Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Предоставление справок по банковским счетам

Предоставление справок по банковским счетам

Налоговым органам предоставлено право после мотивированного запроса требовать от банков справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 2 статьи 86 НК РФ).

29.08.2007

Налоговым органам предоставлено право после мотивированного запроса требовать от банков справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 2 статьи 86 НК РФ).

"Как следует из материалов дела, Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Тамбова направила 30.10.2002 в адрес филиала ОАО АКБ "Менатеп-СПб" в г. Тамбове (далее - банк) требование-предписание о предоставлении в срок до 05.11.2002 сведений, касающихся его клиента - ООО "Гросс", а именно, копий выписок банка с указанием остатка денежных средств на счете общества на начало и конец дня за период с декабря 2000 года по март 2001 года, а также копий документов, на основании которых производилось зачисление наличных денежных средств на счет этого предприятия.
В связи с неисполнением банком указанного предписания, налоговой инспекцией принято Решение от 27.11.2002 N 111 о привлечении ОАО АКБ "Менатеп-СПб" к ответственности в порядке п. 1 ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 10000 руб. штрафа.
Поскольку в добровольном порядке штраф не был уплачен банком, налоговый орган обратился в законом установленный срок с иском в суд.
Отказывая во взыскании санкций, суд обоснованно исходил из недоказанности вины банка в совершении вменяемого ему правонарушения и правильно применил нормы действующего законодательства.
В силу п. 1 ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность наступает в случае непредставления банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Пункт 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на банки обязанность выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и физических лиц в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение 5 дней после получения мотивированного запроса налогового органа.
Требование-предписание от 30.10.2002, неисполнение которого повлекло за собой вынесение решения о привлечении банка к ответственности, было направлено филиалу ОАО АКБ "Менатеп-СПб" в г. Тамбове повторно, в связи с ненадлежащим исполнением банком требования Инспекции от 15.10.2002 N 07-42/9818 о предоставлении выписок с указанием остатков денежных средств на начало и конец дня по счету ООО "Гросс", а также копий документов, на основании которых производилось зачисление наличных денежных сумм на счет указанного клиента.
Суд обоснованно указал, что требование от 15.10.2002 банком было исполнено и в адрес налоговой инспекции направлена справка о движении денежных средств на расчетном счете ООО "Гросс" за период с 01.01.2000 по 10.01.2002.
Ответственность банков за непредставление копий каких-либо документов, ненадлежащее оформление справок по операциям и счетам клиентов, ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
Довод кассационной жалобы о том, что суду надлежало расширенно трактовать понятие "справка по операциям и счетам клиентов банка", определяя ее не как конкретный документ, а как информацию, необходимую налоговому органу для проведения мероприятий налогового контроля, несостоятелен, поскольку не основан на законе.
Налоговое законодательство, в частности ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую ссылается инспекция, устанавливает порядок получения налоговыми органами определенной информации о деятельности налогоплательщика у иных лиц, связанных с ним хозяйственными отношениями. Однако такая информация может запрашиваться в ходе налоговых проверок, в том числе встречных, проведение которых оформляется соответствующими решениями.
Диспозиция ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает конкретный субъект правоотношений - банк, и нарушение, совершенное им - непредставление справок, а не сведений и документов. Ненадлежащее, с точки зрения налогового органа, оформление указанных справок ответственности не влечет.
Учитывая изложенное, оснований для применения в отношении банка санкций в порядке ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется
."

Выводы:

Налоговому органу не предоставлено право требовать у банков копий каких-либо документов о клиентах банка вне рамок налоговой проверок, в связи с чем Банк не может быть привлечен к ответственности по статье 135.1 НК РФ. За ненадлежащее оформление справок Банк также не может быть привлечен к ответственности.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Непредоставление банком сведений о своих клиентах (ст. 135.1 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Истребование документов у банков
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Непредоставление банком сведений о своих клиентах (ст. 135.1 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Право истребовать документы
  • 07.10.2013  

    Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований

  • 05.05.2010   Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к
  • 18.04.2010   Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Непредоставление банком сведений о своих клиентах (ст. 135.1 НК РФ)
  • 16.07.2014  

    Суды установили, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о возникновении ошибки при направлении Банком выписки, в связи с нарушением установленного формата. Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что данное обстоятельство не может служить основанием для привлечения Банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку материалами дела подтверждено своевременное направление банком запрашиваемых налоговым органом сведений п

  • 21.02.2014  

    Поскольку в материалы дела не были представлены доказательства об уведомлении банка о смене наименования общества «Торговый Дом «Волгоградская проектно-строительная компания» на общество «Омега Каскад», судами апелляционной и кассационной инстанций сделан вывод об отсутствии вины в совершении налогового правонарушения, что в силу статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации исключает возможность привлечения его к нало

  • 21.08.2012  

    Банк не обязан проверять фактические обстоятельства, определять и контролировать направление использования денежных средств общества; банк осуществляет проверку поступивших платежных документов по формальным признакам; платежные поручения подлежали исполнению, поскольку содержали информацию, позволяющую отнести их к текущим платежам, возникшим после введения в отношении общества процедуры наблюдения.


Вся судебная практика по этой теме »

Истребование документов у банков
  • 08.05.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды исходили из того, что обществом не исполнено обязательство по представлению в установленный срок необходимых для проведения мероприятий налогового контроля документов по требованию налогового органа, налогоплательщик не вправе оценивать обоснованность истребования налоговым органом у него документов и решать вопрос об отказе в их представлении.

  • 07.12.2016  

    В кассационной жалобе общество указывает, что процедура вскрытия упаковок с изъятыми в ходе выемки оригиналов документов не предусмотрена действующим налоговым законодательством. Кассационная инстанция не принимает данный довод во внимание, поскольку представитель общества приглашался налоговым органом для вскрытия коробок изъятых документов с целью соблюдения интересов налогоплательщика; запрета на указанную процедуру также

  • 11.09.2013   Исходя из положений ст. 83, 86 НК РФ, а также с учетом Постановлений Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 г. № 10846/08, от 23.06.2009 г. № 1681/09, налоговый орган вправе запросить у банка выписку по счетам налогоплательщика, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля на основании мотивированного запроса, с указанием оснований для получения выписки перечисленных в Приказе ФНС России от 25.07.2012 г. № ММВ-7-2/518@.

Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 18.09.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания безнадежной ко взысканию пени по земельному налогу, суды исходили из тех обстоятельств, что налоговым органом приняты меры принудительного взыскания в соответствии со статьями 46, 47, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • 28.08.2017  

    Суды пришли к правильному выводу о том, что требование о признании обоснованной налоговой задолженности не может быть заявлено налоговым органом в связи с отсутствием такого права, то есть не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, следовательно, производство по делу в указанной части согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ подлежит прекращению. Исходя из положений ст. 45 НК РФ, подтверждение обоснованности налоговой задолженнос

  • 21.08.2017  

    Наличие сформированных платежных поручений не свидетельствует о реальном совершении операции по перечислению денежных средств с расчетного счета общества, и не может служить основанием для признания обязанности по уплате налога (пеней) исполненной. Суд апелляционной инстанции установил, что общество направило заявление о включении его требований в реестр требований кредиторов банка на указанные суммы денежных средств, что св


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Право истребовать документы
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Непредоставление банком сведений о своих клиентах (ст. 135.1 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »

Истребование документов у банков
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »