Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.02.2007 N А69-1458/06-Ф02-5/07-С1 по делу N А69-1458/06

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.02.2007 N А69-1458/06-Ф02-5/07-С1 по делу N А69-1458/06

Суд правомерно обязал налоговый орган произвести зачет суммы перечисленной платежным поручением на выплату страховой части трудовой пенсии, а также признал незаконным требование Пенсионного фонда в части взыскания пени, так как указание заявителем в платежных документах неправильных кодов бюджетной классификации не повлекло возникновение недоимки по страховым взносам.

07.02.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу от 7 февраля 2007 г. Дело N А69-1458/06-Ф02-5/07-С1


Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Юдиной Н.М.,

судей: Косачевой О.И., Скубаева А.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва на решение от 6 октября 2006 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-1458/06 (суд первой инстанции: Павлов А.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Тувинский республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва (далее - инспекция, налоговый орган) и государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле" (далее - Пенсионный фонд) об обязании налогового органа произвести зачет суммы обязательного медицинского страхования в размере 124000 рублей, перечисленной платежным поручением N 432 от 08.07.2005 на выплату страховой части трудовой пенсии, а также признать незаконным требование Пенсионного фонда N 9 от 02.06.2006 в части взыскания пени.

Решением от 6 октября 2006 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое решение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, инспекция может только вернуть неправильно перечисленные денежные средства Фонду, но не зачесть их. До того момента, пока заявление о зачете не подано в налоговый орган, налог считается неполученным, следовательно, инспекция вправе начислить пени.

В отзыве на кассационную жалобу Фонд считает вынесенное решение законным и обоснованным.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Инспекция просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Фонд 08.07.2005 перечислил платежным поручением N 432 страховые взносы в Пенсионный фонд в сумме 124000 рублей, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии.

ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России города Кызыла ошибочно перечислил страховые взносы Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования вместо КБК 18210202010061000160 на КБК 18210202020061000160, в связи с чем образовалась задолженность по взносам на страховую часть пенсии и переплата на накопительную ее часть.

Фонд обратился в ГРКЦ НБ Республики Тыва города Кызыла, Пенсионный фонд с заявлением о восстановлении суммы, но ему было отказано в связи с тем, что администратором поступлений в бюджет Пенсионного фонда является инспекция.

Обратившись в инспекцию, Фонд также получил отказ в проведении зачета в связи с тем, что, по мнению инспекции, в ее полномочия проведение подобных зачетов не входит.

Не согласившись с данным отказом, Фонд обратился в суд. Фонд также обжалует требование Пенсионного фонда N 9 от 02.06.2006 в части взыскания пени.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено данной статьей.

В силу пунктов 7 и 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Пунктом 13 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что такие же правила применяются при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные главой 12 Налогового кодекса Российской Федерации для налоговых органов.

Статьей 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" под страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование понимаются индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по своей природе не являются налогами или сборами, понятие которых определено в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому полномочия государственных внебюджетных фондов, предусмотренные пунктом 13 статьи 78 названного Кодекса, не распространяются на правоотношения, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Между тем из статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" следует, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

В соответствии с приложением N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ (в редакции изменений от 23.12.2004 N 174-ФЗ) "О бюджетной классификации Российской Федерации" главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

При казначейском исполнении бюджета Пенсионного фонда страховые взносы учитываются на соответствующих кодах бюджетной классификации, администратором которых в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н являются налоговые органы.

Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н утвержден Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, пунктом 4 которого предусмотрено, что учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляются органами федерального казначейства на основании заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), платежных поручений налоговых органов и распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений, уведомлений налоговых органов и администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности платежа (поступлений).

Кроме того, приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации N САЭ-3-11/247@ от 21 апреля 2006 года полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 182 "Федеральная налоговая служба" закреплены за территориальными органами Федеральной налоговой службы, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Материалами дела подтверждается, что уплаченные Фондом страховые взносы зачислены на счет Пенсионного фонда, следовательно, указание в платежных документах неправильных кодов бюджетной классификации, как правильно указал суд, не повлекло возникновение недоимки по страховым взносам.

