Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

29.08.2007

Если уплатили налог по неправильному КБК, есть ли ответственность по ст. 122 НК РФ ?

На практике налогоплательщики часто ошибаются, заполняя платежные поручения на уплату налогов, в частности указывают неправильный код бюджетной классификации. Налоговые органы считают, что такая ошибка образует состав правонарушения по статье 122 НК РФ. Правомерность такой позиции рассматривали в ...

Можно ли возвратить авансовые платежи по ст. 78 НК РФ ?

При применении статьи 78 НК РФ возникает вопрос, о распространении данных норм на авансовые платежи. Налоговые органы полагают, что статья 78 НК РФ не применяется при зачете авансовых платежей. Такую спорную ситуацию рассмотрели ...

Последствия подписания решения по налоговой проверке ненадлежащим лицом

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит определенное решение (статья 101 НК РФ). На практике налоговые органы могут нарушить данные положения. Последствия несоблюдения данных норм рассматривали в ...

Взыскание убытков с налоговых органов

В ходе споров с налоговыми органами налогоплательщики несут достаточно большие затраты, то есть терпят убытки причиненные неправомерными действиями должностных лиц налоговых органов. Взыскание таких убытков требует от налогоплательщика четкого документального подтверждения размера понесенных убытков, отсутствие которого может явиться причиной полного или частичного отказа в иске, Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 20 января 2003 г. №КА-А41/8969-02 отметил следующее:

Вина по административному правонарушению и вина по НК РФ

С введением нового Кодекса об административных правонарушениях РФ, в него перекочевали некоторые составы правонарушений из НК РФ с той лишь разницей, что субъектом ответственности является должностное лицо. При этом налоговые органы, зачастую, считают, что при привлечении должностного лица и доказывания его вины в рамках административного производства у налоговых органов отсутствует обязанность доказывать вину налогоплательщика при привлечении к ответственности на основании НК РФ. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 1 августа 2003 года № А56-40260/02 в рассматриваемой ситуации отмечено:

Применение статьи 119 НК РФ к авансовым расчетам

Большие споры вызывает  применение статьи 119 НК РФ к авансовым расчетам по различным налогам. В отношении привлечения к ответственности за непредоставление или несвоевременное  предоставления расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу ведутся жаркие споры. При этом арбитражная практика также до сих пор не может определится с данной проблемой. Попробуем разобраться, как же должно на самом деле происходить привлечение к ответственности налогоплательщика, а для этого рассмотрим несколько арбитражных споров.  В Постановлении Восточно-Сибирского округа от 27 июня 2003 г. № А58-7129/02-Ф02-1880/03-С1 отмечено следующее:

Пересмотр судебного решения по вновь открывшимся основаниям

Арбитражный процессуальный кодекс РФ предусматривает случаи, когда уже вынесенное судебное решение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам. Перечень оснований для пересмотра перечислен в статье 311 АПК РФ. В Постановлении ФАС Центрального округа от 14 января 2004 г. № А62-4579/01 рассмотрен случай, когда налогоплательщик попытался восстановить свои нарушенные права:

Последствия уплаты налога на прибыль при неправильной разбивке по бюджетам

В силу статьи 284 НК РФ сумма налога на прибыль зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты. При этом сам налог на прибыль является федеральным налогом. В связи с этим возникает вопрос, возникает ли у налогоплательщика недоимка и наступают ли негативные последствия в виде пени и штрафа, если налогоплательщик в совокупности уплатил необходимую сумму налога, но перечислил налог в разрезе бюджетов неправильно. В такой ситуации разбирались в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 18 февраля 2004 года № N А31-1557/7:

Когда можно потерять право на реструктуризацию ?

Многие налогоплательщики перешли на реструктуризацию своей налоговой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002. Пункт 7 данного Постановления устанавливает, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002. При этом налоговые органы предпринимают разнообразные попытки, чтобы снять налогоплательщиков с реструктуризации, расширительно толкуя пункт 7 Постановления. Такая спорная ситуация рассмотрена ...

Направление Требования об уплате налога

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику требование об уплате налога и сбора. Многим налогоплательщикам приходят требования об уплате налога совершенно неожиданно, когда по данным самого налогоплательщика отсутствует недоимка. Либо само требование оформлено так, что невозможно установить, на основании чего возникла недоимка, по какому налогу и т.п. Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Московского округа от 30 апреля 2003 г. № КА-А41/2216-03:

Как исчислять штраф по ст. 126 НК РФ за непредоставление бухгалтерской отчетности ?

При применении пункта 1 статьи 126 НК РФ часто возникает вопрос, применяется ли данная ответственность за непредоставление любого документа или только определенных документов, предоставление которых предусмотрено законодательством...

Применение вычета по НДС у лизингодателя

На практике некоторые лизинговые компании сталкиваются с тем, что налоговые органы отказывают в вычете по НДС, ссылаясь на положения статьи 39 НК РФ. То есть налоговые органы считают, что у лизингодателя отсутствует реализация, а значит нельзя принять к вычету НДС. Насколько правомерен такой отказ, рассматривали в  ...

Порядок истребования документов

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы (пункт 1 статьи 93 НК РФ). Налоговые органы часто злоупотребляют этим правом, запрашивая документы, без указания их реквизитов. На основании таких требований налоговые органы пытаются привлечь налогоплательщиков к ответственности по статье 126 НК РФ. По аналогичной ситуации в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 14 октября 2002 года № А79-2832/02-СК1-2410 отмечено:

Экономически обоснованные затраты

С введением 25 Главы НК РФ в нашем лексиконе появился новый термин "экономически обоснованные затраты". Данный термин никак не определен в НК РФ в противоречие пункту 3 статьи 11 НК РФ, что создает множество спорных ситуаций. Судебные решения по данному вопросу только появляются. Мы хотим предложить Вашему вниманию одно из первых таких решений ( Постановление ФАС Московского округа от 15 апреля 2003 г. № КА-А41/1990-03):

Порядок применения международных соглашений и обязанности налогового агента

При взаимоотношениях с иностранными партнерами налогоплательщикам необходимо учитывать не только нормы НК РФ, но и нормы международных налоговых соглашений. На практике налоговые органы пренебрегают международными нормами и пытаются применять только НК РФ. Насколько это правомерно, рассматривали в ...

Порядок применения вычетов

Когда дело касается НДС, а особенно вычетов или возврата НДС из бюджета, как показывает практика, количество причин, по которым Вам могут отказать в вычете, ограничено только фантазией налоговых органов, но никак не нормами НК РФ. В рассмотренном ФАС Северо-Западного округа споре от 2 июня 2003 года № А05-15207/02-438/26 налоговый орган посчитал. что отсутствие книг покупок и продаж лишает налогоплательщика права пользоваться вычетами:

Применение статьи 40 НК РФ

По поводу статьи 40 НК РФ налоговыми органами было сломано не мало копий, но до сих пор органы применяют данную статью в противоречии с ее положениями. В постановлении ФАС Северо-западного округа от 25 февраля 2003 года № А56-28727/02 рассматривалась ситуация, когда налоговый орган запросил Комитет по управлению городским имуществом о расчетной ставке уровня арендной платы одного квадратного метра в год за нежилые помещения, а затем доначислило налоги налогоплательщику, посчитав, что цена отклоняется более чем на 20%. Суд обратил внимание на следующее:

За непредоставление первичных документов можно ли привлечь к ответственности по ст. 122 НК РФ ?

Продолжая тему истребования документов при проведении камеральной проверки, необходимо отметить, что налоговые органы в случае правомерного отказа налогоплательщика от предоставления первичных документов, привлекают налогоплательщика к ответственности по статье 122 НК РФ. То есть считают, что неподтвредждение данных деклараций первичными документами при проведении камеральной проверке образует недоплату налога в бюджет. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в ...

Возмещение пособия по беременности, если лицо неплательщик взносов в ФСС

Хотя о произволе чиновников многим известно, некоторые случается все равно вызывают удивление. Например, отделение ФСС РФ по Москве решило оказать "настоящую поддержку" материнству, отказывая страхователям (работодателям) в возмещении пособия по беременности и родам, если работодатель освобожден от уплаты ЕСН в силу Закона. Проще говоря, чиновники из ФСС решили сэкономить денег на матерях. ФАС Московского округа в Постановлении от 18 августа 2003 г. № КА-А41/5501-03 по данному вопросу отмечено следующее:

Штрафные санкции за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование

На практике  возникают споры, когда налоговые органы обращаются с исками о взыскании штрафных санкций за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование, при этом вменяют ответственность по статье 122 НК РФ. Что из этого  может получится, рассмотрено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 11 апреля 2003 года № А05-11434/02-189/26:

Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок