Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов

Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предложил ФНС включить в сервис «Прозрачный бизнес» «светофор» для маркировки добросовестности контрагентов.

16.06.2023

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил включить в сервис «Прозрачный бизнес» Федеральной налоговой службы (ФНС) систему «светофора» для оценки благонадежности деловых партнеров. Эта рекомендация представлена в специальном докладе «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году», являющемся частью ежегодного доклада Президенту России о защите прав предпринимателей.

Налогоплательщики выражают обеспокоенность отсутствием защитного механизма при работе с неблагонадежными деловыми партнерами, как отмечает Титов. В настоящее время возможности проверки надежности контрагентов ограничены. Понятие «принятие необходимых и достаточных мер для проверки надежности» не имеет точных критериев и допускает различные толкования со стороны ФНС и судов. Это создает ситуацию, когда контрагент может казаться надежным во время сделки, но стать ненадежным во время проверки.

В докладе бизнес-омбудсмена предлагается интегрировать предлагаемый механизм в существующую услугу «Прозрачный бизнес», предоставляемую ФНС. Это позволит налогоплательщикам получить гарантии того, что их меры по проверке благонадежности контрагентов будут признаны адекватными. Кроме того, сфера применения услуги «Прозрачный бизнес» должна быть расширена на основании определения ФНС необходимых и достаточных критериев для проведения достоверных проверок. В отчете рекомендуется включить в эту услугу данные, полученные через НДС-2 и предпроверочный анализ.

Кроме того, планируется ввести систему «светофора» для контрагентов, аналогичную сервису «Знай своего клиента», внедренному Центральным банком. Контрагентам будут присваиваться следующие статусы: «заслуживающий доверия», «условно заслуживающий доверия» и «не заслуживающий доверия». Предполагается периодически обновлять эти статусы.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Проблемные контрагенты, однодневки, осмотрительность
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Проблемные контрагенты, однодневки, осмотрительность
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Проблемные контрагенты, однодневки, осмотрительность
  • 07.04.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводом о создании обществом искусственного документооборота с целью формального соблюдения (создания) условий для применения налоговых вычетов по НДС и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказаны наличие недостоверной информации в представлен

  • 20.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, ссылаясь на то, что предпринимателем документально не подтверждена дальнейшая реализация товарно-материальных ценностей, приобретенных у спорных контрагентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии реальных хозяйственных операций между предпринимателем и его контрагентами, недостоверности представленн

  • 31.01.2024  

    Оспариваемым решением доначислены НДС, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с неправомерным применением налоговых вычетов, нереальностью хозяйственных операций с контрагентами, созданием мнимого документооборота без фактического исполнения сделок по поставке топлива.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как общество злоупотребило правом в сфере налоговых правоотношений и получило необосно


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »