
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Вопрос: Об истребовании налоговым органом документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента.
25.12.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу об истребовании налоговым органом документов в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента и сообщает следующее.
В своем письме вы обращаете внимание на ответ по письму ООО.
Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в связи с исполнением ими соответствующих обязанностей.
Минфин России не уполномочен оказывать консультационные услуги, в том числе организациям, основным видом деятельности которых является оказание юридических и финансовых услуг, за исключением случаев, когда такая организация является уполномоченным представителем налогоплательщика.
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, изданный с целью создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, содержит рекомендации налогоплательщику исследовать определенные признаки при оценке налоговых рисков.
Кодекс не содержит перечня документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагентов.
Кроме того, суды, рассматривая налоговые споры о получении налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды, исходят из фактических обстоятельств конкретной ситуации и достаточности доказательной базы, представленной сторонами спора.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
01.12.2017
- 16.06.2023 Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 12.08.2025 ФНС выявила массовые схемы ухода от налогов кадровыми агентствами
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 18.08.2025
Обществу доначислены
НДС и пени в связи с искажением обществом сведений о фактах хозяйственной жизни, созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсутствие доказательств реальности хозяйственных
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 31.08.2025
Налоговый орган доначислил налог
на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик, применяющий УСН, формально разделил свою хозяйственную деятельность между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщиком схемы дробления бизнеса с целью минимизации налоговых обязательств за счет перераспределения выручки на подконтрольные ему организации
- 31.08.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой экономии по сделкам с контрагентами в отсутствие реальных хозяйственных отношений.Итог: требование удовлетворено в части доначисления НДС и налога на прибыль по отдельным сделкам, поскольку установлено, что представленные налогоплательщиком документы подтверж
- 31.08.2025
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что функции контрагента в рамках исполнения договора на оказание услуг по поиску покупателей продукции сводятся к созданию фиктивного документооборота с целью получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.Итог: в удовлетворении требования отказано в части, поскольку налогоплательщиком д
Комментарии