
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2008 г. N КА-А40/1279-08
Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2008 г. N КА-А40/1279-08
При рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа
07.07.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2008 г. N КА-А40/1279-08
Дело N А40-30593/07-87-183
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.
судей Антоновой М.К., Нагорной Э.Н.
при участии в заседании:
от заявителя ЗАО "Стройконцэпт" - А. - дов. N 01/08-юл от 09.01.2008 г.
от ответчика ИФНС России N 27 по г. Москве - Г. - дов. N 03 от 09.01.2008 г.
рассмотрев 03.03.2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве
на решение от 07.09.2007 г.
Арбитражного суда Москвы
принятое Хохловым В.А.
на постановление от 20.11.2007 N 09АП-15007/2007-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое Кораблевой М.С., Кольцовой Н.Н., Птанской Е.А.
по заявлению ЗАО "Стройконцэпт"
о признании недействительным решения
к ИФНС России N 27 по г. Москве
установил:
Закрытое акционерное общество "Стройконцэпт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением признании недействительным решения ИФНС России N 27 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) N 13/89 от 28.05.2007 г. о привлечении к налоговый ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2007 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 г., заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 286 АПК РФ.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебных актах.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по факту правильности соблюдения законодательства налогах и сборах РФ и валютного законодательства России за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005 г. По результатам проверки был составлен акт б/н, б/д и с учетом возражений общества было принято оспариваемое решение, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль, налога на имущество, страховых взносов за 2004 - 2005 г.
По мнению налогового органа, общество занизило выручку о реализации услуг по предоставлению в аренду нежилого помещения ЗАО "ГазИнСтрой (ГИС)". Налоговый орган ссылается на то, что генеральный директор и главный бухгалтер общества также являются сотрудникам ЗАО "ГазИнСтрой (ГИС)", в результате чего сделан вывод о взаимозависимости данных организаций.
Суды обоснованно сослались на п. 2 ст. 40 НК РФ и указали, в каких случаях налоговый орган при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам, а также на п. 1 ст. 20 НК РФ, указав, какие лица для целей налогообложения признаются взаимозависимыми.
Согласно имеющемуся в материалах дела запросу налогового органа невозможно сделать вывод о том, в каких именно должностях работают гендиректор и главный бухгалтер общества в другой организации и подчиняются ли они друг другу.
Данный довод налогового органа обоснованно отклонен судами, поскольку не позволяет при указанных обстоятельствах сделать вывод о взаимозависимости указанных лиц, а доказательств занижения цены по сделке налоговым органом не представлено.
Суды также при рассмотрении спора установили, что ставка арендной платы соответствует уровню рыночных цен, и у инспекции не имелось оснований для доначисления налога и пеней.
Суды также обоснованно указали на то, что у налогового органа не имелось правовых оснований для начисления ЕСН и страхового взноса на ОПС на сумму денежных средств, выданных физическому лицу под отчет.
Нормы ст. 236 НК РФ в данном случае были применены судами правильно и обоснованно было указано на то, что выданные денежные средства не уменьшили налогооблагаемую прибыль общества.
Судами при рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа.
При указанных обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых судебных актов.
Нормы материального права применены правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Поскольку налоговым органом при подаче кассационной жалобы не была уплачена госпошлина, она подлежит взысканию по правилам главы 25.3 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2007 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 г. по делу N А40-30593/07-87-183 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 27 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи:
М.К.АНТОНОВА
Э.Н.НАГОРНАЯ
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 10.09.2013 Налоговики не вправе проверять кассовые аппараты контрольной закупкой
- 19.07.2012 Контроль за «наличностью» будет усилен
- 16.01.2009 О будущих проверках будут извещать заранее
- 16.06.2023 Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 14.03.2013 Налоговый орган не лишен права в связи с проведением проверки истребовать документы, содержащие персональные данные
- 07.10.2008 Территориальные споры
- 10.06.2008 Дополнительные критерии для плана выездных проверок
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 10.01.2024
Налоговый орган
запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн
- 10.09.2013 Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
- 31.03.2009 Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный до
- 21.05.2025
В ходе
проведения выездной налоговой проверки установлено неправомерное применение заявителем налоговых вычетов по НДС, а также необоснованность расходов по налогу на прибыль. По результатам проверки принято решение о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом до
- 04.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку налоговым органом доказан факт создания обществом формального документообо
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 05.11.2024 Письмо ФНС России от 29.10.2024 г. № АБ-17-20/3228@
- 07.08.2023 Письмо ФНС России от 02.08.2023 г. № СД-19-23/233@
- 27.12.2008 Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-507
- 22.12.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2023 г. № Ф09-8454/23 по делу № А76-1889/2023
- 05.07.2018 Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@
- 25.12.2017 Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Комментарии