
Постановление ФАС Московского округа от 21.02.2012 г. № А40-12482/11-107-54
п. 7 ст. 78НК РФ зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Указанная
нормаприменительно к
п. 3 ст. 79НК РФ не препятствует налогоплательщику в случае пропуска срока на подачу такого заявления в налоговый орган обратиться непосредственно в суд с иском о возврате из бюджета суммы излишне уплаченного налога в порядке арбитражного судопроизводства в течение трех лет со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом факте.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 г. № А11-787/2011
Осуществление перевозок грузов (горной массы, доломитовой крошки и т.д.) в карьерах является эксплуатацией объектов основных средств в контакте с агрессивной средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации, в связи с чем признали правомерным применение обществом коэффициента 2 в отношении спорных основных средств.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 г. № А79-2715/2011
В день составления справки об окончании проверки, как обоснованно указали суды, налогоплательщик перестает быть проверяемым лицом, следовательно, у него отсутствует обязанность по представлению документов после указанного дня.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.02.2012 г. № А28-2877/2011
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приняв во внимание специфику хозяйственной деятельности налогоплательщика, суды установили, что затраты предприятия по выплате процентов по договору займа соответствуют требованиям экономической обоснованности, фактически понесены, документально подтверждены и соответствуют установленным ст. 269
НК РФ критериям сопоставимости.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2012 г. № А10-1178/2011
Удовлетворяя заявленные требования компании, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией пропущены сроки выставления требования и вынесения решения о взыскании спорной задолженности.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.02.2012 г. № Ф03-2981/2011
Поскольку бюджетные учреждения обязаны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, иной порядок приобретения товаров указанными субъектами действующим законодательством не предусмотрен, факт заключения по итогам размещения заказа муниципальных контрактов при определении системы налогообложения в рассматриваемом случае правового значения не имеет, как и не является безусловным основанием для отнесения вида торговой деятельности осуществляемой предпринимателем, к оптовой торговле.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.02.2012 г. № Ф03-6996/2011
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.02.2012 г. № Ф03-7181/2011
Отсутствие финансирования предприятия не освобождает от ответственности за задержку уплаты налога. К такому выводу пришли судьи, удовлетворяющие требования налоговой инспекции.
Постановление ФАС Уральского округа от 07.02.2012 г. № Ф09-9854/11
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. № А46-5496/2011
Постановление ФАС Уральского округа от 06.02.2012 г. № Ф09-9684/11
Оценка добросовестности налогоплательщика предполагает оценку заключенных им сделок. Установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Постановление ФАС Московского округа от 08.02.2012 г. № А41-43429/10
Постановление ФАС Московского округа от 09.02.2012 г. № А40-131253/10-90-746
Для установления оснований, свидетельствующих о правомерности применения налогоплательщиком коэффициента ускоренной амортизации, необходимо исследовать документы, подтверждающие факт эксплуатации соответствующих основных средств в контакте с агрессивной технологической средой, которая может послужить источником аварийной ситуации. Требования о представлении документов, не позволяющих установить или опровергнуть наличие такой среды на опасном производственном объекте, воздействующей на основное средство, эксплуатирующееся на нем, не следуют из предписаний п. 7 ст. 259
НК РФ.
Постановление ФАС Московского округа от 14.02.2012 г. № А40-24749/11-91-112
Поскольку обществом не было реализовано право требования уплаты пеней к должнику, а должником в свою очередь не совершались действия, свидетельствующие о признании долга в виде неустойки или убытков и готовности уплатить их, а также по спорам между сторонами отсутствуют вступившие в законную силу решения суда о взыскании неустойки и (или) убытков, суды пришли к правильному выводу о том, что у общества отсутствовали основания для признания указанных внереализационных доходов в целях налогооблагаемой прибыли за проверенный период.
Постановление ФАС Московского округа от 15.02.2012 г. № 40-52479/11-116-151
Неполная информация о задолженности, в том числе об утрате налоговым органом возможности взыскания в связи с пропуском установленных законом сроков, затрагивает права налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую для ведения предпринимательской деятельности. Исходя из баланса публичных и частных интересов, в справке должна содержаться информация не только о наличии задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
Постановление ФАС Московского округа от 15.02.2012 г. № А40-131167/10-90-745
Судебные инстанции обоснованно указали, факт отрицания лицом, являющимся учредителем и генеральным директором контрагента, каких-либо финансово-хозяйственных отношений с проверяемым налогоплательщиком не опровергает реальность совершенных хозяйственных операций и не свидетельствует о недействительности сделок, а при наличии документов у последнего не может повлечь для налогоплательщика негативных налоговых последствий, в том числе исключение из состава затрат фактически произведенных расходов, отказ в праве на применение налоговых вычетов по НДС.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.02.2012 г. № А20-917/2011
Пенсионный фонд вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, используя порядок начисления и взыскания пеней, изложенный в п. 19
Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.02.2012 г. № А53-4677/2011
Дело передано на новое рассмотрение, так как суды не приняли как уважительную причину непредставления счетов-фактур то обстоятельство, что данные документы изъяты правоохранительными органами и впоследствии не выданы обществу в связи с утратой материалов уголовного дела органами внутренних дел. Суды не исследовали довод общества о нарушении органами внутренних дел порядка изъятия документов, ответы органов внутренних дел и иные доводы и доказательства, приобщенные в материалы дела.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.02.2012 г. № А82-3116/2011
Апелляционный суд сделал правильный вывод об отсутствии у инспекции оснований для квалификации подотчетных сумм как дохода физических лиц или выплат и иных вознаграждений в пользу работников и исчисления налога на доходы физических лиц, а также начисления пеней и привлечения предпринимателя к ответственности.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган произвел доначисление земельного налога в отношении земельного участка, являющегося коллективной совместной собственностью членов садоводческого некоммерческого товарищества. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующим правовым регулированием на СНТ возложена обязанность по уплате земельного налога, начисленного за земли общего пользования, принадлежащие его членам. ...
- Обществу доначислены НДС, штраф, пени ввиду неправомерного применения пониженной ставки НДС при реализации продовольственных и медицинских товаров. Общество не оспаривает доначисление НДС, но не согласно с начислением штрафа и пеней, поскольку при применении пониженной налоговой ставки оно фактически выполняло разъяснения уполномоченных органов. Итог: в удовлетворении требования отказано, так как ответы налогового органа на обращения нельзя признать р...
- Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем неправомерного учета расходов при налогообложении прибыли и принятия к вычету НДС по взаимоотношениям с контрагентом. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды в рамках фиктивных финансово-хозяйственных отношений со спор...