Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.04.2023 г. № Ф10-316/2023 по делу № А36-2193/2021

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.04.2023 г. № Ф10-316/2023 по делу № А36-2193/2021

Индивидуальный предприниматель полагает, что у налогового органа не имелось законных оснований для перерасчета сумм НДФЛ по повышенной налоговой ставке.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку индивидуальный предприниматель не имеет права на льготу по объектам недвижимости, включенным в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

10.05.2023Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2023 г. по делу N А36-2193/2021

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 21.04.2023

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Бутченко Ю.В.

судей Радюгиной Е.А.

Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи: Цыпленковой А.А.

при участии в судебном заседании:

от ИП Чернова Александра Дмитриевича - Котукова С.В. (доверенность от 05.04.2023);

от Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области - Масликовой А.С. (доверенность от 24.10.2022 N 33-26/013990);

рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Липецкой области, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Чернова Александра Дмитриевича на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2022 по делу N А36-2193/2021,

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Чернов Александр Дмитриевич (далее - заявитель, предприниматель, ИП Чернов А.Д.) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением (с учетом отказа от части требований, принятого судом определением от 07.12.2021) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Липецкой области (далее - МИФНС N 3 по Липецкой области, инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области (далее - УФНС по Липецкой области, управление) о признании незаконными налогового уведомления от 08.10.2020 N 84264216, требования МИФНС N 3 по Липецкой области от 30.12.2020 N 26177, признании надлежащим исполнением налоговой обязанности ИП Черновым А.Д. по налогу на имущество физических лиц за период 2019 год путем оплаты сумм налога в соответствии с налоговым уведомлением от 03.08.2020 N 246333, о признании незаконными действий МИФНС N 3 по Липецкой области, направленных на зачет сумм излишне уплаченного налога в общем размере 145 855 руб. в счет налогового уведомления от 08.10.2020 N 84264216.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 26.07.2022 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными налоговое уведомление от 08.10.2020 N 84264216, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 30.12.2020 N 26177, направленные МИФНС N 3 по Липецкой области в адрес ИП Чернова А.Д.; исполнение налоговой обязанности ИП Чернова А.Д. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год путем оплаты налога в соответствии с налоговым уведомлением от 03.08.2020 N 246333 признано надлежащим; действия МИФНС N 3 по Липецкой области, направленные на зачет сумм излишне уплаченного налога в общем размере 139 371 руб. 26 коп. в счет исполнения налоговой обязанности, установленной налоговым уведомлением от 08.10.2020 N 84264216 признаны незаконными. Суд обязал МИФНС N 3 по Липецкой области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Чернова Александра Дмитриевича путем исключения из его лицевого счета начислений по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 325 437 руб. В удовлетворении требований к УФНС по Липецкой области отказано.

Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 в связи с реорганизацией инспекции в форме присоединения к управлению произведена замена заинтересованного лица по настоящему делу - МИФНС N 3 по Липецкой области (ОГРН 1044800092138, ИНН 4816006614) на ее правопреемника - УФНС по Липецкой области (ОГРН 1044800220057, ИНН 4826044619).

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2022 решение суда первой инстанции отменено в части удовлетворения требований предпринимателя. В удовлетворении требований в указанной части отказано.

Не согласившись с указанным постановлением суда апелляционной инстанции, ИП Чернов А.Д. обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, оставив в силе решение суда первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы и дополнении к ней. Пояснил, что положения пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации подлежали применению в редакции, действующей с 01.01.2021, то есть на момент рассмотрения спора в суде.

Представитель налогового органа возражал против удовлетворения кассационной жалобы, указав на законность и обоснованность обжалуемого постановления апелляционного суда.

Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, установленном в статьях 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исходя из доводов, содержащихся в ней.

Арбитражный суд Центрального округа, исследовав представленные материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей явившихся лиц, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанций и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.

Из материалов дела следует и суды установили, что Чернов А.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 06.07.2017, состоит на учете в качестве налогоплательщика в МИФНС N 3 по Липецкой области, применяет упрощенную систему налогообложения.

ИП Чернову А.Д. на праве собственности принадлежат следующие объекты:

1) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0720659:38, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Запрудная, д. 1;

2) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0720262:271, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Степанищева, д. 17;

3) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0000000:2754, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Степанищева, д. 1;

4) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0720262:265, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Степанищева, д. 17.

МИФНС N 3 по Липецкой области 03.08.2020 направила в адрес ИП Чернова А.Д. налоговое уведомление N 246333, в котором произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 20 965 руб., исходя из ставки 0,5%, в отношении следующих объектов:

- сооружение с кадастровым номером 48:08:0720659:38 - 3478 руб.;

- сооружение с кадастровым номером 48:08:0720262:271 - 15 314 руб.;

- сооружение с кадастровым номером 48:08:0000000:2754 - 44 руб.

Налог на сооружение с кадастровым номером 48:08:0720262:265 в налоговом уведомлении не отражен.

Исчисленные на основании указанного уведомления суммы налога на имущество налогоплательщиком не уплачены.

Налоговый орган, установив, что на основании приказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 13.12.2018 N 134 объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 48:08:0720659:38. 48:08:0720262:271, 48:08:0000000:2754, 48:08:0720262:265 включены в перечень (записи N 4943, 4976-4978) объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, произвел 08.10.2020 перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год ввиду необходимости применения ставки 2% в отношении следующих объектов:

1) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0720659:38, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Запрудная, д. 1 - налог 10 434 руб.

2) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0720262:271, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Степанищева, д. 17 - налог 45 940 руб.

3) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0000000:2754, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Степанищева, д. 1 - налог 131 руб.

4) Иное строение помещение сооружение с кадастровым номером 48:08:0720262:265, расположенное по адресу: 399200, Россия, Липецкая область, Задонский район, г. Задонск, ул. Степанищева, д. 17 - налог 289 897 руб.

В результате произведенного перерасчета налогоплательщику к уплате начислен налог на имущество физических лиц в общей сумме 346 402 рублей и направлено соответствующее налоговое уведомление от 08.10.2020 N 84264216 в его личный кабинет и получено им.

По состоянию на 03.08.2020 на лицевом счете Чернова А.Д. числилась переплата по налогу на доходы физических лиц, источником выплаты которых является налоговый агент, в размере 767 руб. и 52 905 руб., переплата по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 196 983 руб., переплата по транспортному налогу в размере 127 руб. и переплата по земельному налогу в размере 57 руб.

ИП Черновым А.Д. 09.10.2020 и 20.11.2020 поданы заявления о зачете следующих сумм переплаты: 57 руб. по земельному налогу, 127 руб. по транспортному налогу, 7920 руб. по налогу на доходы физических лиц, 759 руб. и 2396 руб. в счет уплаты налога на имущество.

МИФНС N 3 по Липецкой области в сообщении от 12.10.2020 указано на отказ в зачете 57 руб. ввиду отсутствия недоимки по налогам.

Уплата налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 20 206 руб. произведена Черновым А.Д. 01.12.2020.

Суммы имеющейся у налогоплательщика переплаты по иным налогам в общем размере 160 336 руб. 26 коп., а именно: 5855 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 50 000 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 50 000 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 2219,26 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 2219,26 руб. - УСН, 37 780,74 руб. - УСН, 7920 руб. - НДФЛ, 4342 руб. - НДФЛ, зачтены 15.12.2020 в счет погашения недоимки по налогу на имущество решениями от 15.12.2020 N 185933, N 185934, N 185935, N 185936, N 185937, N 185938, N 185939, N 185940.

МИФНС N 3 по Липецкой области 30.12.2020 направила в адрес ИП Чернова А.Д. требование N 26177, в котором предложила уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 186 065 руб. 74 коп. и пени в размере 640,53 руб.

ИП Чернов А.Д., не согласившись с указанными действиями налогового органа, обратился в УФНС по Липецкой области с жалобой на действия должностных лиц МИФНС N 3 по Липецкой области, в которой просил признать незаконными налоговое уведомление от 08.10.2020 N 84264216, требование от 30.12.2020 N 26177, действия должностных лиц МИФНС N 3 по Липецкой области по зачету переплаты по налогам в счет исполнения налоговой обязанности по уведомлению от 08.10.2020 N 84264216, а также просил признать исполненной налоговую обязанность ИП Чернова А.Д. по налогу на имущество физических лиц за период 2019 года путем оплаты сумм налога в соответствии с налоговым уведомлением от 03.08.2020 N 246333.

Решением УФНС по Липецкой области от 30.03.2021 N 70 жалоба ИП Чернова А.Д. оставлена без удовлетворения.

Предприниматель, полагая, что у инспекции не имелось законных оснований для перерасчета сумм налога на имущество физических лиц за 2019 год по ставке 2%, обратился в суд с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что по состоянию на 03.08.2020 (дата направления первого налогового уведомления от 03.08.2020 N 246333, исходя из которого к уплате подлежало 20 965 руб. налога) на лицевом счете Чернова А.Д. числилась переплата по налогу на доходы физических лиц в размере 767 руб., 52 905 руб., по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 196 983 руб., по транспортному налогу в размере 127 руб. и по земельному налогу в размере 57 руб., у налогового органа имелись все предусмотренные налоговым законодательством условия для самостоятельного зачета излишне уплаченных налогов в счет уплаты налога на имущество физических лиц на дату формирования налогового уведомления N 246333 от 03.08.2020, следовательно, неправомерное бездействие инспекции в незачете сумм переплаты в счет уплаты исчисленных сумм налога на имущество не может являться основанием для изменения даты исполнения налоговой обязанности Чернова А.Д. по налоговому уведомлению от 03.08.2020 N 246333. Суд сделал вывод, что исчисленный налоговым органом и отраженный в налоговом уведомлении от 03.08.2020 N 246333 налог уплачен налогоплательщиком на дату формирования нового уведомления от 08.10.2020, в связи с чем, размер налоговых обязательств Чернова А.Д. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год не подлежал увеличению в силу прямого указания пункта 2.1 статьи 52 НК РФ.

По мнению суда кассационной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками единого налога признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 346.11 НК РФ применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, утверждаемый субъектом Российской Федерации.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).

В силу подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 НК РФ (в редакции Закона N 334-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2019), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 01.01.2019.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397, пункт 2 статьи 409 НК РФ).

В пунктах 1, 3 и 4 статьи 409 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В пункте 2 статьи 52 НК РФ предусмотрено, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 2.1 статьи 52 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

В пункте 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 57 НК РФ).

В пункте 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из материалов дела следует и суд апелляционной инстанции установил, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 48:08:0720659:38. 48:08:0720262:271, 48:08:0000000:2754, 48:08:0720262:265 включены с 01.01.2019 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на основании приказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 13.12.2018 N 134 (записи N 4943, 4976-4978).

В этой связи исчисление налога на имущество физических лиц в отношении указанных объектов недвижимости правомерно произведено налоговым органом с применением налоговой ставки в размере 2% от его кадастровой стоимости, что указано в уведомлении от 08.10.2020 N 84264216.

Налоговое уведомление от 03.08.2020 N 246333 содержало расчет с применением некорректной налоговой ставки и не отражало имеющийся у ИП Чернову А.Д. объект недвижимости с кадастровым номером 48:08:0720262:265.

Следовательно, предоставление предпринимателю права на льготу по указанным объектам при изложенных обстоятельствах являлось ошибочным, не соответствующим закону, в связи с чем налоговый орган обоснованно направил уведомление о начислении налога за 2019 год по спорным объектам.

По состоянию на дату формирования налоговым органом налогового уведомления от 08.10.2020 N 84264216 налог на имущество за 2019 год предприниматель не уплачивал, в том числе по уведомлению от 03.08.2020 N 246333; уплата налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 20 206 руб. по налоговому уведомлению от 03.08.2020 N 246333 произведена Черновым А.Д. только 01.12.2020, то есть после получения уведомления от 08.10.2020 N 84264216 с перерасчетом налога.

При указанных обстоятельствах, установив, что оспариваемое налоговое уведомление от 08.10.2020 N 84264216 сформировано и направлено до уплаты заявителем налога на имущество физических лиц за 2019 год, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу, что у налогового органа имелись правовые основания для перерасчета указанного налога за 2019 год и направления уведомления от 08.10.2020 N 84264216.

Довод предпринимателя и вывод суда первой инстанции об обязанности налогового органа самостоятельно осуществить зачет имеющейся у ИП Чернова А.Д. переплаты на момент вынесения налогового уведомления от 03.08.2020 N 246333 по иным налогам в счет исполнения налоговой обязанности по налогу на имущество на основании положений абз. 4 пункта 2 статьи 52 НК РФ получил надлежащую правовую оценку апелляционного суда и обоснованно признан ошибочным, учитывая положения статьи 78 НК РФ и принимая во внимание, что абз. 4 пункта 2 статьи 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и вступил в силу с 1 января 2021 года (пункт 7 статьи 3 Федерального закона N 325-ФЗ), а налоговое уведомление датировано 08.10.2020, то есть до 01.01.2021, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания руководствоваться положениями абз. 4 пункта 2 статьи 52 НК РФ и самостоятельно производить зачет имеющейся у ИП Чернова А.Д. переплаты по НДФЛ, а также по имущественным налогам без соответствующего заявления от налогоплательщика.

Вместе с тем, апелляционный суд установил, что в период с 03.08.2020 до даты формирования нового уведомления от 08.10.2020 заявлений от налогоплательщика о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество в налоговый орган не поступало; заявления о зачете поданы предпринимателем после получения уведомления от 08.10.2020 N 84264216 - 09.10.2020 и 20.11.2020.

При этом, ИП Чернов А.Д. воспользовался своим правом на возврат излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц, обратившись 14.08.2020 с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога размере 52 905 руб. на его счет в банке.

Решениями МИФНС N 3 по Липецкой области от 20.08.2020 N 169148 и N 169149 ИП Чернову А.Д. возвращен НДФЛ в размере 13 260 руб. и 37 725 руб. соответственно на указанный им в заявлении счет в банке. Сведения о перечислении денежных средств отражены в выписке из лицевого счета по налогу на доходы физических лиц за 2020 год.

Учитывая, что налог на имущество за 2019 год подлежал уплате после получения налогового уведомления в срок до 01.12.2020, у налогового органа до 01.12.2020 отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущества, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.

Недоимка по этому налогу за налоговый период 2019 года по состоянию в период с 03.08.2020 по 08.10.2020 не возникала, в связи с чем у инспекции отсутствовали основания для проведения самостоятельного зачета в период с 03.08.2020 по 01.12.2020.

Инспекция 30.12.2020 направила в адрес ИП Чернова А.Д. требование N 26177, в котором предложила уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 186 065 руб. 74 коп. и пени в размере 640,53 руб.

При этом, 15.12.2020 суммы налогов в размере 5855 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 50 000 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 50 000 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 2219,26 руб. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, 2219,26 руб. - УСН, 37 780,74 руб. - УСН, 7920 руб. - НДФЛ, 4342 руб. - НДФЛ зачтены в счет погашения недоимки по налогу на имущество (решениями от 15.12.2020 N 185933, N 185934, N 185935, N 185936, N 185937, N 185938, N 185939, N 185940 (инспекция осуществила зачет переплаты в общем размере 160 336,26 руб.) на основании положений пункта 5 статьи 78 НК РФ.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд обоснованно указал, что действия налогового органа, направленные на зачет сумм излишне уплаченного налога в счет исполнения налоговой обязанности, установленной налоговым уведомлением от 08.10.2020 N 84264216, соответствуют действующему законодательству.

Выводы апелляционного суда соответствуют материалам дела и не противоречат им. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Апелляционный суд при рассмотрении настоящего дела исходил из оценки совокупности представленных в дело доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции в обжалуемой части и отказал в удовлетворении требований предпринимателя в указанной части.

Ссылка заявителя на необходимость применения положений абз. 4 пункта 2 статьи 52 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2021, то есть на момент рассмотрения спора в судах первой инстанции и апелляционной инстанций, не может быть принята во внимание, учитывая предмет и основания заявленных требований, основана на ошибочном понимании законодательства, поскольку законность ненормативных актов, действий (бездействия) проверяется судом на момент их вынесения (совершения действий) в порядке главы 24 АПК РФ, Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ не предусмотрено, что указанная норма имеет обратную силу; основания для применения положений пунктов 3 и 4 статьи 5 НК РФ отсутствуют.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме были предметом исследования суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка и не опровергают выводы суда, а указывают на не согласие с оценкой доказательств и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Несогласие подателя жалобы с оценкой судом фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены судебного акта, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Нарушений судами норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2022 по делу N А36-2193/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

Ю.В.БУТЧЕНКО

 

Судьи

Е.А.РАДЮГИНА

Н.Н.СМОТРОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДФЛ, пени в связи с неперечислением в бюджет удержанного НДФЛ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку наличие переплаты, достаточной для погашения спорной задолженности, не доказано, последующее представление обществом уточненных расчетов по страховым взносам не влияет на законность оспариваемого решения.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 01.05.2024  

    Общество ссылается на то, что в налоговый орган были направлены заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога на прибыль в счет уплаты налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, однако обществом были получены решения об отказе в осуществлении зачета.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен трехлетний срок для обращения с заявлением о зачете излишне

  • 19.11.2023  

    Налоговый орган отказал в возврате переплаты по налогу на прибыль, ссылаясь на наличие у налогоплательщика задолженности по НДФЛ.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что после признания налогоплательщика банкротом текущие платежи, взыскание которых не было произведено в установленном налоговым законодательством порядке, подлежат исполнению конкурсным управляющим.

  • 15.11.2023  

    Общество признано банкротом и заявило, что сведения, отраженные в письмах не соответствуют действительности, и что не проведен зачет переплаты по текущим налоговым платежам.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не проверили полномочия налогового органа на рассмотрение заявления о зачете, возврате налогов, сборов, страховых взносов и вынесение по его результатам решения, изложенного


Вся судебная практика по этой теме »