Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.11.2022 г. № Ф01-6732/2022 по делу № А29-1868/2021
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.11.2022 г. № Ф01-6732/2022 по делу № А29-1868/2021
Налоговый орган начислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, установив, что, применяя УСН, он выставлял контрагентам при поставке товаров счета-фактуры с выделенными в них суммами НДС, но не перечислял в бюджет выделенный в счетах-фактурах налог.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что лицо, не являющееся плательщиком НДС, но выставляющее счета с выделением в них суммы данного налога, обязано уплачивать сумму НДС в бюджет.
07.12.2022Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2022 г. по делу N А29-1868/2021
28 ноября 2022 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Когута Д.В., Шутиковой Т.В.,
при участии представителя
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару:
Бабиковой Ю.П. (доверенность от 22.09.2022)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Макаровой Натальи Игоревны
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2022 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2022
по делу N А29-1868/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя Макаровой Натальи Игоревны
(ОГРН: 318110100003769; ИНН: 110118395970)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару
(ОГРН: 1041130401091; ИНН: 1101481359),
Управлению Федеральной налоговой службы по городу Севастополю
(ОГРН: 1147746357164; ИНН: 7707830464)
о признании незаконными решений
и
установил:
индивидуальный предприниматель Макарова Наталья Игоревна (далее - Макарова Н.И., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - Инспекция) от 17.08.2020 N 4066, от 17.08.2020 N 4067.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее - Управление).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Макарова Н.И. прекратила деятельность 25.05.2021.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.08.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Макарова Н.И. не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По его мнению, Предприниматель в спорный период вел хозяйственную деятельность по общей системе налогообложения, что подтверждается первичными документами бухгалтерского учета. Макарова Н.И. указывает на существенные нарушения Инспекцией порядка проведения мероприятий налогового контроля, которые привели к недостоверности результатов камеральной налоговой проверки. Налогоплательщик ошибочно уведомил Инспекцию о переходе на упрощенную систему налогообложения. Налоговым органом не доказано наличие в действиях Предпринимателя умысла, направленного на занижение налоговых обязательств.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Налоговые органы в отзывах на кассационную жалобу и представитель Инспекции в судебном заседании отклонили доводы заявителя.
Управление представило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя.
Макарова Н.И. заявила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью представителя.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд округа счел его не подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
В силу данной нормы отложение разбирательства является правом, а не обязанностью суда. Суд округа считает, что в рассмотренном случае уважительные причины для отложения рассмотрения кассационной жалобы отсутствуют. Кроме того, с учетом особенностей рассмотрения дела в суде кассационной инстанции явка участвующих в деле лиц необязательна (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за четвертый квартал 2018 года (N 9), представленной Предпринимателем 16.03.2020, результаты которой отразила в акте от 01.06.2020 N 3078.
В налоговой декларации сумма НДС исчислена в размере 927 172 рублей, сумма налога к вычету - 915 443 рубля, налог к уплате - 11 729 рублей.
По итогам рассмотрения материалов проверки Инспекция приняла решение от 17.08.2020 N 4066 о привлечении Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 51 566 рублей 98 копеек (с учетом наличия смягчающих обстоятельств размер штрафа снижен). Данным решением Предпринимателю предложено уплатить указанную сумму штрафа, а также 915 443 рубля налога, 107 411 рублей 92 копейки пеней.
Решением Инспекции от 28.09.2020 в решение от 17.08.2020 N 4066 внесены изменения, в соответствии с которыми Предприниматель привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ и ей предложено уплатить штраф в размере 5 794 рублей 83 копеек и налог в размере 915 443 рублей.
Инспекция также провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по НДС за первый квартал 2019 года (N 5), представленной Макаровой Н.И. 16.03.2020, результаты которой отразила в акте от 01.06.2020 N 2783.
В налоговой декларации сумма НДС исчислена в размере 558 500 рублей, сумма налога к вычету - 541 667 рублей, налог к уплате - 16 833 рубля.
