Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Соберутся все

Соберутся все

Глава Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин о том, как собирать налоги в условиях падающей экономики

21.11.2013

В очередном ежегодном рейтинге "Ведение бизнеса 2014" Россия продвинулась на 20 позиций, достигнув 92-го места. При этом в разделе "Уплата налогов" наша страна за два последних года поднялась на 49 позиций. Такого в истории рейтинга еще не было.

В чем секрет и как обстоят дела со сбором налогов в России, в интервью "РГ" рассказал руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

— Как получилось, что Россия так заметно продвинулась в рейтинге в части налоговых сборов?

— В новом рейтинге Россия действительно выглядит лучше многих стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Например, США на 64-м месте, Германия - 89-м. По отдельным составным показателям раздела "Уплата налогов" наша страна уже находится среди лидеров рейтинга либо на уровне развитых стран мира. По количеству налоговых платежей уже не первый год входит в первую десятку рейтинга, а по количеству часов, затрачиваемых на подготовку представления налоговой отчетности и уплату налогов соответствует среднему показателю стран ОЭСР с высоким уровнем дохода на душу населения.

В разделе "Регистрация предприятий", которые также осуществляет ФНС России, наша страна поднялась на 13 позиций - со 101-го на 88-е место. Ощутимый результат был достигнут за счет сокращения количества процедур, которые Всемирный банк учитывает для целей рейтинга. Это, в основном, сокращение числа регистрационных действий, по которым требуется нотариальное свидетельствование подписи заявителя, создание условий для подачи документов на регистрацию в электронном виде и обеспечение доступности электронных сервисов.

— Как выглядит динамика по сбору налогов, учитывая непростую ситуацию в экономике?

— За три посткризисных года налоговая служба обеспечила темпы роста налоговых поступлений, превышающие рост экономики - ВВП вырос на 12,7 процента, а налоги в реальном выражении - на 21,8 процента.

В этом году сбор доходов действительно происходит в непростых экономических условиях. За январь - сентябрь рост ВВП составил 101,3 процента. Для сравнения: 2012 год - 104 процента. Индекс промышленного производства практически не растет - 100,1 процента против 102,9 процента в 2012-м. Финансовые результаты предприятий в январе - августе снизились на 18 процентов, а убытки выросли почти в 1,6 раза!

Нужно учитывать, что и внешнеторговый оборот сократился до 100,6 процента - в 2012 году было 103,1 процента. Экспорт - до 99,9 процента - в 2012 году 103,5 процента. А грузооборот транспорта до 99,6 процента - 2012 год - 103,2 процента.

Снижение поступлений по налогу на прибыль в основном произошло по крупным компаниям сырьевого сектора и во многом связано с экономической конъюнктурой. За 9 месяцев 2013 года мировые цены на нефть снизились на 2,9 процента, на металлы - на 5-12 процентов, на уголь - на 7 процентов.

За два года в рейтинге "Ведение бизнеса" Россия по налогам поднялась на 49 позиций - выше США

В результате замедлился рост выручки компаний, при этом рост издержек стал опережать рост выручки - добычу сырья или плавку металла нельзя моментально остановить, плюс высокая закредитованность и необходимость выплаты процентов. Это привело к сжатию налоговой базы и снижению поступлений.

Так, при снижении прибыли в экономике сумма амортизационных отчислений по налогу на прибыль связанных с инвестпроектами крупных компаний составит в 2013 году 5,7 триллиона рублей и увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2012 годом.

Но, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, нам за 10 месяцев 2013 года удалось за счет налогового администрирования увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет на 221,5 миллиарда рублей. То есть на 2,4 процента больше, чем за аналогичный период 2012 года. В федеральный бюджет мы дали плюсом 112, 4 миллиарда рублей. Это на 2,6 процента больше, чем в январе - октябре 2012 года.

— В качестве одной из причин снижения поступлений вы называли предъявление вычетов по НДС крупными компаниями в связи с реализацией масштабных инвестиционных проектов. Эта проблема остается?

— Вместе с замедлением оборотов компаний серьезное давление на поступление налогов, безусловно, оказывает и эта составляющая. Проекты, по которым предъявляются налоговые вычеты, носят долгосрочный характер. Многие из них запущены около 10 лет назад. Например, реконструкция линейной части системы газопроводов Ухта - Торжок - в 2002 году, строительство Северо-Европейского газопровода, участок Грязовец - Выборг - 2005 год. При этом срок окончания подобных проектов наступает либо в этом году, либо в ближайшие годы. Поэтому сегодня мы отмечаем и значительный рост вычетов по НДС, тогда как уплата была произведена в более ранние периоды.

Прогнозируемый объем таких вычетов в 2013 году составит около 1,5 триллиона рублей, что на 419 миллиардов рублей, или в 1,4 раза больше, чем в 2012 году. При этом следует отметить, что вычеты предъявляются не пропорционально инвестициям. Крупнейшие налогоплательщики предъявляют вычеты со значительным лагом во времени. Это связано с учетной политикой и окончанием отдельных этапов реализации проектов - необходимостью сбора огромного количества первичных документов по разветвленной сети холдинговой структуры. Например, объем отложенных вычетов по инвестиционным проектам в газовой отрасли составляет 455 милиардов рублей.

В результате по итогам полугодия налоги снизились на 0,5 процента. Однако нашей службе за счет эффективного налогового администрирования удалось переломить эту ситуацию и возобновить рост поступлений уже по итогам 7 месяцев - плюс 100,7%, и наращивать его от месяца к месяцу.

— Почему объемы налоговых вычетов не просчитали заранее?

— Действующее налоговое законодательство не позволяет детально анализировать и четко прогнозировать налоговые вычеты по инвестиционным программам. Эти вычеты накопились за 5-10 лет в процессе масштабных строек.

В соответствии с поручением президента ФНС России разработала проект распоряжения правительства, предусматривающий информирование крупнейшими налогоплательщиками с преобладающей долей участия государства о планируемых к уплате или возмещению суммах НДС. Указанный проект распоряжения согласован с минэкономразвития и минфином. Сейчас проект распоряжения завизирован соответствующими министрами, а также первым вице-премьером Игорем Шуваловым, и находится в аппарате правительства.

Получение указанной информации позволит минфину и ФНС России более точно планировать доходы бюджетной системы, сделает уплату налогов крупнейшими компаниями более прозрачной и предсказуемой.

— В сложной экономической ситуации многие страны делают ставку на имущественные налоги. Как с этим обстоит дело в нашей стране?

— В текущем году ожидается рост поступлений по имущественным налогам, так уже по состоянию на 1 ноября 2013 года сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц составила 16,6 миллиарда рублей. Это на 29 процентов больше суммы поступлений за аналогичный период 2012 года. По земельному налогу - 137,9 миллиарда рублей - на 12 процентов больше суммы поступлений за аналогичный период прошлого года. И по транспортному налогу - 81 миллиард рублей, что на 18 процентов больше суммы поступлений за аналогичный период прошлого года.

Рост поступлений по имущественным налогам обусловлен проведением налоговыми органами ряда мероприятий. В их числе верификация баз данных налоговых органов и органов Росреестра, содержащих сведения об объектах недвижимости и их правообладателях, по итогам которой возросло количество объектов налогообложения, вовлекаемых в налоговый оборот по налогу на имущество физических лиц на 348 тысяч объектов, по земельному налогу - на 1,7 миллиона объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате налога на имущество физических лиц 1,2 миллиона и земельного налога - 1,7 миллиона налогоплательщиков.

Свою роль сыграло инициирование работы по актуализации инвентаризационной стоимости объектов недвижимости органами власти субъектов Российской Федерации путем утверждения коэффициентов перерасчета. В итоге рост налоговой базы по налогу на имущество физических лиц составил 12 процентов, или 1 триллион рублей.

Нельзя не отметить верификацию баз данных налоговых органов и органов ГИБДД МВД России, по итогам которой возросло количество транспортных средств, вовлекаемых в налоговый оборот по транспортному налогу на 1,6 миллиона объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате транспортного налога 1 миллион налогоплательщиков.

За шесть месяцев 2013 года налоговики передали в МВД для возбуждения уголовных дел 790 материалов — на 4,7 миллиарда рублей

Одновременно ФНС России проводится работа по оптимизации затрат на налоговое администрирование. Так, с введением единой формы налогового уведомления по уплате имущественных налогов стало возможным в разы сократить количество налоговой корреспонденции, направляемой гражданам. Кроме того, за счет передачи технических функций по формированию и направлению налоговой корреспонденции ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России сократились затраты на администрирование имущественных налогов за счет внедрения централизованной технологии по печати и рассылки налоговой корреспонденции.

В 2013 году по централизованной технологии работало уже 65 субъектов Российской Федерации, со следующего года она будет внедрена во всех регионах России.

Не могу не сказать о проблемах, которые не позволяют в настоящее время обеспечивать формирование доходной части бюджетов муниципальных образований за счет имущественных налогов на должном уровне.

Так, на сегодняшний день значительная часть объектов недвижимости не вовлекается в налоговый оборот в связи с отсутствием для этих объектов инвентаризационной стоимости - налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. К таким объектам относятся в том числе объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в рамках "дачной амнистии", объекты, поставленные на учет в 2013 году.

— Ежегодные потери бюджетов муниципальных образований из-за не вовлечения в налоговый оборот указанных объектов недвижимости составляют более 4 миллиардов рублей. Что с этим можно сделать?

— Решение этих проблем предполагается в рамках введения нового налога на недвижимое имущество граждан на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости. Однако законопроект, предусматривающий новую систему налогообложения имущества граждан, до настоящего времени не внесен в Государственную Думу.

В отношении организаций первый шаг по установлению налоговой базы, имеющей рыночную основу, то есть кадастровая стоимость, сделан. С 1 января 2014 года у органов власти субъектов появилась возможность введения налога на имущество организаций для объектов торговли, офисов, объектов общественного питания на основе кадастровой стоимости этих объектов.

Введение единообразных правил налогообложения имущества граждан и организаций позволит не только создать равные условия для всех категорий налогоплательщиков, но и исключит возможность уклонения от уплаты налога на имущество за счет переоформления имущества на физических лиц.

— Какова динамика сборов по налогу на доходы физлиц?

— За 10 месяцев 2013 года поступления НДФЛ составили 1 936,3 миллиарда рублей и выросли на 11 процентов к аналогичному периоду прошлого года.

Следует отметить, что на протяжении последних лет налоговая служба стабильно обеспечивает высокие темпы поступлений НДФЛ, которые превышают рост денежных доходов населения в среднем по экономике.

Так, по итогам 2011 года рост поступлений НДФЛ превысил рост доходов населения на 2 процентных пункта - 11,5 против 9,5 процента, в 2012 году - на 3,3 процентных пункта - 13,3 процента против 10. По итогам 9 месяцев 2013 года - поступления НДФЛ и денежные доходы населения растут одинаковыми темпами - по 11 процентов.

Одновременно с ростом поступлений снижается задолженность по НДФЛ - начиная с 1 января 2011 года она снизилась на 6,6 миллиарда рублей, или на 8 процентов: с 84,6 миллиарда рублей до 78 миллиардов рублей на 1 ноября 2013 года. Удельный вес накопленной задолженности в ежегодных поступлениях также постоянно снижается - с 4,7 процента в 2010 году до 3,4 процента в 2012 году.

— В налоговой сфере существует досудебный порядок урегулирования споров. Как вы оцениваете его эффективность?

— В этом году мы подвели итоги почти четырехлетней практики применения системы обязательного досудебного урегулирования налоговых споров. Изменения в Налоговый кодекс вступили в силу с 2009 года и вводились постепенно. Сначала такой порядок распространялся только на решения по налоговым проверкам. Перед обращением в суд налогоплательщики до вступления решения в законную силу в обязательном порядке должны были обратиться в вышестоящие налоговые органы. Налогоплательщики восприняли этот порядок позитивно, ведь это быстрый способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, не тратя денег на госпошлину и адвокатов. А кроме того, до вынесения решения по жалобе не осуществляется взыскание платежей. Для налоговых органов система дала значительный эффект. За четыре года на треть сократилось количество всех жалоб по России: с 70 тысяч до 50 тысяч. Мы пересматриваем около 40 процентов наших решений, и это, безусловно, приводит к более качественному налоговому администрированию.

— Как введение досудебного порядка обжалования отразилось на судебной работе ФНС?

— После введения этой процедуры количество налоговых дел в судах уменьшилось более чем в два раза. Кроме того, мы стали больше выигрывать в пользу бюджета. Если в 2010 году это было около 40 процентов сумм, то сегодня более 70 процентов. Так, сумма рассмотренных требований в пользу налоговых органов за 9 месяцев 2013 года составила 142 миллиарда рублей. Это на 21,6 миллиарда больше, чем за аналогичный период 2012 года. Сейчас каждый год количество судебных дел сокращается на 15-20 процентов, и этот тренд продолжается.

Замечу, что только у ФНС есть эта практика обязательного досудебного урегулирования споров. В других госорганах такая полноценная процедура отсутствует. Но уже сегодня многие государственные органы, видя на сколько эффективной является процедура "внутренних пересмотров", готовы перенять этот опыт и внедрять такой порядок.

— Сейчас снова внесены изменения в налоговый кодекс в части совершенствования этого порядка?

— Мы предложили правительству распространить обязательный административный порядок на все налоговые споры, то есть не только на решения по налоговым проверкам, но и на все возможные действия и бездействия со стороны налоговых органов. Таких споров немного, это в основном претензии к требованиям об уплате налогов, несвоевременности возвратов налогов, неисполнению судебных решений, но на эти споры не распространялись правила об обязательном досудебном урегулировании. Налогоплательщики были вынуждены искать защиты в суде. Эта инициатива была поддержана президентом РФ. Закон об обязательном распространении досудебного обжалования для всех споров вступил в августе в силу, и с 2014 года все эти споры сначала будут урегулировать налоговые органы. Для налогоплательщиков станет возможным оперативно, без финансовых затрат, восстановить свои нарушенные права.

Часть недвижимости не вовлекается в налоговый оборот из-за отсутствия инвентаризационной стоимости

— Насколько этот порядок отличается от судебного разбирательства?

— Процедура подачи и требования к жалобам менее формализованы, чем исковое производство и требования к иску. Налогоплательщик может отправить жалобу по почте или обратиться с жалобой с помощью электронного сервиса на сайте ФНС России. Ему не нужно собирать материалы к жалобе, так как жалобу в вышестоящий налоговый орган пересылает территориальный налоговый орган со всеми имеющимися материалами. Жалобы налогоплательщиков рассматриваются в соответствии с Налоговым кодексом без участия налогоплательщиков. При необходимости к рассмотрению привлекаются профильные подразделения, а в случае если проверки проводились совместно с органами МВД, на рассмотрении также присутствуют соответствующие привлеченные к проверкам сотрудники. Досудебное разбирательство отличается и по времени: дело рассматривается примерно 5-7 месяцев, досудебное урегулирование предусматривает рассмотрение жалобы в ускоренном порядке. Так, например, жалобы на действия (бездействие) налоговых органов рассматриваются в течение 15 дней.

Чтобы споры не возникали в дальнейшем, налоговые органы должны учитывать свои ошибки, а налогоплательщики - позиции службы. Насколько открыта ваша работа по досудебному пересмотру?

— Действительно, определенность правовых позиций снижает налоговые риски и в дальнейшем будет способствовать добровольному соблюдению налогоплательщиками налоговой дисциплины. ФНС России многое сделано в этом направлении. Решения по жалобам в обязательном порядке доводятся до инспекторов, принявших оспоренное решение или совершивших незаконные действия, и налоговые органы учитывают наши решения в дальнейшей работе. Мы разработали сервисы, позволяющие отслеживать этапы прохождения жалоб, узнавать результат рассмотрения в режиме on-line. Мы планируем с декабря публиковать на сайте ФНС России решения по жалобам по ключевым вопросам, чтобы каждый налогоплательщик мог ознакомиться с нашими правовыми позициями.

— Значит ли это, что со временем административный порядок урегулирования споров может заменить судебное производство?

— Наличие административного порядка урегулирования споров, так же как и любые иные альтернативные судебному разбирательству способы устранения конфликтов, конечно, это вспомогательные механизмы, которые призваны прежде всего оперативно устранять очевидные нарушения прав и интересов граждан и организаций. Наличие административного порядка урегулирования споров дает возможность налоговым органам переориентироваться и усилить акцент на сложных методологических вопросах или вопросах "недобросовестности" налогоплательщиков, создания схем по уходу от уплаты налогов, по выводу денежных средств в "офшоры". Такие вопросы как раз должны разрешаться в судах.

— Раньше была проблема по использованию материалов оперативно-разыскной деятельности в судах. Изменилось ли что-то сейчас?

— Да, такая проблема существовала. Нередко суды не принимали в качестве доказательств указанные материалы. ФНС России совместно с МВД России была проделана большая работа, результатом которой стало внесение изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", которые уже вступили в силу.

Этими изменениями устанавливается право органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, представлять в налоговые органы результаты ОРД для использования при проведении налоговых проверок и реализации иных полномочий налоговых органов, установленных законодательством Российской Федерации.

Полагаю, что указанные изменения и дальнейшее эффективное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел повысят качество контрольной работы, что в итоге увеличит поступления в бюджетную систему Российской Федерации.

— ФНС стала более активно сотрудничать с силовиками и ЦБ. Это дало какие-то результаты?

— В части взаимодействия с МВД выросла эффективность совместных проверок.

За 9 месяцев 2013 года налоговыми органами с участием органов внутренних дел проведено 4790 выездных проверок, что на 12,5 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Дополнительно начислено по совместным проверкам - 118 миллиардов рублей. Это на 47 процентов выше уровня аналогичного периода прошлого года. Эффективность одной совместной выездной проверки увеличилась на 30 процентов и составила 25 миллионов рублей.

Выросла эффективность противодействия незаконному возмещению НДС. За первое полугодие 2013 года налоговыми органами передано в органы МВД России для возбуждения уголовных дел 790 материалов - на сумму в 4,7 миллиарда рублей. Это в 2,1 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Все эти материалы содержат информацию о признаках применения налогоплательщиками схем незаконного возврата или возмещения налогов.

По результатам рассмотрения материалов органами внутренних дел возбуждено 163 уголовных дела - в 3,7 раза больше, чем в 1 полугодии 2012 года.

В рамках взаимодействия с Банком России в целях сокращения объемов сомнительных финансовых операций только за период с 2012 года по настоящее время налоговыми органами направлено в Банк России и кредитные организации более 83 тысяч сообщений о ненахождении клиентов по адресам государственной регистрации. Кроме того, налоговыми органами размещен на сайте открытый информационный ресурс, позволяющий, в том числе кредитным организациям, идентифицировать своих клиентов.

— Как вы оцениваете инициативу вернуть силовикам право возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям?

— Без сомнения, налоговые органы не останутся в стороне от обсуждения данной инициативы президента. Сейчас проводится совместная работа с представителями МВД и Следственного комитета для выработки согласованных предложений.

— С нового года ФНС планирует запустить новую версию сайта. Чем она будет отличаться от предыдущей?

— Сегодня все проектные работы практически закончены. Сайт модернизируется, для того, чтобы сделать его более удобным для всех заинтересованных пользователей. Это и налогоплательщики всех категорий, и органы государственной власти всех уровней, и экспертное сообщество. Для этого мы опросили 10 тысяч пользователей сайта.

Подача информации будет осуществляться двумя способами: с помощью пользовательского и информационного меню.

Пользовательское меню предназначено, прежде всего, для нашей основной целевой аудитории - рядовых налогоплательщиков - это 90 процентов аудитории. Пользовательское меню построено на основе кейсов, отражающих категории ситуаций, с которыми сталкиваются пользователи, например "получить налоговый вычет", "уплатить имущественный налог", "перейти на упрощенную систему налогообложения". Также информация в пользовательском меню представлена в разрезе налогов, уплачиваемых группой пользователей - поскольку исследование показало, что ряд пользователей ищет не по ситуации, а по налогу.

Информационное меню включает в себя всю структуру и рассчитано в большей степени на профессионального пользователя, которому недостаточно представления в пользовательском меню.

В новой версии официального сайта ФНС России мы отказываемся от региональных сайтов и применяем геотаргетинг - метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению. То есть сайт содержит совокупность федеральной и региональной информации, при этом регион определяется автоматически, в зависимости от места положения пользователя, но при желании пользователь всегда сможет вручную переключить регион в шапке сайта.

Напомню, что у нас успешно работает "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". За год с момента его внедрения число пользователей составило более 5 миллионов человек.

В текущем году мы запускаем проект "Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц", в котором будет сконцентрирована вся необходимая им информация и практически весь необходимый функционал для взаимодействия с налоговыми органами.

На сегодняшний день все документы по взаимодействию налоговой службы и налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом, могут формироваться в электронном виде, поэтому никаких законодательных препятствий для работы личного кабинета для юрлиц нет, и служба имеет возможность через Интернет организовать работу с информационными базами и предоставлять практически неограниченный набор услуг.

— Что в личном кабинете смогут делать налогоплательщики-юрлица?

— Представлять налоговую отчетность в электронном виде, контролировать в режиме онлайн состояние расчетов с бюджетом. То есть работать с информацией о начисленных и уплаченных налогах, задолженностью и переплатой. Появится возможность производить уточнение, зачет или возврат налогов, получать в электронном виде документы от налоговых органов - выписки из реестров, справки о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетом.

Сейчас к сервису получили доступ уже почти 500 налогоплательщиков 22 регионов России. В 2014 году он заработает на всей территории страны.

В текущем году интернет-сайт ФНС России посетило более 50 миллионов человек. Это на 5 миллионов человек больше, чем за тот же период прошлого года.

Разместить:
ПлАчу_налоги
29 ноября 2013 г. в 21:10

мда, какие там наверху растут "деревья": у фирм доходы падают, а они "гы-гы, зато собираемость растет, гы-гы".

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Бюджет
Все новости по этой теме »

Судопроизводство
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Бюджет
Все статьи по этой теме »

Судопроизводство
Все статьи по этой теме »

НДС
  • 06.12.2016   Налогоплательщик, заключающий сделки по приобретению товара (выполнению работ, оказание услуг) несет не только гражданско-правовые последствия исполнения указанных сделок, но и налоговые последствия, связанные с возможностью отнесения сумм, уплаченных за товар поставщику на расходы по налогу на прибыль и налоговые вычеты, только в отношении добросовестных контрагентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), осуществляющих реальную экономическую деятельно
  • 06.12.2016   Судебные инстанции пришли к выводу о доказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, поскольку представленные обществом документы в обоснование права на применение налоговых вычетов, содержат недостоверные сведения, составлены формально и не отражают реальность сделок по заявленной ООО "Маристый" схеме поставки топлива, в связи с приобретением которого общество заявило к вычету НДС за 2, 3 кварталы 2014 го
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.

Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 29.11.2016   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Бюджет
  • 12.05.2014  

    Нарушение обществом «РАТЕП» установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка перечисления налога на доходы физических лиц, выразившееся в ошибочном указании в платежном поручении кода ОКАТО (классификатора административно-территориальных образований), нарушает права и законные интересы Администрации города Серпухова, а также жителей города Серпухова.

  • 07.03.2014  

    Суды первой и апелляционной инстанции неправомерно не применили подп. 14 п. 1 статьи 251 НК РФ, поскольку средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения. Кроме того, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ (действующего с 01.01.2011 г.) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государ


Вся судебная практика по этой теме »

Судопроизводство
  • 03.09.2015   Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015)
  • 20.08.2015  

    Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции, а также иные обстоятельства, которые могут быть пр

  • 24.10.2014  

    По делу о проверке конституционности положений частей третьей и девятой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью «Аврора малоэтажное строительство» и граждан В.А.Шевченко и М.П.Эйдлена


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Бюджет
Все законодательство по этой теме »

Судопроизводство
Все законодательство по этой теме »