Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Соберутся все

Соберутся все

Глава Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин о том, как собирать налоги в условиях падающей экономики

21.11.2013

В очередном ежегодном рейтинге "Ведение бизнеса 2014" Россия продвинулась на 20 позиций, достигнув 92-го места. При этом в разделе "Уплата налогов" наша страна за два последних года поднялась на 49 позиций. Такого в истории рейтинга еще не было.

В чем секрет и как обстоят дела со сбором налогов в России, в интервью "РГ" рассказал руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

— Как получилось, что Россия так заметно продвинулась в рейтинге в части налоговых сборов?

— В новом рейтинге Россия действительно выглядит лучше многих стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Например, США на 64-м месте, Германия - 89-м. По отдельным составным показателям раздела "Уплата налогов" наша страна уже находится среди лидеров рейтинга либо на уровне развитых стран мира. По количеству налоговых платежей уже не первый год входит в первую десятку рейтинга, а по количеству часов, затрачиваемых на подготовку представления налоговой отчетности и уплату налогов соответствует среднему показателю стран ОЭСР с высоким уровнем дохода на душу населения.

В разделе "Регистрация предприятий", которые также осуществляет ФНС России, наша страна поднялась на 13 позиций - со 101-го на 88-е место. Ощутимый результат был достигнут за счет сокращения количества процедур, которые Всемирный банк учитывает для целей рейтинга. Это, в основном, сокращение числа регистрационных действий, по которым требуется нотариальное свидетельствование подписи заявителя, создание условий для подачи документов на регистрацию в электронном виде и обеспечение доступности электронных сервисов.

— Как выглядит динамика по сбору налогов, учитывая непростую ситуацию в экономике?

— За три посткризисных года налоговая служба обеспечила темпы роста налоговых поступлений, превышающие рост экономики - ВВП вырос на 12,7 процента, а налоги в реальном выражении - на 21,8 процента.

В этом году сбор доходов действительно происходит в непростых экономических условиях. За январь - сентябрь рост ВВП составил 101,3 процента. Для сравнения: 2012 год - 104 процента. Индекс промышленного производства практически не растет - 100,1 процента против 102,9 процента в 2012-м. Финансовые результаты предприятий в январе - августе снизились на 18 процентов, а убытки выросли почти в 1,6 раза!

Нужно учитывать, что и внешнеторговый оборот сократился до 100,6 процента - в 2012 году было 103,1 процента. Экспорт - до 99,9 процента - в 2012 году 103,5 процента. А грузооборот транспорта до 99,6 процента - 2012 год - 103,2 процента.

Снижение поступлений по налогу на прибыль в основном произошло по крупным компаниям сырьевого сектора и во многом связано с экономической конъюнктурой. За 9 месяцев 2013 года мировые цены на нефть снизились на 2,9 процента, на металлы - на 5-12 процентов, на уголь - на 7 процентов.

За два года в рейтинге "Ведение бизнеса" Россия по налогам поднялась на 49 позиций - выше США

В результате замедлился рост выручки компаний, при этом рост издержек стал опережать рост выручки - добычу сырья или плавку металла нельзя моментально остановить, плюс высокая закредитованность и необходимость выплаты процентов. Это привело к сжатию налоговой базы и снижению поступлений.

Так, при снижении прибыли в экономике сумма амортизационных отчислений по налогу на прибыль связанных с инвестпроектами крупных компаний составит в 2013 году 5,7 триллиона рублей и увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2012 годом.

Но, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, нам за 10 месяцев 2013 года удалось за счет налогового администрирования увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет на 221,5 миллиарда рублей. То есть на 2,4 процента больше, чем за аналогичный период 2012 года. В федеральный бюджет мы дали плюсом 112, 4 миллиарда рублей. Это на 2,6 процента больше, чем в январе - октябре 2012 года.

— В качестве одной из причин снижения поступлений вы называли предъявление вычетов по НДС крупными компаниями в связи с реализацией масштабных инвестиционных проектов. Эта проблема остается?

— Вместе с замедлением оборотов компаний серьезное давление на поступление налогов, безусловно, оказывает и эта составляющая. Проекты, по которым предъявляются налоговые вычеты, носят долгосрочный характер. Многие из них запущены около 10 лет назад. Например, реконструкция линейной части системы газопроводов Ухта - Торжок - в 2002 году, строительство Северо-Европейского газопровода, участок Грязовец - Выборг - 2005 год. При этом срок окончания подобных проектов наступает либо в этом году, либо в ближайшие годы. Поэтому сегодня мы отмечаем и значительный рост вычетов по НДС, тогда как уплата была произведена в более ранние периоды.

Прогнозируемый объем таких вычетов в 2013 году составит около 1,5 триллиона рублей, что на 419 миллиардов рублей, или в 1,4 раза больше, чем в 2012 году. При этом следует отметить, что вычеты предъявляются не пропорционально инвестициям. Крупнейшие налогоплательщики предъявляют вычеты со значительным лагом во времени. Это связано с учетной политикой и окончанием отдельных этапов реализации проектов - необходимостью сбора огромного количества первичных документов по разветвленной сети холдинговой структуры. Например, объем отложенных вычетов по инвестиционным проектам в газовой отрасли составляет 455 милиардов рублей.

В результате по итогам полугодия налоги снизились на 0,5 процента. Однако нашей службе за счет эффективного налогового администрирования удалось переломить эту ситуацию и возобновить рост поступлений уже по итогам 7 месяцев - плюс 100,7%, и наращивать его от месяца к месяцу.

— Почему объемы налоговых вычетов не просчитали заранее?

— Действующее налоговое законодательство не позволяет детально анализировать и четко прогнозировать налоговые вычеты по инвестиционным программам. Эти вычеты накопились за 5-10 лет в процессе масштабных строек.

В соответствии с поручением президента ФНС России разработала проект распоряжения правительства, предусматривающий информирование крупнейшими налогоплательщиками с преобладающей долей участия государства о планируемых к уплате или возмещению суммах НДС. Указанный проект распоряжения согласован с минэкономразвития и минфином. Сейчас проект распоряжения завизирован соответствующими министрами, а также первым вице-премьером Игорем Шуваловым, и находится в аппарате правительства.

Получение указанной информации позволит минфину и ФНС России более точно планировать доходы бюджетной системы, сделает уплату налогов крупнейшими компаниями более прозрачной и предсказуемой.

— В сложной экономической ситуации многие страны делают ставку на имущественные налоги. Как с этим обстоит дело в нашей стране?

— В текущем году ожидается рост поступлений по имущественным налогам, так уже по состоянию на 1 ноября 2013 года сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц составила 16,6 миллиарда рублей. Это на 29 процентов больше суммы поступлений за аналогичный период 2012 года. По земельному налогу - 137,9 миллиарда рублей - на 12 процентов больше суммы поступлений за аналогичный период прошлого года. И по транспортному налогу - 81 миллиард рублей, что на 18 процентов больше суммы поступлений за аналогичный период прошлого года.

Рост поступлений по имущественным налогам обусловлен проведением налоговыми органами ряда мероприятий. В их числе верификация баз данных налоговых органов и органов Росреестра, содержащих сведения об объектах недвижимости и их правообладателях, по итогам которой возросло количество объектов налогообложения, вовлекаемых в налоговый оборот по налогу на имущество физических лиц на 348 тысяч объектов, по земельному налогу - на 1,7 миллиона объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате налога на имущество физических лиц 1,2 миллиона и земельного налога - 1,7 миллиона налогоплательщиков.

Свою роль сыграло инициирование работы по актуализации инвентаризационной стоимости объектов недвижимости органами власти субъектов Российской Федерации путем утверждения коэффициентов перерасчета. В итоге рост налоговой базы по налогу на имущество физических лиц составил 12 процентов, или 1 триллион рублей.

Нельзя не отметить верификацию баз данных налоговых органов и органов ГИБДД МВД России, по итогам которой возросло количество транспортных средств, вовлекаемых в налоговый оборот по транспортному налогу на 1,6 миллиона объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате транспортного налога 1 миллион налогоплательщиков.

За шесть месяцев 2013 года налоговики передали в МВД для возбуждения уголовных дел 790 материалов — на 4,7 миллиарда рублей

Одновременно ФНС России проводится работа по оптимизации затрат на налоговое администрирование. Так, с введением единой формы налогового уведомления по уплате имущественных налогов стало возможным в разы сократить количество налоговой корреспонденции, направляемой гражданам. Кроме того, за счет передачи технических функций по формированию и направлению налоговой корреспонденции ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России сократились затраты на администрирование имущественных налогов за счет внедрения централизованной технологии по печати и рассылки налоговой корреспонденции.

В 2013 году по централизованной технологии работало уже 65 субъектов Российской Федерации, со следующего года она будет внедрена во всех регионах России.

Не могу не сказать о проблемах, которые не позволяют в настоящее время обеспечивать формирование доходной части бюджетов муниципальных образований за счет имущественных налогов на должном уровне.

Так, на сегодняшний день значительная часть объектов недвижимости не вовлекается в налоговый оборот в связи с отсутствием для этих объектов инвентаризационной стоимости - налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. К таким объектам относятся в том числе объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в рамках "дачной амнистии", объекты, поставленные на учет в 2013 году.

— Ежегодные потери бюджетов муниципальных образований из-за не вовлечения в налоговый оборот указанных объектов недвижимости составляют более 4 миллиардов рублей. Что с этим можно сделать?

— Решение этих проблем предполагается в рамках введения нового налога на недвижимое имущество граждан на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости. Однако законопроект, предусматривающий новую систему налогообложения имущества граждан, до настоящего времени не внесен в Государственную Думу.

В отношении организаций первый шаг по установлению налоговой базы, имеющей рыночную основу, то есть кадастровая стоимость, сделан. С 1 января 2014 года у органов власти субъектов появилась возможность введения налога на имущество организаций для объектов торговли, офисов, объектов общественного питания на основе кадастровой стоимости этих объектов.

Введение единообразных правил налогообложения имущества граждан и организаций позволит не только создать равные условия для всех категорий налогоплательщиков, но и исключит возможность уклонения от уплаты налога на имущество за счет переоформления имущества на физических лиц.

— Какова динамика сборов по налогу на доходы физлиц?

— За 10 месяцев 2013 года поступления НДФЛ составили 1 936,3 миллиарда рублей и выросли на 11 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

Следует отметить, что на протяжении последних лет налоговая служба стабильно обеспечивает высокие темпы поступлений НДФЛ, которые превышают рост денежных доходов населения в среднем по экономике.

Так, по итогам 2011 года рост поступлений НДФЛ превысил рост доходов населения на 2 процентных пункта - 11,5 против 9,5 процента, в 2012 году - на 3,3 процентных пункта - 13,3 процента против 10. По итогам 9 месяцев 2013 года - поступления НДФЛ и денежные доходы населения растут одинаковыми темпами - по 11 процентов.

Одновременно с ростом поступлений снижается задолженность по НДФЛ - начиная с 1 января 2011 года она снизилась на 6,6 миллиарда рублей, или на 8 процентов: с 84,6 миллиарда рублей до 78 миллиардов рублей на 1 ноября 2013 года. Удельный вес накопленной задолженности в ежегодных поступлениях также постоянно снижается - с 4,7 процента в 2010 году до 3,4 процента в 2012 году.

— В налоговой сфере существует досудебный порядок урегулирования споров. Как вы оцениваете его эффективность?

— В этом году мы подвели итоги почти четырехлетней практики применения системы обязательного досудебного урегулирования налоговых споров. Изменения в Налоговый кодекс вступили в силу с 2009 года и вводились постепенно. Сначала такой порядок распространялся только на решения по налоговым проверкам. Перед обращением в суд налогоплательщики до вступления решения в законную силу в обязательном порядке должны были обратиться в вышестоящие налоговые органы. Налогоплательщики восприняли этот порядок позитивно, ведь это быстрый способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, не тратя денег на госпошлину и адвокатов. А кроме того, до вынесения решения по жалобе не осуществляется взыскание платежей. Для налоговых органов система дала значительный эффект. За четыре года на треть сократилось количество всех жалоб по России: с 70 тысяч до 50 тысяч. Мы пересматриваем около 40 процентов наших решений, и это, безусловно, приводит к более качественному налоговому администрированию.

— Как введение досудебного порядка обжалования отразилось на судебной работе ФНС?

— После введения этой процедуры количество налоговых дел в судах уменьшилось более чем в два раза. Кроме того, мы стали больше выигрывать в пользу бюджета. Если в 2010 году это было около 40 процентов сумм, то сегодня более 70 процентов. Так, сумма рассмотренных требований в пользу налоговых органов за 9 месяцев 2013 года составила 142 миллиарда рублей. Это на 21,6 миллиарда больше, чем за аналогичный период 2012 года. Сейчас каждый год количество судебных дел сокращается на 15-20 процентов, и этот тренд продолжается.

Замечу, что только у ФНС есть эта практика обязательного досудебного урегулирования споров. В других госорганах такая полноценная процедура отсутствует. Но уже сегодня многие государственные органы, видя на сколько эффективной является процедура "внутренних пересмотров", готовы перенять этот опыт и внедрять такой порядок.

— Сейчас снова внесены изменения в налоговый кодекс в части совершенствования этого порядка?

— Мы предложили правительству распространить обязательный административный порядок на все налоговые споры, то есть не только на решения по налоговым проверкам, но и на все возможные действия и бездействия со стороны налоговых органов. Таких споров немного, это в основном претензии к требованиям об уплате налогов, несвоевременности возвратов налогов, неисполнению судебных решений, но на эти споры не распространялись правила об обязательном досудебном урегулировании. Налогоплательщики были вынуждены искать защиты в суде. Эта инициатива была поддержана президентом РФ. Закон об обязательном распространении досудебного обжалования для всех споров вступил в августе в силу, и с 2014 года все эти споры сначала будут урегулировать налоговые органы. Для налогоплательщиков станет возможным оперативно, без финансовых затрат, восстановить свои нарушенные права.

Часть недвижимости не вовлекается в налоговый оборот из-за отсутствия инвентаризационной стоимости

— Насколько этот порядок отличается от судебного разбирательства?

— Процедура подачи и требования к жалобам менее формализованы, чем исковое производство и требования к иску. Налогоплательщик может отправить жалобу по почте или обратиться с жалобой с помощью электронного сервиса на сайте ФНС России. Ему не нужно собирать материалы к жалобе, так как жалобу в вышестоящий налоговый орган пересылает территориальный налоговый орган со всеми имеющимися материалами. Жалобы налогоплательщиков рассматриваются в соответствии с Налоговым кодексом без участия налогоплательщиков. При необходимости к рассмотрению привлекаются профильные подразделения, а в случае если проверки проводились совместно с органами МВД, на рассмотрении также присутствуют соответствующие привлеченные к проверкам сотрудники. Досудебное разбирательство отличается и по времени: дело рассматривается примерно 5-7 месяцев, досудебное урегулирование предусматривает рассмотрение жалобы в ускоренном порядке. Так, например, жалобы на действия (бездействие) налоговых органов рассматриваются в течение 15 дней.

Чтобы споры не возникали в дальнейшем, налоговые органы должны учитывать свои ошибки, а налогоплательщики - позиции службы. Насколько открыта ваша работа по досудебному пересмотру?

— Действительно, определенность правовых позиций снижает налоговые риски и в дальнейшем будет способствовать добровольному соблюдению налогоплательщиками налоговой дисциплины. ФНС России многое сделано в этом направлении. Решения по жалобам в обязательном порядке доводятся до инспекторов, принявших оспоренное решение или совершивших незаконные действия, и налоговые органы учитывают наши решения в дальнейшей работе. Мы разработали сервисы, позволяющие отслеживать этапы прохождения жалоб, узнавать результат рассмотрения в режиме on-line. Мы планируем с декабря публиковать на сайте ФНС России решения по жалобам по ключевым вопросам, чтобы каждый налогоплательщик мог ознакомиться с нашими правовыми позициями.

— Значит ли это, что со временем административный порядок урегулирования споров может заменить судебное производство?

— Наличие административного порядка урегулирования споров, так же как и любые иные альтернативные судебному разбирательству способы устранения конфликтов, конечно, это вспомогательные механизмы, которые призваны прежде всего оперативно устранять очевидные нарушения прав и интересов граждан и организаций. Наличие административного порядка урегулирования споров дает возможность налоговым органам переориентироваться и усилить акцент на сложных методологических вопросах или вопросах "недобросовестности" налогоплательщиков, создания схем по уходу от уплаты налогов, по выводу денежных средств в "офшоры". Такие вопросы как раз должны разрешаться в судах.

— Раньше была проблема по использованию материалов оперативно-разыскной деятельности в судах. Изменилось ли что-то сейчас?

— Да, такая проблема существовала. Нередко суды не принимали в качестве доказательств указанные материалы. ФНС России совместно с МВД России была проделана большая работа, результатом которой стало внесение изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", которые уже вступили в силу.

Этими изменениями устанавливается право органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, представлять в налоговые органы результаты ОРД для использования при проведении налоговых проверок и реализации иных полномочий налоговых органов, установленных законодательством Российской Федерации.

Полагаю, что указанные изменения и дальнейшее эффективное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел повысят качество контрольной работы, что в итоге увеличит поступления в бюджетную систему Российской Федерации.

— ФНС стала более активно сотрудничать с силовиками и ЦБ. Это дало какие-то результаты?

— В части взаимодействия с МВД выросла эффективность совместных проверок.

За 9 месяцев 2013 года налоговыми органами с участием органов внутренних дел проведено 4790 выездных проверок, что на 12,5 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Дополнительно начислено по совместным проверкам - 118 миллиардов рублей. Это на 47 процентов выше уровня аналогичного периода прошлого года. Эффективность одной совместной выездной проверки увеличилась на 30 процентов и составила 25 миллионов рублей.

Выросла эффективность противодействия незаконному возмещению НДС. За первое полугодие 2013 года налоговыми органами передано в органы МВД России для возбуждения уголовных дел 790 материалов - на сумму в 4,7 миллиарда рублей. Это в 2,1 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Все эти материалы содержат информацию о признаках применения налогоплательщиками схем незаконного возврата или возмещения налогов.

По результатам рассмотрения материалов органами внутренних дел возбуждено 163 уголовных дела - в 3,7 раза больше, чем в 1 полугодии 2012 года.

В рамках взаимодействия с Банком России в целях сокращения объемов сомнительных финансовых операций только за период с 2012 года по настоящее время налоговыми органами направлено в Банк России и кредитные организации более 83 тысяч сообщений о ненахождении клиентов по адресам государственной регистрации. Кроме того, налоговыми органами размещен на сайте открытый информационный ресурс, позволяющий, в том числе кредитным организациям, идентифицировать своих клиентов.

— Как вы оцениваете инициативу вернуть силовикам право возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям?

— Без сомнения, налоговые органы не останутся в стороне от обсуждения данной инициативы президента. Сейчас проводится совместная работа с представителями МВД и Следственного комитета для выработки согласованных предложений.

— С нового года ФНС планирует запустить новую версию сайта. Чем она будет отличаться от предыдущей?

— Сегодня все проектные работы практически закончены. Сайт модернизируется, для того, чтобы сделать его более удобным для всех заинтересованных пользователей. Это и налогоплательщики всех категорий, и органы государственной власти всех уровней, и экспертное сообщество. Для этого мы опросили 10 тысяч пользователей сайта.

Подача информации будет осуществляться двумя способами: с помощью пользовательского и информационного меню.

Пользовательское меню предназначено, прежде всего, для нашей основной целевой аудитории - рядовых налогоплательщиков - это 90 процентов аудитории. Пользовательское меню построено на основе кейсов, отражающих категории ситуаций, с которыми сталкиваются пользователи, например "получить налоговый вычет", "уплатить имущественный налог", "перейти на упрощенную систему налогообложения". Также информация в пользовательском меню представлена в разрезе налогов, уплачиваемых группой пользователей - поскольку исследование показало, что ряд пользователей ищет не по ситуации, а по налогу.

Информационное меню включает в себя всю структуру и рассчитано в большей степени на профессионального пользователя, которому недостаточно представления в пользовательском меню.

В новой версии официального сайта ФНС России мы отказываемся от региональных сайтов и применяем геотаргетинг - метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению. То есть сайт содержит совокупность федеральной и региональной информации, при этом регион определяется автоматически, в зависимости от места положения пользователя, но при желании пользователь всегда сможет вручную переключить регион в шапке сайта.

Напомню, что у нас успешно работает "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". За год с момента его внедрения число пользователей составило более 5 миллионов человек.

В текущем году мы запускаем проект "Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц", в котором будет сконцентрирована вся необходимая им информация и практически весь необходимый функционал для взаимодействия с налоговыми органами.

На сегодняшний день все документы по взаимодействию налоговой службы и налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом, могут формироваться в электронном виде, поэтому никаких законодательных препятствий для работы личного кабинета для юрлиц нет, и служба имеет возможность через Интернет организовать работу с информационными базами и предоставлять практически неограниченный набор услуг.

— Что в личном кабинете смогут делать налогоплательщики-юрлица?

— Представлять налоговую отчетность в электронном виде, контролировать в режиме онлайн состояние расчетов с бюджетом. То есть работать с информацией о начисленных и уплаченных налогах, задолженностью и переплатой. Появится возможность производить уточнение, зачет или возврат налогов, получать в электронном виде документы от налоговых органов - выписки из реестров, справки о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетом.

Сейчас к сервису получили доступ уже почти 500 налогоплательщиков 22 регионов России. В 2014 году он заработает на всей территории страны.

В текущем году интернет-сайт ФНС России посетило более 50 миллионов человек. Это на 5 миллионов человек больше, чем за тот же период прошлого года.

Разместить:
ПлАчу_налоги
29 ноября 2013 г. в 21:10

мда, какие там наверху растут "деревья": у фирм доходы падают, а они "гы-гы, зато собираемость растет, гы-гы".

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Бюджет
Все новости по этой теме »

Судопроизводство
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Бюджет
Все статьи по этой теме »

Судопроизводство
Все статьи по этой теме »

НДС
  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и пени в связи с выводом налогового органа о необоснованном получении обществом налоговой выгоды.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности общества, а также доказательств наличия согласованных действий с контрагентом с целью получения необоснованной н

  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу предложено уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению, в связи с необоснованным включением в состав налоговых вычетов по НДС сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с формальным составлением документов исключительно в целях получение налогов

  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество документально не подтвердило правомерность применения налоговых вычетов и


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу были доначислены НДФЛ и штраф в связи с тем, что при выплате доходов физическим лицам в рамках договоров аренды транспортных средств с экипажем обществом не был исчислен и удержан НДФЛ из доходов физических лиц при фактической выплате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие у общества обязанности удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ в качест

  • 20.03.2024  

    Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, НДФЛ, ссылаясь на создание обществом формального документооборота с контрагентами по договорам на оказание транспортных услуг.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано умышленное совершение обществом действий по имитации хозяйственных связей со спорными контрагентами. В остальной части дело отправлено на новое рассмотрение, так

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Бюджет
  • 06.02.2023  

    О признании незаконными действий управления Федерального казначейства по субъекту РФ по возврату исполнительного листа и возложении обязанности принять к исполнению данный исполнительный лист.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку ошибочное указание в резолютивной части решения на взыскание с администрации задолженности за счет средств казны муниципального образования не является препятствием для его

  • 23.01.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (МУП) налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что он неправомерно учел в составе расходов амортизационные начисления в отношении имущества, переданного ему в хозяйственное ведение (в отношении водопроводных и канализационных сетей).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что право на амортизацию имущества у налогоплательщика отсутств

  • 23.11.2022  

    Министерство установило факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в


Вся судебная практика по этой теме »

Судопроизводство
  • 10.06.2022  

    Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2022 г.

  • 22.08.2018  

    Налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Учитывая разъяснения, изложенные в пункте 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57, установив факт пропуска управление

  • 31.07.2017  

    Суд, частично удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из того, что факт нарушения заявителем срока на представление отчетности подтверждается материалами дела, процедура привлечения к ответственности соблюдена, а подлежащий взысканию штраф с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, снижен исходя из принципа справедливости соразмерно последствиям допущенного нарушения.


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Бюджет
Все законодательство по этой теме »

Судопроизводство
Все законодательство по этой теме »