режим налогообложения. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт согласованности действий взаимозависимых организаций, направленных на уменьшение налоговых обязательств налогоплательщика, подтве...
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, сделав вывод о совершении налогоплательщиком согласованных с контрагентами действий, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного занижения выручки от реализации товаров и завышение расходов, а также занижение НДС, подлежащего уплате в бюджет. Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано уклонение контрагентов от исчисления и уплаты налог...