
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.02.2017 г. № Ф03-376/2017
При получении от налогового органа требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного требования о представлении документов налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган. При наличии оснований для отказа в приеме требования о представлении документов налогоплательщик формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что оспариваемое требование по форме и содержанию соответствует положениям НК РФ, не нарушает прав общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем пришли к выводу, не опровергнутому заявителем кассационной жалобы, об отсутствии оснований для признания его незаконным.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.02.2017 г. № А70-6596/2016
Суд кассационной инстанции отмечает, что реальность хозяйственных операций с контрагентами не может быть подтверждена только наличием и использованием товара (услуг) в деятельности, облагаемой НДС, наличием счета-фактуры и принятием товара (услуги) на учет, поскольку в подтверждение обоснованности заявленных вычетов по НДС налогоплательщиком должны быть представлены документы, отвечающие критериям ст. 169, 171 НК РФ и подтверждающие наличие реальных операций по поставке товара (оказанию услуг, выполнению работ) конкретным, а не "абстрактным" контрагентом.
Постановление Арбитражного суда западно-Сибирского округа от 21.02.2017 г. № А75-3460/2016
Доводы общества относительно того, что налогоплательщик не несет ответственности за действия контрагента, подлежат отклонению, так как субъект экономической деятельности обязан соблюдать определенного рода осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов, поскольку в случае непроявления таковой и нереализации своей обязанности по обеспечению соответствия требованию достоверности первичных документов, на основании которых он претендует на право получения налоговых льгот или налоговых вычетов, он в силу ст. Гражданского кодекса Российской Федерации несет риск неблагоприятных последствий такого рода бездействия.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.02.2017 г. № А27-18073/2015
Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.02.2017 г. № А46-5314/2016
Довод налогоплательщика о предоставлении в налоговый орган всех необходимых документов в качестве подтверждения обоснованности применения налоговых вычетов отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку для получения налоговой выгоды недостаточно лишь представления предусмотренных законом документов, необходимо, чтобы перечисленные документы отвечали критерию достоверности, полноты и непротиворечивости, а действия налогоплательщика - критерию экономической оправданности и осмотрительности.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2017 г. № А70-6316/2016
Кассационная инстанция соглашается с выводами судов о том, что начисление инспекцией по итогам выездной проверки пени на сумму налога, удержанного в проверяемом периоде, но не перечисленного в установленные сроки в бюджет на дату вынесения обжалуемого решения соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что неосуществление налоговым органом проверки представленных ранее справок по форме 2-НДФЛ не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов налогоплательщика и одновременно не лишает и не ограничивает право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки в порядке, предусмотренном статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.02.2017 г. № А27-4533/2016
Суд кассационной инстанции отмечает, что реальность хозяйственных операций с контрагентами не может быть подтверждена только наличием имущества, использованием его в производственной деятельности, облагаемой НДС, наличием счета-фактуры и принятием товара (имущества) на учет, поскольку в подтверждение обоснованности заявленных вычетов по НДС налогоплательщиком должны быть представлены документы, отвечающие критериям ст. 169, 171 НК РФ и подтверждающие наличие реальных операций по договорам приобретения имущества (оказанию услуг, выполнению работ).
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.02.2017 г. № А67-6586/2015
Признавая правомерным привлечение общества к налоговой ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что материалы налоговой проверки свидетельствуют о наличии в действиях общества умысла, направленного на получение необоснованной налоговой выгоды посредством оформления сделок с контрагентами; совокупность представленных доказательств также свидетельствует о наличии умысла в действиях налогоплательщика, об осознании им противоправного характера своих действий. С учетом изложенного отклоняются соответствующие доводы жалобы.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2017 г. № Ф09-12358/16
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2017 г. № Ф09-292/17
Обязанность по восстановлению к уплате в бюджет НДС, ранее правомерно принятого к вычету при приобретении товаров в случае неизменности режима и цели их использования, только в связи с изменением позиции проверяющих инспекторов налоговое законодательство не содержит, оспариваемым решением инспекция фактически осуществила повторную проверку налогоплательщика за предшествующий период, подвергнув ревизии ранее принятое решение, при отсутствии соответствующих полномочий.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 г. № Ф09-12488/16
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или экономической деятельности. Согласно представленным документам в проверяемом периоде контрагентами в адрес налогоплательщика поставлялось мясо птицы. Обществом в опровержение позиции инспекции о неосуществлении поставок мясного и куриного сырья силами контрагентов не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии фактических взаимоотношений участников рассматриваемых сделок в процессе исполнения соответствующих договоров.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.02.2017 г. № Ф03-6358/2016
Особой формой принудительного взыскания налога является зачет, предусмотренный ст. 78 и 79 НК РФ. Положения приведенных норм не предполагают, что налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки, возможность принудительного взыскания которой утрачена в силу истечения сроков, определяемых на основе общих принципов взыскания недоимки, установленных в иных положениях Налогового кодекса Российской Федерации. Зачет инспекцией осуществляется на основании принятого ею соответствующего решения (п. 4 ст. 78 НК РФ).
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2017 г. № А40-77414/2016
Суды, оценив во взаимосвязи представленные участниками процесса доказательства и установленные обстоятельства, пришли к правомерному к выводу о том, что обществом был создан формальный документооборот; суммы НДС, предъявленные обществом к вычету (возмещению) из бюджета, возникли не в процессе обычной хозяйственной деятельности, а в отсутствие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2017 г. № А41-94228/2015
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 24-П от 12.10.1998 г., конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, т.е. налог уплачен. Поэтому положение об уплате налога, содержащееся в статье 57 Конституции Российской Федерации, должно пониматься как фактическое изъятие налога у налогоплательщиков.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.02.2017 г. № А41-26394/2016
Основанием для восстановления налога, ранее принятого к вычету по товарам (работам, услугам), основным средствам является прекращение его использования для операций, облагаемых НДС. Факт продолжения использования имущества налогоплательщиком в хозяйственной деятельности, то есть для совершения операций, облагаемых НДС, налоговым органом не оспаривается. Использование имущества не по праву хозяйственного ведения, а на ином основании (праве аренды) в силу пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ не порождает обязанность восстанавливать НДС.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.02.2017 г. № А41-12612/2016
Неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности в предпринимательской деятельности ложатся на лицо, заключившее такие сделки и во всяком случае не могут быть перенесены на федеральный бюджет посредством уменьшения налоговых обязательств и осуществления необоснованных выплат, а в случае недобросовестности контрагентов покупатель (заказчик) несет определенный риск не только по исполнению гражданско-правовых договоров, но и в рамках налоговых правоотношений, поскольку в силу требований налогового законодательства он лишается возможности произвести налоговые вычеты либо воспользоваться льготным порядком исчисления налогооблагаемой базы ввиду отсутствия надлежаще оформленных первичных бухгалтерских документов.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.02.2017 г. № Ф06-17705/2017
В обоснование отказа предоставления налоговых вычетов инспекция сослалась на отсутствие у вышеуказанных контрагентов заявителя основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств, персонала, необходимого для осуществления реальной хозяйственной деятельности, а также на отсутствие платежей, связанных с обеспечением финансово-хозяйственной деятельности, транзитный характер движения денежных средств.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2017 г. № А40-66615/2016
Как правильно указано судами первой и апелляционной инстанций, указания на конкретное количество и конкретные реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности, поскольку указанными сведениями обладает сам налогоплательщик, а не налоговый орган.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.02.2017 г. № А40-80207/2015
Предоставление выставочной площади в павильоне является составной частью услуги по организации участия заявителя в международных выставках, целью которых является привлечение внимания к продукции заявителя. При этом предоставление выставочной площади является необходимым условием для распространения рекламы избранным в данном случае способом. Факт существования между заявителем и его иностранными контрагентами арендных отношений не был доказан в ходе рассмотрения дела. Местом оказания услуги по организации участия заявителя в международной выставке, носящей рекламный характер, исходя из подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, правомерно признана территория Российской Федерации, а общая стоимость данной услуги является налоговой базой, исходя из которой заявитель обязан в качестве налогового агента исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2017 г. № Ф06-17861/2017
При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций учитывали, что арендованные транспортные средства использовались работниками за пределами рабочего времени в целях проезда к месту работы и обратно и услуги по управлению транспортными средствами работниками не оказывались; в отдельных случаях функции управления транспортным средством относятся к основной трудовой функции работников (менеджер по снабжению). Услуги управления, которые следует признавать объектом обложения страховыми взносами, данные сотрудники для целей организации не оказывали. При этом аренда транспортных средств не прекращалась в период болезни или отпуска работника - их автомобиль передавался другим работникам.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Проверкой выявлено занижение налоговой базы по НДПИ по причине неправильного определения вида и стоимости единицы добываемого полезного ископаемого, указано, что пени будут начислены после установления сальдо единого налогового счета. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершаемые обществом операции являются частью технологического процесса по переработке строительного камня, налоговая база подлежит исчислению от стоимости щебня, пр...
- Проверкой выявлено отражение в налоговой декларации неверного объекта налогообложения (доходы) по сравнению с ранее заявленным в уведомлении (доходы, уменьшенные на величину расходов). Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку книга учета доходов и расходов и иные подтверждающие документы налогоплательщиком не представлены, достоверность заявленных показателей не подтверждена, размер налоговых обязательств определен на основании платежных ...
- Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты не обладают необходимыми для исполнения обязательств основными средствами, транспортом и иным имуществом, имеют признаки технических организаций, отражают незначительные показатели налоговой и бухгалтерской отчетности, установле...