Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

01.02.2024

Письмо Минфина России от 13.12.2023 г. N 03-07-07/120390

Вопрос: О периоде применения освобождения от НДС услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами.

31.01.2024

Письмо Минфина России от 04.12.2023 г. № 03-07-07/116594

Вопрос: На основании пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ (далее - НК РФ) требуются разъяснения о порядке применения производственной организацией освобождения от НДС (далее - НДС) реализации сторонней организации медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам. Медосмотры производятся в рамках уставной деятельности на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ медицинские услуги, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемые медицинскими организациями, освобождены от обложения НДС. При этом в целях применения НДС к медицинским услугам относятся в том числе услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132.

В указанном Перечне поименованы услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы (п. 1 Перечня).

В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ операции, перечисленные в данной статье, освобождаются от обложения НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 2 гл. 1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.

Кроме того, положения Закона N 323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности (п. 11 ст. 2 гл. 1 Закона N 323-ФЗ).

Исходя из вышеизложенного и с учетом позиции ФНС России, согласованной с Минфином России (Письмо от 26.05.2017 N СД-4-3/9948@), правильно ли мы понимаем, что платные медицинские услуги по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, оказываемые производственной организацией в рамках уставной деятельности, освобождаются от обложения НДС при наличии лицензии, выданной в установленном порядке?

21.12.2023

Письмо Минфина России от 01.11.2023 г. № 03-07-07/104131

Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость.

В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС.

Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.

На территории области одним из региональных операторов, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является ООО, для которого с 01.12.2019 устанавливаются предельные единые тарифы.

До настоящего времени в отношении ООО льготное налогообложение не применялось, тарифы устанавливаются в конструкции "без НДС / с учетом НДС".

В целях тарифного регулирования на 2024 г. и последующие годы могут ли быть освобождены операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых ООО в 2024 г., от обложения НДС на основании пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ в случае утверждения органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора ООО с 01.01.2024 без учета НДС?

29.11.2023

Письмо Минфина России от 04.10.2023 г. № 03-07-07/94217

Вопрос: ИП, ОКВЭД 56.10, на ОСН. Применяет освобождение от НДС по пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ.

С 01.01.2024 одно из обязательных условий - за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или ИП в пользу физлиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной зарплаты в каждом субъекте РФ, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД. Информация о размере среднемесячной начисленной зарплаты в субъекте РФ по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. При отсутствии указанной информации в единой межведомственной информационно-статистической системе за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, используется аналогичная информация за первые девять месяцев указанного календарного года.

Данные Росстата обновляются через три месяца после выплаты зарплаты. Например, в августе 2023 г. есть данные Росстата только за период январь - апрель 2023 г.

Так, организация или ИП расчет по страховым взносам за 2023 г. представит в ИФНС до 25.01.2024. В этот момент времени данные Росстата по среднеотраслевой зарплате в субъекте РФ за период октябрь - декабрь 2023 г. будут еще неизвестны.

И проанализировать исполнение данного показателя невозможно.

В какой момент будет определяться уровень среднеотраслевой зарплаты для соблюдения обязательного условия применения освобождения от НДС по пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ с учетом того, что данные Росстата обновляются через три месяца после месяца выплаты зарплаты?

Какие данные по зарплате, за какой период по данным Росстата налоговый орган будет брать для проверки соблюдения условия для освобождения от НДС по пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

В какие сроки будет осуществляться проверка налоговым органом?

28.11.2023

Письмо Минфина России от 14.11.2023 г. № 03-07-07/108315

Вопрос: Об освобождении от НДС соисполнителем при выполнении научно-исследовательских работ (части работ), финансирование которых осуществляется исполнителем за счет бюджетных средств.

27.11.2023

Письмо Минфина России от 02.10.2023 г. № 03-07-14/93300

Вопрос: Почему НДС, который взимается с тех, кто добавляет стоимость, платит конечный потребитель? Почему вычет по НДС могут применять общества с ограниченной ответственностью, а физлица - нет?

17.11.2023

Письмо Минфина России от 02.10.2023 г.№ 03-07-07/93304

Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при применении организацией, получившей статус участника проекта по созданию инновационных научно-технологических центров, освобождения от обязанностей налогоплательщика.

26.10.2023

Письмо Минфина России от 04.08.2023 г. № 03-07-07/73704

Вопрос: ИП намерен осуществлять совместную деятельность с другими организациями в сфере общественного питания в форме простого товарищества.

Согласно пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), освобождается от уплаты НДС.

При этом подпунктом указывается перечень требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, при соблюдении которых данная льгота может быть применена.

Норма не предъявляет особенных требований для простого товарищества, между тем такая форма ведения бизнеса прямо предусмотрена в том числе НК РФ. Статьей 149 не предусматривается запрет на освобождение от уплаты НДС для простых товариществ.

Как разъясняется в Письме Минфина России от 01.02.2023 N 03-07-07/7759 в ответ на аналогичный вопрос в отношении простого товарищества, участники которого применяют УСН, осуществляющего регулярные перевозки граждан (пассажиров) по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах с предоставлением льгот на проезд, согласно п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением, в частности, НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. Статьей 174.1 Кодекса установлены особенности исчисления и уплаты НДС при осуществлении операций в рамках договора простого товарищества.

Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках договора простого товарищества операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению НДС, обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на одного из участников товарищества.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В случае если деятельность простого товарищества соответствует условиям, указанным в соответствующем подпункте п. 3 ст. 149 НК РФ, операции налогоплательщика освобождаются от налогообложения НДС.

Правильно ли, что позиция Минфина России распространяется и на остальные виды деятельности, поименованные в п. 3 ст. 149 НК РФ, в частности, оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание)?

Иное трактование указанной нормы ставило бы налогоплательщиков - участников простого товарищества в заведомо дискриминационные условия по сравнению с другими субъектами предпринимательской деятельности, что прямо запрещено п. 2 ст. 3 НК РФ: не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

24.10.2023

Письмо Минфина России от 10.08.2023 г. № 03-07-07/75018

Вопрос: Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 38, согласно которому не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по оказанию услуг общественного питания через объекты общественного питания. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ; пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, имеют право на освобождение при одновременном выполнении следующих условий:

- если за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, сумма доходов не превысила в совокупности два миллиарда рублей;

- если за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или индивидуального предпринимателя составил не менее 70 процентов;

- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли (класс 56) (положения абз. 8 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ подлежат применению с 01.01.2024).

Согласно абз. 9 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за каждый календарный месяц на количество физических лиц, которым эти выплаты начислялись в соответствующем месяце.

Полагается, что для расчета среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц берется должностной оклад, установленный работнику за календарный месяц на день наступления оплачиваемого события.

В связи с этим возникли следующие вопросы.

Что принимается во внимание при расчете среднемесячной начисленной заработной платы работников по видам экономической деятельности (должностной оклад, тарифная ставка)?

Является ли основанием для утраты права на освобождение от НДС, в случае если у индивидуального предпринимателя часть работников работает неполный рабочий день, и в связи с чем среднемесячный размер выплат может быть ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли (класс 56)?

23.09.2023

Письмо Минфина России от 18.08.2023 г. № 03-07-07/78610

Вопрос: В настоящее время организация является участником проекта "Сколково", что дает ей право применять льготы по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество, установленные законом.

В соответствии со ст. ст. 145.1 и 381 НК РФ право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на имущество прекращается в случае, если статус участника проекта утрачивается и (или) совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с гл. 25 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 (один) млрд руб., превысил 300 млн руб., с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

На текущий момент организация соблюдает все установленные требования для применения льготы по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество. Однако дальнейшая предпринимательская деятельность организации может привести к увеличению объема выручки и, как следствие, к превышению порогового значения выручки, но не прибыли, закрепленного в п. 2 ст. 145.1 НК РФ. Таким образом, планируемый объем выручки от реализации услуг нарастающим итогом начиная с 1-го числа текущего года может превысить 1 млрд руб., при этом совокупная прибыль с 1-го числа налогового периода не превысит 300 млн руб.

Сохраняется ли право на применение льготы по налогу на добавленную стоимость в случае, если объем выручки организации составит 1 млрд руб. и более, но при этом прибыль - менее 300 млн руб.?

В случае если льгота по налогу на добавленную стоимость сохраняется при показателях выручки более 1 млрд руб. и прибыли менее 300 млн руб., возникает ли обязанность представления налоговой декларации?

Сохраняется ли право на применение льготы по налогу на имущество в случае, если объем выручки организации составит 1 млрд руб. и более, но при этом прибыль - менее 300 млн руб.?

Возникает ли обязанность представления декларации по налогу на прибыль со ставкой 0%, если объем выручки организации составит 1 млрд руб. и более, но при этом прибыль - менее 300 млн руб.?

19.09.2023

Письмо Минфина России от 24.07.2023 г. № 03-07-07/68951

Вопрос: В сети Интернет имеется Письмо Минфина России от 23.03.2022 N 03-07-11/22892 (далее - Письмо), в котором идет речь об освобождении от уплаты НДС при ввозе имплантатов стоматологических системы SKY Implant System (далее - Товар 1). В обосновании указано, что данный товар не подлежит обложению НДС, так как его можно классифицировать по одному из кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9, а также товару в регистрационном удостоверении присвоен код ОКПД 2 32.50.22.194, который включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).

Организация планирует импортировать в РФ полностью идентичную по своим свойствам, материалам и функциям Товару 1 систему дентальной имплантации (далее - Товар 2). Однако на момент регистрации медицинского изделия в ОКПД 2 отсутствовал код 32.50.22.194, который был введен Изменением 44/2020 ОКПД 2, утвержденным Приказом Росстандарта от 26.05.2020, поэтому Товару 2 был присвоен наиболее подходящий код ОКПД 2, а именно 32.50.22.130 - "Зубы искусственные".

Как указано в Письме, "в введении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, указано, что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории (XX.XX.XX.XX0) продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий (XX.XX.XX.XXX)", а также "Примечанием 1 к Перечню установлено, что для применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий".

Таким образом, Товар 1 и Товар 2 относятся к одному виду 32.50.22 "Суставы искусственные; ортопедические приспособления; искусственные зубы; зуботехнические приспособления; искусственные части человеческого тела, не включенные в другие группировки". Данные изделия, в зависимости от материала изготовления, могут классифицироваться в подсубпозициях 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9. Также Товар 1 и Товар 2 имеют одинаковые функции, свойства и принципы действия на организм человека. Однако исходя из норм законодательства следует, что для Товара 1 предусмотрено освобождение от уплаты НДС, а для Товара 2 такое освобождение не предусмотрено, что ставит организации, реализующие одинаковый товар, в разные условия.

При устном общении с Росздравнадзором специалисты ведомства дали понять, что вносить изменения в регистрационное удостоверение с целью указания корректного кода ОКПД 2 они не намерены, так как на момент регистрации код 32.50.22.130 соответствовал регистрируемому изделию и на данный момент отсутствуют причины для внесения изменений.

Исходя из изложенного выше у организации возникают следующие вопросы.

Может ли организация претендовать на освобождение от НДС при ввозе системы дентальной имплантации, учитывая вышеизложенную информацию?

Если ответ на первый вопрос отрицательный, то какие действия совершить, чтобы Товар 2 был освобожден от НДС при ввозе?

Может ли Минфин России на основании п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направить обращение в Росздравнадзор с просьбой о внесении изменений в регистрационные удостоверения в части кода ОКПД 2 в том случае, если после регистрации медицинского изделия появился более подходящий код ОКПД 2?

Письмо Минфина России от 26.07.2023 г. № 03-07-07/69938

Вопрос: Каков порядок определения среднемесячной начисленной заработной платы в целях применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

АО зарегистрировано на территории города Тюмени (Тюменская область). Основным видом деятельности АО является деятельность по организации общественного питания. За предшествующий год общая сумма доходов организации, определяемых в порядке, установ-ленном гл. 25 НК РФ, не превысила в совокупности два миллиарда рублей, а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов организации составил не менее 70%. Расчеты по страховым взносам представляются в Инспекцию ФНС России по г. Тюмени.

Согласно нормам ст. 149 НК РФ установлены следующие льготы при исчислении на-лога на добавленную стоимость:

- пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ: не подлежит налогообложению (освобождается от налого-обложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ: продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образова-тельных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям;

- пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2022): не подлежат нало-гообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции: оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание).

При этом начиная с 01.01.2024 дополнительным условием для применения льготы по НДС согласно пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ является следующее условие: за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер вы-плат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предприни-мателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются ука-занные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, оп-ределяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД 2. Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. При отсутствии указанной информации в единой межведомственной информационно-статистической системе за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, используется аналогичная информация за первые девять месяцев указанного календарного года.

Исходя из информации органа статистики, размещенной в единой межведомственной информационно-статистической системе, сведения о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации (Тюменская область), экономическую деятельность в котором осуществляет АО, приведены в следующем виде.

 

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков    Тюменская область

    Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)

 

При этом размер среднемесячной начисленной заработной платы по региону "Тюмен-ская область" и региону "Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)" существенно различается.

Учитывая вышеизложенное, какой именно показатель среднемесячной заработной платы следует использовать АО в целях применения пп. 38 п. 3 от. 149 НК РФ: показатель по региону "Тюменская область" или показатель по региону "Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)"?

16.08.2023

Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-07-07/59422

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является разработчиком платформы по повышению осведомленности пользователей в области информационной безопасности (запись в реестре произведена на основании Приказа Минцифры России от 21.07.2021 N 750), а также состоит в реестре аккредитованных ИТ-организаций.

В настоящий момент поступил запрос на поставку программного обеспечения в составе программно-аппаратного комплекса (ПАК). Фактически это означает, что ООО должно закупить серверное оборудование, предустановить ПО и поставить его в комплекте. Так как ПО состоит в реестре отечественного ПО, то в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ ООО вправе не облагать его НДС.

Имеет ли ООО право не начислять НДС на ПО в составе ПАК при формировании коммерческого предложения для заказчика, или ему необходимо отдельно подать или отдельно сертифицировать ПО в составе ПАК для использования льгот при его поставке?

02.08.2023

Письмо Минфина России от 22.05.2023 г. № 03-07-15/46499

Вопрос: О подтверждении организацией освобождения от НДС и учете в расходах по налогу на прибыль безвозмездной передачи товаров мобилизованным гражданам, не являющимся ее работниками.

01.08.2023

Письмо Минфина России от 19.05.2023 г. № 03-07-08/45675

Вопрос: Публичное акционерное общество является оператором связи и оказывает услуги связи юридическим и физическим лицам.

Согласно п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (далее - Правила), оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.

При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

Система оплаты услуг (авансовый платеж, отложенный платеж, "смешанная" система) отражается в заключаемых с абонентами договорах.

Организация - оператор связи предоставляет своим клиентам (абонентам), с которыми заключены договоры на оказание услуг связи с применением системы оплаты услуг "авансовый платеж", возможность пользоваться платными услугами связи на условиях отсрочки платежа за услуги, которые могут быть заказаны абонентом и оказаны абоненту с момента полного использования ранее внесенного авансового платежа. При этом предоставление указанной отсрочки платежа не предусматривает изменение предусмотренной договором с абонентом системы оплаты с авансового платежа на отложенный платеж.

Предоставление абонентам права пользоваться услугами связи на условии отсрочки платежа предусматривает следующие условия.

1. Возмездность - предоставление отсрочки платежа предусматривает взимание с абонента платы в размере фиксированного тарифа, установленного Организацией; при этом обязанность абонента уплатить плату за предоставление отсрочки платежа не зависит от факта заказа (потребления) абонентом услуг, подлежащих оказанию Организацией на условиях отсрочки платежа.

2. Срочность - отсрочка платежа предоставляется на согласованный сторонами абонентского договора срок.

3. Ограниченность - стоимость услуг связи, которые абонент вправе заказать и потребить в рамках предоставляемой отсрочки платежа, ограничена величиной, согласованной сторонами договора.

С учетом изложенного является ли предоставление Организацией отсрочки платежа (в том числе в случае, когда абонент фактически не воспользовался предоставленной отсрочкой) операцией по предоставлению абоненту коммерческого кредита, не подлежащей налогообложению (освобождаемой от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на основании пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ?

17.07.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-11/37349

Вопрос: Организация (ООО) в 2017 - 2020 гг. осуществляла строительство жилых домов, строительство осуществлялось с выполнением строительно-монтажных работ, обеспечение которых осуществляло ООО за счет средств, полученных от участников долевого строительства, с привлечением подрядных организаций и собственными силами, что характеризует ООО как генерального подрядчика в силу ст. 706 ГК РФ.

Являются ли средства дольщиков в данной ситуации целевыми и в силу п. 3 ст. 39, пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не подлежащими обложению НДС?

Или ООО как заказчик-застройщик, выступающий в том числе как генподрядчик (исполнитель), должно включить в налоговую базу по НДС всю сумму, полученную от дольщиков и предназначенную для строительства жилого дома, и полученные денежные средства в данном случае целевыми не являются?

13.07.2023

Письмо Минфина России от 13.04.2023 г. № 03-03-06/1/33185

Вопрос: О сроках применения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль и применения единого пониженного тарифа страховых взносов участником проекта "Сколково".

23.06.2023

Письмо Минфина России от 22.05.2023 г. № 03-07-11/46212

Вопрос: О предложении по установлению ставки НДС 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания, оказываемых организациями санаторно-курортного лечения и отдыха.

27.04.2023

Письмо Минфина России от 23.03.2023 г. № 03-07-07/25320

Вопрос: О выставлении счетов-фактур организацией - участником проекта, использующей право на освобождение от НДС, и утрате права на такое освобождение.

29.03.2023

Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-07-14/17079

Вопрос: В силу п. п. 1 и 5 ст. 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три последовательных календарных месяца сумма полученной ими выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 млн руб.

Предусмотренное освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика обусловлено нецелесообразностью исчисления и администрирования налога в отношении лиц, которыми совершается незначительный объем облагаемых налогом операций (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Между тем указанный порог был введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ пятнадцать лет назад и указанные величины в силу экономических и инфляционных процессов утратили свою актуальность.

В настоящее время указанный порог представляется чрезмерно низким и негативно влияющим на развитие малого предпринимательства.

На основании изложенного предлагается повысить существующий порог для освобождения от исполнения обязанностей плательщиков НДС по выручке за три последовательных календарных месяца до 10 млн руб. (сейчас - 2 млн руб.).

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок