Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2008 г. N КА-А40/1279-08

Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2008 г. N КА-А40/1279-08

При рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа

07.07.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2008 г. N КА-А40/1279-08

Дело N А40-30593/07-87-183

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Долгашевой В.А.

судей Антоновой М.К., Нагорной Э.Н.

при участии в заседании:

от заявителя ЗАО "Стройконцэпт" - А. - дов. N 01/08-юл от 09.01.2008 г.

от ответчика ИФНС России N 27 по г. Москве - Г. - дов. N 03 от 09.01.2008 г.

рассмотрев 03.03.2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве

на решение от 07.09.2007 г.

Арбитражного суда Москвы

принятое Хохловым В.А.

на постановление от 20.11.2007 N 09АП-15007/2007-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое Кораблевой М.С., Кольцовой Н.Н., Птанской Е.А.

по заявлению ЗАО "Стройконцэпт"

о признании недействительным решения

к ИФНС России N 27 по г. Москве

установил:

Закрытое акционерное общество "Стройконцэпт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением признании недействительным решения ИФНС России N 27 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) N 13/89 от 28.05.2007 г. о привлечении к налоговый ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2007 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 г., заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.

Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 286 АПК РФ.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель общества против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебных актах.

Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по факту правильности соблюдения законодательства налогах и сборах РФ и валютного законодательства России за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005 г. По результатам проверки был составлен акт б/н, б/д и с учетом возражений общества было принято оспариваемое решение, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль, налога на имущество, страховых взносов за 2004 - 2005 г.

По мнению налогового органа, общество занизило выручку о реализации услуг по предоставлению в аренду нежилого помещения ЗАО "ГазИнСтрой (ГИС)". Налоговый орган ссылается на то, что генеральный директор и главный бухгалтер общества также являются сотрудникам ЗАО "ГазИнСтрой (ГИС)", в результате чего сделан вывод о взаимозависимости данных организаций.

Суды обоснованно сослались на п. 2 ст. 40 НК РФ и указали, в каких случаях налоговый орган при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам, а также на п. 1 ст. 20 НК РФ, указав, какие лица для целей налогообложения признаются взаимозависимыми.

Согласно имеющемуся в материалах дела запросу налогового органа невозможно сделать вывод о том, в каких именно должностях работают гендиректор и главный бухгалтер общества в другой организации и подчиняются ли они друг другу.

Данный довод налогового органа обоснованно отклонен судами, поскольку не позволяет при указанных обстоятельствах сделать вывод о взаимозависимости указанных лиц, а доказательств занижения цены по сделке налоговым органом не представлено.

Суды также при рассмотрении спора установили, что ставка арендной платы соответствует уровню рыночных цен, и у инспекции не имелось оснований для доначисления налога и пеней.

Суды также обоснованно указали на то, что у налогового органа не имелось правовых оснований для начисления ЕСН и страхового взноса на ОПС на сумму денежных средств, выданных физическому лицу под отчет.

Нормы ст. 236 НК РФ в данном случае были применены судами правильно и обоснованно было указано на то, что выданные денежные средства не уменьшили налогооблагаемую прибыль общества.

Судами при рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа.

При указанных обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых судебных актов.

Нормы материального права применены правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.

Поскольку налоговым органом при подаче кассационной жалобы не была уплачена госпошлина, она подлежит взысканию по правилам главы 25.3 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2007 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 г. по делу N А40-30593/07-87-183 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 27 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.

Председательствующий

В.А.ДОЛГАШЕВА

Судьи:

М.К.АНТОНОВА

Э.Н.НАГОРНАЯ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Проблемные контрагенты, однодневки, осмотрительность
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Проблемные контрагенты, однодневки, осмотрительность
Все статьи по этой теме »

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

13
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Выездные проверки
  • 24.05.2017  

    При предоставлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной налоговой декларации, назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных

  • 22.05.2017  

    Отсутствие в требовании о представлении документов указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля, как правомерно указал апелляционный суд, не свидетельствует о недействительности требования, поскольку данный недостаток в оформлении спорного документа носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в пункте 2 статьи 93.1 НК РФ.

  • 10.05.2017  

    Как следует из направленного налоговым органом в адрес общества требования, у компании были истребованы не документы по конкретной сделке, а документы по всем его сделкам с указанным контрагентом за три налоговых периода. Таким образом, выводы судов о том, что налоговый орган при исполнении поручения МИФНС России действовал в рамках полномочий, предоставленных ст. 2, 31, 93 и 93.1 НК РФ, нельзя признать соответствующими обст


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.
  • 22.05.2008   Деление НДС на части с целью проведения многократных проверок одного и того же периода помимо нарушения ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, приводит к незаконному увеличению продолжительности проверки налога, в том числе предельных сроков, установленных НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Проблемные контрагенты, однодневки, осмотрительность
  • 24.05.2017  

    Кассационной инстанцией отклоняются доводы жалобы относительно того, что контрагенты зарегистрированы в ЕГРЮЛ, имеют расчетные счета, о наличии у них взаимоотношений не только с обществом, но и с иными юридическими лицами, о выигранных контрагентами аукционов, о судебных делах с их участием, поскольку указанные обществом обстоятельства не являются безусловным доказательством, подтверждающим наличие реальных хозяйственных опе

  • 24.05.2017  

    Суды пришли к обоснованному выводу, что в рассматриваемом споре отдельные нарушения в оформлении товарно-транспортных накладных при наличии оформленных надлежащим образом товарных накладных не могут являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС. В совокупности с иными имеющимися в деле доказательствами претензии инспекции к оформлению транспортных накладных не свидетельствуют о нереальности хозяйственн

  • 22.05.2017  

    Судами обеих инстанций проверен довод налогоплательщика о проявлении им должной степени осмотрительности в выборе контрагентов и обстоятельства соблюдения данного условия для признания налоговой выгоды обоснованной не установлены. Признавая требования общества в этой части несостоятельными суды обеих инстанций правомерно исходили из того, что последствия выбора неблагонадежных контрагентов не могут быть переложены на бюджет


Вся судебная практика по этой теме »