Так как страховые взносы были уплачены своевременно, недоимки не возникло, у Пенсионного фонда не было оснований для начисления пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возложил на налоговую инспекцию обязанность по зачету обществу страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 124000 рублей.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 6 октября 2006 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-1458/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.М.ЮДИНА

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

А.И.СКУБАЕВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
Все новости по этой теме »

Пеня
Все новости по этой теме »

Основания для начисления пени
Все новости по этой теме »

Договор страхования
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
Все статьи по этой теме »

Пеня
Все статьи по этой теме »

Основания для начисления пени
Все статьи по этой теме »

Договор страхования
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Страховые взносы
  • 01.06.2025  

    В ходе проверки Фонд установил факт необоснованного предъявления обществом к возмещению расходов на выплату работнику пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года и принял решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и об отказе в выделении средств на возмещение расходов, понесенных страхователем на его выплату.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку необх

  • 01.06.2025  

    По результатам медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.

  • 11.03.2025  

    Налоговый орган доначислил НДФЛ, налог по УСН, страховые взносы, пени, указав на создание обществом схемы по оказанию управленческих услуг предпринимателем, уплачивающим с полученных доходов налог по УСН, при фактически сложившихся между ними трудовых правоотношениях.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку между взаимозависимыми лицами имели место трудовые правоотношения, учтено, что при перер


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
  • 04.06.2025  

    Заявитель (контролирующее лицо) указал, что в рамках дела о банкротстве имеется вероятность привлечения его к субсидиарной ответственности по обязательствам должника (плательщика страховых взносов), который указанные решения в судебном порядке не обжаловал, спорные суммы включены в реестр требований кредиторов должника. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как оспариваемые ненормативные пр

  • 23.02.2025  

    Налоговый орган доначислил НДФЛ, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что передача полномочий единоличного исполнительного органа налогоплательщика управляющему была направлена на получение необоснованной налоговой экономии в результате применения данным управляющим упрощенной системы налогообложения и неуплаты НДФЛ.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверены

  • 12.11.2024  

    Общество привлечено к ответственности за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в установленный законом срок.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку наличие неверного регистрационного номера общества (головной организации вместо филиала) в первоначально представленном расчете не является основанием считать расчет не представленным в установленный срок; все остальные идент


Вся судебная практика по этой теме »

Пеня
  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на фиктивность созданного налогоплательщиком документооборота и отсутствие реальности хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у спорных контрагентов отсутствовала фактическая возможность для осуществления указанных налогоплательщиком хозяйственных операций.

  • 27.03.2023  

    Налогоплательщик документально не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност

  • 22.02.2023  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены


Вся судебная практика по этой теме »

Основания для начисления пени
  • 11.06.2025  

    Основанием для направления оспариваемого постановления явилось неисполнение обществом в установленный срок решения налогового органа о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства, опровергающие размер начисленных обществу пеней и штрафа, а также представленные налоговым органом сведения о состоянии расчетов общества с б

  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 28.05.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате искусственного дробления бизнеса и неполного отражения выручки от сдачи в аренду собственного имущества и имущества подконтрольных посредников.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку фиктивность арендных отношений между налогоплательщиком (собственником здания) и оптовыми арендаторами торговых мест на крытом рынке не подтверждена, координа


Вся судебная практика по этой теме »

Договор страхования
  • 16.08.2023  

    Сторонами заключен договор страхования имущества. Произошло событие, имеющее признаки страхового случая. В установленный срок ответчик не выплатил страховое возмещение.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку повреждение двигателя является страховым случаем, документы, подтверждающие факт несения истцом расходов на оплату стоимости восстановительного ремонта двигателя, были представлены надлежащ

  • 19.08.2013  

    В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты

  • 26.10.2011  

    ИП ссылается на то, что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
Все законодательство по этой теме »

Пеня
Все законодательство по этой теме »

Основания для начисления пени
Все законодательство по этой теме »

Договор страхования
Все законодательство по этой теме »