Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.10.2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 июля 2003 года Дело N А13-9670/02-14

В случае излишне уплаченного акциза для проведения зачета в счет недоимки и пеней по другим налогам налогоплательщик должен обратиться с заявлением в налоговую инспекцию. Судом установлено, что общество в налоговый орган не обращалось.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июля 2004 года Дело N А66-9220-03

Уточненная декларация с указанием на применение льготы по земельному налогу, наряду с заявлением налогоплательщика, является необходимым условием для возврата излишне уплаченного налога.

Постановление ФАС Дальневосточного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут самостоятельно осуществить зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам, а не задолженность по пене.

Постановление ФАС Уральского округа от 23 сентября 2004 года Дело N Ф09-3902/04-АК

Учитывая, что Кодексом право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применяться единый правовой режим.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 октября 2004 года Дело N А66-1096-04

До момента сдачи налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль по итогам налогового периода (2003 года) суммы излишне уплаченных авансовых платежей по этому налогу не подлежат возврату заявителю, а засчитываются в счет уплаты им налога по итогам налогового периода.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 апреля 2006 года Дело N А56-17046/2005

Срок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 НК РФ, исчисляется со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 ноября 2003 года Дело N А42-9368/02-С4

Организация-налогоплательщик несет обязанность по уплате налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет Мурманской области), при этом часть налога уплачивается по месту нахождения организации, а часть - по месту нахождения филиала. Следовательно, решение о проведении зачета в рассматриваемом деле должна принимать ИМНС по месту нахождения головного офиса, у которой имеются сведения как о возможно имеющейся у налогоплательщика переплате, так и налоговые декларации, согласно которым авансовые платежи по налогу на прибыль подлежат уплате в бюджет.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2004 г.

Из сопоставления указанных норм статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога в счет уплаты пеней по тому же налогу и без заявления налогоплательщика.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2004 г.

Из анализа пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые органы наделены полномочиями самостоятельно производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по этому же налогу или другим налогам в тот же бюджет.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 сентября 2003 года Дело N А42-9864/02-17

С момента постановки налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика зачет или возврат суммы излишне уплаченного Обществом должен производиться соответствующей межрайонной инспекцией.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 января 2004 года Дело N А05-8154/03-22

Налоговый орган не обязан самостоятельно решать вопрос о направлении переплаты в счет имеющейся недоимки.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 января 2004 года Дело N А42-3772/03-25

Налоговый орган имеет право самостоятельно зачесть излишне уплаченный налог только в счет недоимки налогоплательщика по налогам. Производить же зачет в счет погашения налоговых санкций по собственной инициативе налоговый орган не имеет права.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 августа 2004 года Дело N А29-8262/2003А

Филиал обладает соответствующими правами, установленными законодательством о налогах и сборах для налогоплательщиков, в том числе правом на возврат излишне уплаченной в связи с деятельностью филиала суммы налога.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 сентября 2003 года Дело N А42-1110/03-29

Право налогоплательщика на зачет излишне уплаченных сумм налога не зависит от порядка учета уплаченных налогоплательщиком сумм на лицевых счетах налогоплательщика в налоговых органах по месту нахождения организации или по месту нахождения обособленного подразделения. В данном случае имеет значение только то обстоятельство, что сумма направляется в тот же бюджет - бюджет Мурманской области, а также то, что зачет просит провести один и тот же налогоплательщик.

Постановление ФАС Московского округа от 3 февраля 2003 г. Дело N КА-А40/142-03

В соответствие с п. 5 названной статьи налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в случае, если имеется недоимка по другим налогам. То есть заявления налогоплательщика в данном случае не требуется.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 сентября 2003 года Дело N А05-1434/03-86/26

Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Налоговый орган не обязан самостоятельно решать вопрос о направлении переплаты в счет имеющейся недоимки по тому же налогу.

Постановление ФАС Поволжского округа от 20 января 2004 года Дело N А 57-5437/02-25-5

Законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возврат сумм излишне уплаченных налогов (п. 5 ст. 21 НК РФ) с исполнением предусмотренной ст. ст. 54 и 81 НК РФ обязанности по внесению изменений в налоговую декларацию. В связи этим судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не в результате его волеизъявления, а в силу Закона, сумма налога, уплаченная при отсутствии законного основания, является излишне уплаченной и подлежит возврату из бюджета в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Постановление ФАС Дальневосточного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Налоговый орган может произвести зачет излишне уплаченной суммы на уплату пеней не только по этому же налогу, если эта сумма направляется в тот же бюджет, но и вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 марта 2004 г. Дело N А33-13756/03-С3-Ф02-551/04-С1

Из сопоставления указанных норм статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога в счет уплаты пеней по тому же налогу и без заявления налогоплательщика.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 октября 2004 г. Дело N А33-16240/03-С3-Ф02-4146/04-С1

Вывод суда о том, что наличие реструктуризированной задолженности препятствует возврату излишне уплаченного налога, основан на неправильном применении норм материального права.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок