Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 апреля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/1206

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 апреля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/1206

Приобретение земельным участком статуса особо охраняемых природных территорий не зависит от внесения его в Кадастр, а значит и не отменяет права на использование льготы плательщиком НДПИ по использованию данного земельного участка при добыче полезных ископаемых

02.06.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/1206

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 23 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока

на решение от 12.12.2007

по делу N А51-10384/2007-25-183

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горняк"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока

третье лицо: Управление по недропользованию по Приморскому краю Министерства природных ресурсов России

о признании недействительным решения от 28.06.2007 N 48/1

Общество с ограниченной ответственностью "Горняк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - инспекция; налоговый орган) от 28.06.2007 N 48/1 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление по недропользованию по Приморскому краю Министерства природных ресурсов России (далее - управление).

Решением суда от 12.12.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что полезные ископаемые, добытые обществом в проверяемом периоде на территории, которая в установленном порядке признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, обладает статусом особо охраняемой природной территорией краевого значения, в связи с чем общество правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, так как Кадастр особо охраняемых природных территорий Приморского края в настоящее время только формируется, то отнесение спорной территории к особо охраняемым территориям неправомерно в проверяемый налоговым органом период, следовательно, у общества не имелось оснований для применения пункта 2 статьи 336 НК РФ, дающего право на применение льгот по уплате налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ). Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы представителей для участия в суде кассационной инстанции не направила.

В отзывах на кассационную жалобу ООО "Горняк" и Управление по недропользованию по Приморскому краю Министерства природных ресурсов России отклоняют требования инспекции, считают принятое судом решение законным и обоснованным, ходатайствуют о рассмотрении кассационной жалобы без участия своих представителей.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзывах на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены принятого судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет НДПИ за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.

Результаты проверки отражены в акте от 23.05.2007 N 48, на основании которого, с учетом возражений налогоплательщика, принято решение от 28.06.2007 N 48/1 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Согласно данному решению, обществу предложено уплатить недоимку по НДПИ в сумме 13 989,15 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 1 845,12 руб., в привлечении к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 НК РФ отказано.

Не согласившись с данным решением в части доначисления налога и пени, общество оспорило их в судебном порядке.

Из материалов налоговой проверки следует, что основанием для доначисления НДПИ послужили выводы налогового органа о том, что право применения нормы, установленной пунктом 2 статьи 336 НК РФ, в отношении полезных ископаемых не признаваемых объектами налогообложения, возникает только в случае признания организации на основании полученной ею лицензии на пользование недрами с целью добычи лечебных грязей, используемых в санитарно-оздоровительных целях, плательщиком НДПИ при добыче лечебных грязей.

Согласно материалам дела, общество имеет лицензии N ВЛВ 01297 МЭ с целевым назначением и видами работ - добыча лечебных грязей и морской ракуши на месторождении "Ясное" от 24.09.2004 и N ВЛВ 01297 МЭ на добычу лечебных грязей и морской ракуши на месторождении "Бухта Экспедиции" от 11.10.2004. Месторождение "Ясное" вошло в состав месторождения лечебных грязей "Бухта Экспедиции" (протокол ТКЗ при ГУПР МПР России по Приморскому краю от 17.01.2003 N 370, Свидетельство о признании факта открытия месторождения лечебных грязей "Бухта Экспедиции" N 1 от 10.06.2003, Приказ Территориального агентства по недропользованию по Приморскому краю от 08.10.2004 N 15).

В спорный период времени общество добывало лечебные грязи в объеме 10,5 тонн на указанном выше месторождении.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 336 НК РФ не признаются объектом налогообложения по НДПИ полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" следует, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (статья 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах").

05.03.1997 Губернатором Приморского края принято Постановление от 05.03.1997 "О лечебно-оздоровительной местности регионального значения в Хасанском районе", согласно которому одобрено признание лечебно-оздоровительной местностью регионального значения территории месторождения лечебных грязей "Ясное" в Хасанском районе площадью 127880 га. Данное Постановление принято в соответствии с федеральными законами "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и "Об особо охраняемых природных территориях", является действующим, в установленном законодательством порядке не отменено и не оспорено.

Свидетельством о государственной регистрации права собственности от 26.02.2007 спорный земельный участок определен как - земли особо охраняемых территорий в разделе - "назначение земли".

Из ответа Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 27.04.2007 N 03-07-07/824 следует, что территория лечебных грязей "Ясное" является особо охраняемой природной территорией краевого значения и входит в Перечень особо охраняемых природных территорий Приморского края. Факт того, что Кадастр особо охраняемых природных территорий краевого значения еще только формируется и будет утвержден позднее, сам по себе не может служить основанием для лишения спорного земельного участка статуса особо охраняемой природной территории, так как в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" государственный кадастр является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

Следовательно, приобретение земельным участком статуса особо охраняемых природных территорий не зависит от внесения его в указанный выше Кадастр, а значит и не отменяет права на использование льготы плательщиком НДПИ по использованию данного земельного участка при добыче полезных ископаемых.

Исходя из вышеизложенного, арбитражным судом сделан правильный вывод об обоснованном применении обществом льготы, так как территория месторождения лечебных грязей "Ясное" в Хасанском районе признана в установленном законом порядке лечебно-оздоровительной местностью, обладает статусом охраняемой природной территории краевого значения.

При таких обстоятельствах арбитражным судом правомерно признано недействительным решение налогового органа в обжалуемой части.

Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

На основании изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.

Принимая во внимание изложенное, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, в связи с чем по правилам статьи 110 АПК РФ и главы 25.3 НК РФ с инспекции в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 1 000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 12.12.2007 по делу N А51-10384/2007-25-183 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1 000 руб.

Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Приморского края.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать