Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 октября 2007 года Дело N А26-696/2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 октября 2007 года Дело N А26-696/2007

Основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении основных средств, являются их производственное назначение, фактическое наличие и принятие на учет вне зависимости от счета, на котором они отражены.

30.11.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2007 года Дело N А26-696/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Никитушкиной Л.Л., Пастуховой М.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия Жданович И.С. (доверенность от 01.01.2007 N 10-10/31), от общества с ограниченной ответственностью "Торговый Мир" Макешина М.Ю. (доверенность от 15.01.2007), рассмотрев 27.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.04.2007 (судья Шатина Г.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 (судьи Загараева Л.П., Горбачева О.В., Протас Н.И.) по делу N А26-696/2007,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 23.11.2006 N 2104/453335 в части отказа в уменьшении обязательств по возмещению налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 4999500 руб. и возложении обязанности восстановить указанную сумму.

Решением суда первой инстанции от 09.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.06.2007, требования заявителя удовлетворены.

В кассационной жалобе инспекция просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на кассационную жалобу.

Законность и обоснованность решения и постановления проверены в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, общество предъявило к вычету суммы НДС, уплаченные при приобретении объектов, не завершенных строительством.

Инспекция полагает, что имущество, находящееся в стадии незавершенного строительства, не может быть использовано как объект, приносящий доход, и как средство, приобретенное для операций, облагаемых НДС.

В ходе камеральной проверки декларации по НДС за II квартал 2006 года инспекция установила нарушение обществом абзаца 3 пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), выразившееся в неправомерном предъявлении к вычетам 4999500 руб. НДС, уплаченного обществом при покупке не завершенных строительством объектов: водопроводной сети, тепловой сети, здания компрессорной, встроенных помещений, производственной и фекальной канализационных сетей, дренажной сети, поскольку эти объекты были учтены на счете 08, предназначенном для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Результаты камеральной проверки оформлены докладной запиской от 16.10.2006 N 2154/406641, на основании которой принято решение от 23.11.2006 N 2104/453335 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данным решением обществу было также отказано в уменьшении обязательств по возмещению НДС и предложено восстановить излишне уменьшенный размер налога на сумму вычета.

Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи от 22.05.2006, заключенному заявителем с ООО "Финансово-Экономическое Содружество", общество приобрело ряд не завершенных строительством объектов: здание компрессорной, встроенные помещения в производственном корпусе, производственную и фекальную канализационные сети, дренажную сеть, тепловую и водопроводную сети, находящихся по адресу: г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 11; объекты переданы по акту приема-передачи недвижимого имущества от 25.05.2006, продавцом выставлен счет-фактура от 22.05.2006 N 00000005 на общую сумму 32774500 руб., в том числе НДС - 4999500 руб. Факт оплаты счета-фактуры инспекцией не оспаривается.

Указанные объекты незавершенного строительства в установленном порядке зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.06.2006, что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации.

Пунктом 6 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении объекта незавершенного капитального строительства, подлежат вычетам.

Согласно пункту 5 статьи 172 НК РФ вычеты сумм НДС, указанные в пункте 6 статьи 171 Кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ.

Абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Как правильно указано судами, в силу названных норм основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении основных средств, являются их производственное назначение, фактическое наличие и принятие на учет вне зависимости от счета, на котором они отражены.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерством финансов России от 31.10.2000 N 94н, счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

В то же время для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Суды правомерно указали, что поскольку обществом предполагаются достройка вышеуказанных объектов и ввод их в эксплуатацию в составе объектов основных средств, то суммы НДС, предъявленные ему при приобретении объектов незавершенного строительства, оно обоснованно заявило к вычету на основании счета-фактуры после принятия их на учет путем отражения на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В обоснование доводов жалобы инспекция ссылается на пункты 2 и 4 статьи 171 НК РФ.

Вместе с тем возникшие правоотношения регулируются пунктом 6 статьи 171 НК РФ, предусматривающим возможность применения вычетов к суммам налога, предъявленным налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении спора суды правильно применили нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 по делу N А26-696/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий

САМСОНОВА Л.А.

Судьи

НИКИТУШКИНА Л.Л.

ПАСТУХОВА М.В.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок