
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Вопрос: Об истребовании налоговым органом документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента.
25.12.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу об истребовании налоговым органом документов в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента и сообщает следующее.
В своем письме вы обращаете внимание на ответ по письму ООО.
Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в связи с исполнением ими соответствующих обязанностей.
Минфин России не уполномочен оказывать консультационные услуги, в том числе организациям, основным видом деятельности которых является оказание юридических и финансовых услуг, за исключением случаев, когда такая организация является уполномоченным представителем налогоплательщика.
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, изданный с целью создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, содержит рекомендации налогоплательщику исследовать определенные признаки при оценке налоговых рисков.
Кодекс не содержит перечня документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагентов.
Кроме того, суды, рассматривая налоговые споры о получении налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды, исходят из фактических обстоятельств конкретной ситуации и достаточности доказательной базы, представленной сторонами спора.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
01.12.2017
- 16.06.2023 Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 29.06.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, сделав вывод о наличии в действиях налогоплательщика и его контрагентов согласованности, создании налогоплательщиком формального документооборота и получении необоснованной налоговой выгоды.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налогов по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сум
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный до
- 10.08.2025
Налоговый орган доначислил НДС,
налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза
- 06.08.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, так как общество использовало формальный документооборот в целях получения налоговой экономии в виде неправомерного учета расходов по налогу на прибыль и применения вычетов по НДС.Итог: 1) В удовлетворении требования отказано, так как установлен факт создания обществом формального документооборота с контрагентами с целью получения необоснова
- 06.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, штраф в связи с неправомерным завышением налоговых вычетов по НДС по сделкам со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного предъявления к вычету НДС.
Комментарии