
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Вопрос: Об истребовании налоговым органом документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента.
25.12.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу об истребовании налоговым органом документов в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента и сообщает следующее.
В своем письме вы обращаете внимание на ответ по письму ООО.
Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в связи с исполнением ими соответствующих обязанностей.
Минфин России не уполномочен оказывать консультационные услуги, в том числе организациям, основным видом деятельности которых является оказание юридических и финансовых услуг, за исключением случаев, когда такая организация является уполномоченным представителем налогоплательщика.
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, изданный с целью создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, содержит рекомендации налогоплательщику исследовать определенные признаки при оценке налоговых рисков.
Кодекс не содержит перечня документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагентов.
Кроме того, суды, рассматривая налоговые споры о получении налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды, исходят из фактических обстоятельств конкретной ситуации и достаточности доказательной базы, представленной сторонами спора.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
01.12.2017
- 16.06.2023 Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 12.08.2025 ФНС выявила массовые схемы ухода от налогов кадровыми агентствами
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорным контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у спорного контрагента отсутствуют материальные и трудовые ресурсы, необходимые для ведения предпринимательской деятельности, представленные налогоплательщиком документы содержат противоречивые, недостоверные сведения, не подтверждающие фактическое использова
- 04.10.2025
Доначислены НДС,
налог на прибыль организаций, начислены штрафы ввиду создания формального документооборота со спорными контрагентами в отсутствие реальных поставок товаров.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку экономический источник вычета (возмещения) НДС организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, единственной целью налогоплательщ
- 22.09.2025
Общество неправомерно включило в
налоговую базу затраты по операциям с "сомнительными" контрагентами, при этом общество ссылается на то, что самостоятельно отразило в декларациях восстановление сумм, ранее учтенных в расходах.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ошибка в исчислении налоговой базы привела к занижению налога; заявляя в уточненных декларациях за 2018 год расходы, относящиеся к иному периоду, котор
- 07.10.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с применением схемы минимизации налоговых обязанностей путем создания в проверяемых периодах формального документооборота с поставщиками и иными контрагентами, не исполнявшими обязанностей по сделкам, учтенным обществом в целях налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты использованы обществ
- 07.10.2025
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость, также начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт умышленного создания обществом формального документооборота с целью получения налоговой экономии подтвержден.
- 04.10.2025
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у контрагентов отсутствовали ресурсы для выполнения работ, реальную финансово-хозяйственную деятельность они не осуществляли, работы были выполнены силами самого налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами, подтверждено создание формально
Комментарии