Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.03.2024 г. № 03-07-07/24498

Письмо Минфина России от 19.03.2024 г. № 03-07-07/24498

Вопрос: Об НДС в отношении авансовых платежей, получаемых в счет оказания услуг общественного питания, по которым с 1 января 2024 г. применяется освобождение от НДС.

14.06.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.03.2024 г. № 03-07-07/24498

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 9 февраля 2024 г., об уплате налога на добавленную стоимость в отношении авансовых платежей, получаемых налогоплательщиком в счет оказания услуг общественного питания, по которым с 1 января 2024 года применяется освобождение от налогообложения данным налогом, Департамент налоговой политики сообщает.

На основании пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), не подлежащих налогообложению, в налоговую базу по этому налогу не включается.

В соответствии с подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), в случае соблюдения условий, предусмотренных данным подпунктом пункта 3 статьи 149 Кодекса.

В связи с этим авансовые платежи, получаемые налогоплательщиком в счет оказания услуг общественного питания, по которым с 1 января 2024 года налогоплательщиком применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, по нашему мнению, в налоговую базу по данному налогу не включаются.

 КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6 статьи 172 НК РФ.

Что касается вычета сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных и уплаченных в бюджет налогоплательщиком при получении авансовых платежей в счет предстоящего оказания услуг общественного питания, по которым с 1 января 2024 года налогоплательщиком применяется освобождение от налогообложения данным налогом, то согласно пункту 8 статьи 171 и пункту 6 статьи Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий).

Таким образом, вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Поэтому в случае если налогоплательщиком налог на добавленную стоимость исчислен и уплачен в бюджет по авансовым платежам, полученным в счет предстоящего оказания услуг общественного питания, не облагаемых налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, то данные суммы налога могут быть зачтены (возвращены) в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

19.03.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза

  • 10.08.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы по сделкам с контрагентами, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты необходимыми материальными и техническими ресурсами для оказания услуг и выполнения работ не обладают, показатели налоговой отчетности не соответствуют заявленным оборотам, в отношении контрагентов в ЕГРЮЛ внесены записи о


Вся судебная практика по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.

  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »