Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


27.02.2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А65-8088/07-СА1-37

В рассматриваемом случае целью общества являлось получение дохода за счет оптимизации управления при осуществлении реальной экономической деятельности, а также признал заключенные обществом договоры аутсорсинга реальными, экономически целесообразными и обоснованными, имеющими деловую цель.

Постановление ФАС Поволжского округа от 24 января 2008 г. по делу N А65-15691/2007-СА2-34

Налоговым законодательством не предусматривается обязанность налогового органа отозвать инкассовые поручения из банка в случае принятия им решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

Постановление ФАС Поволжского округа от 24 января 2008 г. по делу N А65-1107/07-СА1-19

Убытки (потери), связанные с оплатой времени простоя не зависят от воли организации и не могут рассматриваться как экономически неоправданные.

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А12-1290/07-С36

Документов, полученных с использованием официальных источников информации о рыночных ценах (применительно к статье 40 Налогового кодекса Российской Федерации), налоговым органом суду не представлено.

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А55-2853/07-5

Нормы налогового законодательства не предусматривают обязанности налогоплательщика предъявлять налог на добавленную стоимость к вычету в том налоговом периоде, в котором были получены счета-фактуры. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает право налогоплательщика на налоговый вычет в определенном периоде с фактом получения счета-фактуры именно в этом периоде.

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А55-3352/2007

Согласно статье 169 Кодекса наличие в счете-фактуре КПП не является обязательным, его отсутствие не может повлиять на право налогоплательщика на налоговый вычет.

Постановление ФАС Поволжского округа от 29 января 2008 г. по делу N А55-1226/2007-31

Операция по передаче неисключительного права на использование программного продукта не облагается налогом на добавленную стоимость, т.к. местом реализации не является территория России. Недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев, перечисленных в пункте 3 статьи 170 Кодекса, не относятся.

Постановление ФАС Поволжского округа от 18 декабря 2007 г. по делу N А72-2236/07

Следует признать неправомерной оценку налоговым органом операций по передаче векселей для осуществления расчетов с контрагентами как реализацию, а также и требование инспекции об обязательном ведении раздельного учета затрат по облагаемым и необлагаемым оборотам в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ. Если обучение работника осуществляется по инициативе работодателя с целью более эффективного выполнения им трудовых обязанностей, то оплата такого обучения - вне зависимости от его формы - не образует личного дохода работника и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на основании абзаца восьмого п. 3 ст. 217 НК РФ.

Постановление ФАС Поволжского округа от 17 декабря 2007 г. по делу N А49-4339/07-180А/7

Подотчетные средства не остаются в распоряжении работника общества и не могут рассматриваться как полученный им доход в значении, придаваемом положениями статей 210 и 236 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А12-11490/07-С51

Отражение же обществом имущества в бухгалтерском учете в зависимости от наименования счетов (счет 01 "Основные средства" или счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности") не влияет на определение объекта налогообложения. Основные средства, приобретенные обществом, подлежат включению в объект обложения налогом на имущество организаций.

Постановление ФАС Поволжского округа от 15 января 2008 г. по делу N А55-6558/2007

Налогоплательщиком правомерно относились в расходы проездные билеты для сотрудников, чья работа носит разъездной характер. Перечень должностей сотрудников, чья работа связана с разъездами, количество приобретаемых проездных билетов, порядок их учета, отчетности и использования установлены приказом директора предприятия

Постановление ФАС Поволжского округа от 21 декабря 2007 г. по делу N А12-9522/07

При отсутствии нарушений требований к оформлению счетов-фактур, установленных п. п. 5 - 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, при соблюдении требований ст. ст. 171, 172 Кодекса о фактической оплате сумм налога и принятии на учет приобретенного товара покупателем, само по себе отсутствие ТТН формы N 1-Т, не может повлиять на право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного продавцу товара согласно счетам-фактурам.

Постановление ФАС Поволжского округа от 15 января 2008 г. по делу N А65-4296/2007

Сам расчет налогового органа не основан на нормах главы 26.2 НК РФ, поскольку ни эта глава НК РФ, ни общие нормы НК РФ не предусматривают основания для увеличения доходов налогоплательщиков в случае одновременного наличия у него в данных бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности одного и того же контрагента.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 декабря 2007 г. по делу N А56-3000/2007

В Договоре об избежании двойного налогообложения с США прямого указания на то, что для целей их применения документы могут быть выданы только исключительно компетентными органами согласно определению, данному в подпункте "h" пункта 1 статьи 3 Договора, не имеется.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 декабря 2007 г. по делу N А42-3365/2007

Поскольку решение о принятии обеспечительных мер вынесено Инспекцией 20.04.2007, то есть в период действия пункта 10 статьи 101 НК РФ, налоговый орган вынес правомерное решение о принятии обеспечительных мер и суд обоснованно отказал в признании его недействительным.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 декабря 2007 г. по делу N А56-9035/2007

Учреждение одним физическим лицом нескольких организаций допускается нормами, регулирующими порядок создания юридических лиц. Заключение таким лицом договоров с одними и теми же контрагентами, равно как и сходный порядок ведения предпринимательской деятельности, являются естественным следствием управления деятельностью юридических лиц одними и теми же органами и не могут свидетельствовать об отсутствии в их действиях экономического смысла. Создание холдингов - один из распространенных в практике способов оптимизации коммерческой деятельности и не предполагает обязательное создание "схемы" ухода от налогообложения. При проверке инспекцией не установлены факты противозаконного уменьшения налогового бремени членами холдинга.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 декабря 2007 г. по делу N А26-3314/2007

По смыслу указанных норм с 01.01.2007 срок направления требования об уплате налога, не связанного с результатами налоговой проверки, исчисляется не с даты наступления срока уплаты налога, а со дня фактического выявления недоимки. Для фиксирования момента выявления недоимки налоговый орган составляет соответствующий документ по установленной форме.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 декабря 2007 г. по делу N А52-334/2007

В соответствии с имеющимися в материалах дела данными, предоставленными Межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы N 9, 15 и 26 по Санкт-Петербургу и N 1 и 4 по Псковской области, спорные организации с указанными ИНН на учете в этих налоговых органах не состоят. Однако изложенное не свидетельствует об отсутствии регистраций организаций в ЕГРЮЛ и ЕГРН в иных областях, как и о том, что ими не осуществлялась предпринимательская деятельность в рассматриваемый период.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 декабря 2007 г. по делу N А56-4500/2007

Из содержания пункта 1 статьи 20 НК РФ следует, что перечень конкретных случаев признания лиц взаимозависимыми является закрытым и не предусматривает такого основания, как осуществление одним лицом функций руководителя одной организации и учредителя другой.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 декабря 2007 г. по делу N А56-51790/2006

Рассматриваемая по настоящему делу камеральная проверка является повторной. Начисление Инспекцией пеней по результатам камеральной налоговой проверки уточненного расчета по авансовым платежам по ЕСН за первый квартал 2004 года нарушает права налогоплательщика и является необоснованной попыткой продления налоговым органом пресекательных сроков, установленных для взыскания.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку фактически п...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате искажения фактов хозяйственной деятельности. Итог: требование удовлетворено в части определения суммы штрафа, в остальной части в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты необходимых ресурсов не имеют, обладают признаками номинальных организаций, движение денежных средств по их счетам носит транзитный характер; нарушений при проведении налоговой проверки не установл...
  • Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту государственной регистрации контрагенты не находятся....
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок