Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2012 г. № Ф09-810/12

Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2012 г. № Ф09-810/12

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

20.03.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.03.2012 г. № Ф09-810/12

Дело N А07-7081/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2012 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Токмаковой А.Н., Лимонова И.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - межрегиональная инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.09.2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, их представители в судебное заседание не явились.

Открытое акционерное общество "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республики Башкортостан (далее - межрайонная инспекция) по предоставлению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с указанием задолженности по штрафным санкциям в сумме 1 862 386 руб. по налогам, администрируемым в налоговом органе по месту нахождения возможность взыскания которой утрачена, действий межрегиональной инспекции по предоставлению заявителю справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с указанием задолженности по штрафным санкциям в сумме 1 862 386 руб. по налогам, администрируемым в налоговом органе по месту нахождения возможность взыскания которой утрачена; и обязании межрайонной инспекции устранить нарушения прав и законных интересов общества путем предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, администрируемым в налоговом органе по месту нахождения без указания задолженности по штрафным санкциям в сумме 1 862 386 руб., обязании межрегиональной инспекции устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания задолженности по штрафным санкциям в сумме 1 862 386 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.09.2011 (судья Гималетдинова А.Р.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 (судьи Дмитриева Н.Н., Толкунов В.М., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе межрегиональная инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказать. По мнению инспекции, утрата налоговым органом возможности взыскания в бесспорном и судебном порядке задолженности по налогам (сборам) не является основанием для исключения ее из лицевого счета налогоплательщика.

В силу "ч. 1 ч. 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным "Кодексом".

Как установлено судами и следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с просьбой предоставить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа (письмо от 09.03.2011 N 10/0178).

Налоговый орган предоставил заявителю справку от 03.03.2011 N 2280 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в соответствии с которой у заявителя имелась задолженность по санкциям по налогам, администрируемым в налоговом органе по месту учета крупнейших налогоплательщиков на общую сумму 40 809 935 руб. 49 коп.

Согласно приложению к справке задолженность общества по налогам, сборам и штрафным санкциям, администрируемым межрайонной инспекцией, составила 1 862 386 руб., в том числе:

- по штрафным санкциям по налогу на реализацию ГСМ в размере 1 736 296 руб.;

- по штрафным санкциям по налогу на имущество (в части сумм по расчетам за 2003 г. и погашения задолженности прошлых лет) в размере 1 980 руб.;

- по штрафным санкциям по прочим налогам и сборам на товары и услуги в размере 124 010 руб.;

- по штрафным санкциям по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 г. и погашения задолженности прошлых лет) в размере 100 руб.

Считая, что учет спорной суммы задолженности, право на взыскание которой налоговым органом утрачено, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд.

Суды обеих инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходя из правовой позиции, изложенной в "постановлении" Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 N 4381/09 пришли к выводу о том, что отражение в справке о расчетах налогоплательщика с бюджетом необъективной информации, без обособления сумм задолженности, по которой налоговым органом утрачено право взыскания, не соответствует объективной информации о состоянии расчетов и непосредственным образом нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Выводы суда являются правильными.

Согласно "подп. 10 п. 1 ст. 32" Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. "Форма" справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими "указаниями" по ее заполнению утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

Несмотря на тот факт, что в вышеназванном "приказе" не предусмотрено указание в справке информации об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом, содержащиеся в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.

Из материалов дела следует, что в выданном налогоплательщику приложении к справке от 03.03.2011 N 2280 о состоянии расчетов с бюджетом отражена сумма задолженности в размере 1 862 386 руб., право на взыскание которой налоговым органом утрачено.

Сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом, содержащиеся в данной справке, не отражают реального размера существующих налоговых обязательств.

Между тем неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Судами установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта ("ст. 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

Оснований для отмены судебных актов нет.

Руководствуясь "ст. 286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.09.2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.

Председательствующий

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

Судьи

ТОКМАКОВА А.Н.

ЛИМОНОВ И.В.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Обязанность проводить сверку
  • 20.09.2013  

    В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ осуществление совместных сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам относится к компетенции налоговых органов, поэтому оснований для признания решения инспекции недействительным (с учетом взаимоотношений общества «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» с налоговыми органами) в этой части у судов не имелось.

  • 02.06.2013  

    Отражение в справке о расчетах с бюджетом необъективной информации, без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  • 09.02.2012  

    В связи с утратой права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
  • 23.11.2011  

    Действующим законодательством не предусмотрены нормы, позволяющие налоговому органу предлагать к уплате в бюджет суммы ранее возмещенного из бюджета налога.

  • 09.05.2011   Обязанность по возврату НДС, не исполненная налоговым органом по первому месту учета организации, переходит к ИФНС по месту нового учета компании.
  • 17.02.2011   Однако, подписание налоговым органом акта сверки расчетов Общества с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом, и не является действием обязанного лица по признанию долга перед налогоплательщиком в смысле статьи 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщик может обратиться по истечении любого периода времени с требованием о

Вся судебная практика по этой теме »