По итогам рассмотрения материалов проверки Инспекция приняла решение от 17.08.2020 N 4067 о привлечении Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 27 083 рублей 25 копеек (с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа снижен). Данным решением Предпринимателю предложено уплатить указанную сумму штрафа, а также 541 667 рублей налога, 50 835 рублей 46 копеек пеней.
Решением Инспекции от 28.09.2020 в решение от 17.08.2020 N 4067 внесены изменения, в соответствии с которыми Макаровой Н.И. предложено уплатить налог в размере 541 667 рублей.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Республики Коми от 24.11.2020 N 106-А и 107-А апелляционные жалобы Предпринимателя на решения Инспекции оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решениями Инспекции, Макарова Н.И. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь абзацем 2 пункта 4 статьи 80, абзацем 3 пункта 2 статьи 88, пунктом 5 статьи 173, пунктом 1 статьи 346.11, пунктом 1 статьи 346.12, пунктами 2, 6 статьи 346.13, статьей 346.14 НК РФ, пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 33), суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований и исходил из того, что в случае выставления лицами, не являющимися плательщиком НДС, покупателю товаров (работ, услуг) счетов-фактур с выделением суммы НДС, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 3 статьи 346.13 НК РФ).
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.13 НК РФ).
В пункте 3 статьи 346.11 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
На основании подпункта 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися плательщиками этого налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом уплате в бюджет подлежит сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Из пункта 5 Постановления N 33 следует, что в подпункте 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ предусмотрена обязанность лиц, не являющихся плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет.
Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов.
На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.
Как видно из материалов дела, Макарова Н.И. 06.02.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
Макарова Н.И. 09.02.2018 через личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя (далее - ЛК ИП) направила в Инспекцию уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) с даты постановки на налоговый учет.
Налоговым органом 09.02.2018 сформировано и выгружено в ЛК ИП Предпринимателя уведомление о результатах приема сообщения в электронном виде, подтверждающее факт приема Инспекцией поданного Макаровой Н.И. уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСНО).
Суды установили, что в порядке, установленном пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ, право на применение УСНО в спорный период Макарова Н.И. не утрачивала, сообщения о переходе на иной режим налогообложения в 2018 - 2019 годы в Инспекцию не направляла.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что в спорный период Макарова Н.И. применяла УСНО, не являясь плательщиком НДС, поставив контрагентам товар и оформив счета-фактуры с выделением НДС, в связи с чем была обязана в соответствии с пунктом 5 статьи 173 НК РФ исчислить и уплатить в бюджет налог, выделенный в счетах-фактурах.
Доводы заявителя о том, что Предприниматель фактически применял общую систему налогообложения, был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен в силу следующего.
Суды установили, что Предприниматель не подавал налоговые декларации по НДС за 1 - 3 кварталы 2018 года.
В материалы дела представлен договор поставки от 15.08.2018 N 104, заключенный Предпринимателем с ООО "Алга", в котором стоимость товара определена без НДС со ссылкой на пункт 3 статьи 346.11 НК РФ, соответствующий счет на оплату от 15.08.2018 N 3.
Согласно выпискам банков о движении денежных средств на счета Предпринимателя в 2018 и 2019 годах от ООО "Алис", ООО "Алга", ИП Брунова А.Я., ООО "Стратос", ООО "Смарт-кей", ООО "Бюро добрых услуг" поступали денежные средства с указанием "Без налога (НДС)", "НДС не облагается".
В обоснование своих возражений Макарова Н.И. представила договоры поставки товаров, заключенные с ИП Бруновым А.Я., ООО "Бюро добрых услуг" и с иными лицами, согласно которым стоимость товара включает в себя НДС.
Кроме того, заявитель представил с выделенной суммой НДС счет-фактуру от 25.02.2019 N 6 и товарную накладную от 25.02.2019 N 12, выставленные в адрес ООО "Бюро добрых услуг", счета-фактуры от 23.12.2018 N 7, от 25.03.2020 N 2 и товарные накладные, выставленные в адрес ИП Брунова А.Я., книги продаж.
Вместе с тем в представленных с рассматриваемыми налоговым декларациями по НДС за четвертый квартал 2018 года и первый квартал 2019 года книгах продаж сведения о покупателях ИП Брунове А.Я., ООО "Бюро добрых услуг", счета-фактуры от 23.12.2018 N 7, от 25.02.2019 N 6 не были отражены, а отражены только сведения о покупателях Ермолиной В.В., ООО "Алькар".
Письмо в адрес ООО "Алга" о том, что Предприниматель ошибочно выставлял в 2018 году документы без НДС, направлено Макаровой Н.И. только в сентябре 2021 года, то есть в ходе рассмотрения настоящего дела.
Суды установили, что дополнительно представленные заявителем документы противоречат сведениям, отраженным в выписках по расчетным счетам в банках и книгам продаж Предпринимателя.
При таких обстоятельствах вывод судов о том, что в проверяемый период Предприниматель фактически применял УСНО, является верным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 НК РФ в связи с непредставлением налоговой декларации по УСНО за 2018 год по сроку представления 30.04.2019 Инспекцией приняты решения от 11.07.2019 N 24772 и 24773 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках.
Макарова Н.И. 18.07.2019 представила налоговую декларацию по УСНО за 2018 год.
16.07.2019 состоялось заседание Комиссии по легализации налоговой базы, в котором посредством телефонной связи принимала участие Макарова Н.И.
В ходе заседания было указано на необоснованность применения Макаровой Н.И. налоговых вычетов по НДС ввиду того, что она применяет УСНО и не является плательщиком НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ.
Также в рамках камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2018 года (N 6) требованием от 16.10.2019 N 16133, то есть до проведения рассматриваемой проверки Инспекция запросила у Предпринимателя пояснения по вопросу представления декларации по НДС и необоснованного заявления вычета по НДС, поскольку Предприниматель не являлся плательщиком данного налога. Требование получено Макаровой Н.И. 24.10.2019.
Следовательно, в рамках проведения мероприятий налогового контроля Инспекция не бездействовала, истребовала у Предпринимателя соответствующие пояснения, приостановила операции по счетам налогоплательщика в банках в связи с непредставлением налоговой декларации по УСНО.
Довод заявителя о том, что Инспекция признала, что Предприниматель фактически применяет общую систему налогообложения, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Ссылка Макаровой Н.И. на то, что Инспекция не составила акты по результатам камеральных проверок налоговых деклараций, правомерно признана судами несостоятельной.
На основании пункта 2 статьи 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Кроме того, отсутствие актов и решений по результатам камеральных налоговых проверок в отношении иных налоговых деклараций, не является разъяснением (признанием) Инспекции возможности Предпринимателю применять общую систему налогообложения.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали Макаровой Н.И. в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.01.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2022 по делу N А29-1868/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Макаровой Натальи Игоревны - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на Макарову Наталью Игоревну.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.Е.БЕРДНИКОВ
Судьи
Д.В.КОГУТ
Т.В.ШУТИКОВА
Темы: НДС  Оформление счетов-фактур  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 18.04.2024 Заявление на ускоренное возмещение НДС будет сдаваться по новой форме
- 17.04.2024 В Уфе директора «Стройиндустрии» будут судить за неуплату НДС на 122 млн
- 10.04.2024 ГД приняла проект об упрощении подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
- 24.06.2022 Особенности выставления счетов-фактур при ежедневных отгрузках одному и тому же покупателю
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 11.05.2021 Новые реквизиты счета-фактуры
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 17.04.2024 Недвижимость купили при УСН‑6%: как учесть расходы после перехода на УСН‑15%
- 11.04.2024 Подача уведомлений об исчисленных авансах по УСН закончится через 2 недели
- 05.04.2024 В России предложили увеличить бизнесу сумму доходов для перехода на УСН
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 04.07.2023 Порядок выставления счета-фактуры на аванс для компании-посредника
- 08.06.2023 Порядок выставления счета-фактуры при заключении договора аренды с доверительным управляющим
- 16.03.2023 Строка УПД «Товар (груз) передал/услуги, результаты работ, права сдал» в электронном документе
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 14.04.2024
Поставщик поставил
покупателю товар, последний оплатил его по выставленному счету-фактуре. Так как поставщик не выполнил обязательство по надлежащему ведению бухгалтерского учета (не указал сведения о счете-фактуре в декларации по НДС), покупатель доплатил НДС и заявил, что сумму этого НДС должен возместить ему поставщик.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что покупатель до
- 14.04.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно предъявил к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным контрагентами.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт необоснованного уменьшения налогоплательщиком подлежащего уплате НДС не доказан, так как установлено, что контрагенты вели реальную хозяйственную деятельность, платили налоги и страховые вз
- 14.04.2024
Выявив, что
налогоплательщик нарушил условия для применения вычета по НДС, налоговый орган решениями отказал ему в возмещении НДС, отказал в применении налоговых вычетов и в уменьшении заявленных к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку установлено, что сделки налогоплательщика носили реальный характер и что источник в бюджете для возмещения НДС
- 06.03.2024
Обществу доначислены
НДС, пени, штраф по причине получения необоснованной налоговой выгоды по сделкам, реальный характер которых не подтвержден.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом фиктивного документооборота с целью занижения налоговых обязательств по НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно предъявил к вычету НДС на основании счетов-фактур, оформленных контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик создал формальный документооборот при отсутствии реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с контрагентами.
- 01.02.2023
Так как
арендодатель не направил арендатору подписанные акты об оказании услуг по аренде, а также счета-фактуры, арендатор не смог получить вычет по НДС из бюджета.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку тот факт, что арендатор был лишен возможности получить налоговый вычет исключительно в результате действий арендодателя, не доказан и поскольку установлено, что арендатор злоупотребил право
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
- 12.04.2023
Общество обратилось
с заявлениями о внесении изменений в декларации, однако ему было отказано.Итог: требование удовлетворено в отношении некоторых деклараций, поскольку отказ является нарушающим права и законные интересы общества в части препятствования получения налоговой преференции и ведет к излишней уплате НДС. В части декларации отказано, поскольку представленное обществом регистрационное удостовере
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 24.03.2024
Предприниматель привлечен
к ответственности за неполную уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общая сумма доходов предпринимателя, применявшего одновременно патентную систему налогообложения и УСН, превысила предельный лимит доходов, следовательно, с начала налогового периода, на который был выдан патент, предприниматель утратил право на применен
- 24.03.2024
Обществу доначислен
единый налог по УСН в связи с занижением налогооблагаемой базы в результате невключения в состав доходов выручки от деятельности по оптовой торговле фруктами и овощами, которая велась через подставных физических лиц, являющихся работниками общества.Итог: требование удовлетворено частично, дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение, при котором необходимо предложить сторо
- 03.04.2024 Письмо Минфина России от 06.02.2024 г. № 03-07-08/9511
- 02.04.2024 Письмо Минфина России от 01.02.2024 г. № 03-07-03/8119
- 01.04.2024 Письмо Минфина от 01.02.2024 г. № 03-07-07/8089
- 20.03.2024 Письмо Минфина от 15.02.2024 г. № 03-07-09/13420
- 31.01.2024 Письмо ФНС России от 23.01.2024 г. № ЗГ-2-15/791
- 10.11.2023 Письмо ФНС России от 01.09.2023 г. № ЕА-4-15/11188@
- 01.02.2024 Письмо Минфина России от 13.12.2023 г. N 03-07-07/120390
- 31.01.2024 Письмо Минфина России от 04.12.2023 г. № 03-07-07/116594
- 21.12.2023 Письмо Минфина России от 01.11.2023 г. № 03-07-07/104131
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
- 27.02.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-04-05/6417
Комментарии