Расторжение договора ОСАГО: бухгалтерские проводки
Возврат страховой премии производится после фактического расторжения договора ОСАГО
Порядок заполнения путевых листов на грузовые и легковые автомобили на предприятии
Информация о маршруте следования должна фиксироваться на оборотной стороне путевого листа, поскольку отражает содержание хозяйственной операции
Учет материальных ценностей в автономном учреждении
В бухгалтерском учете автономного учреждения поступление материальных ценностей в рамках благотворительной помощи в качестве пожертвования может быть оформлено по КФО 2
Бухгалтерский учет запчастей для компьютера: можно ли использовать «07» счет?
Функционирование персональных компьютеров не требует прочной связи с фундаментом или конструктивными элементами зданий и сооружений, такое оборудование может быть перенесено без ущерба его назначению
Принцип «одного окна» для годовой бухгалтерской отчетности
В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы. Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора. Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
Как учесть выморочное имущество?
В собственность комитета по управлению имуществом в порядке наследования поступило выморочное имущество (квартира). По какой стоимости имущество принимается в состав муниципальной казны? Какие бухгалтерские записи при этом оформляются?
Бухгалтерский учет несостоявшейся выручки
Согласно учетной политике в бухгалтерском учете ООО не создаются резервы по сомнительным долгам
Что изменится в 2019 году: налоги, взносы, пособия, бухучет, отчетность в Росстат, обязательная маркировка товаров, применение онлайн-касс
Среди наиболее значимых новшеств 2019 года первое место, безусловно, занимает повышение ставки НДС с 18% до 20%. Положительным новшеством для компаний можно считать окончательный вывод движимых объектов из облагаемой базы по налогу на имущество организаций. А у предпринимателей появится возможность при соблюдении определенных условий не платить НДФЛ при продаже жилых помещений и транспортных средств, которые использовались для ведения бизнеса. Есть и другие важные поправки — появление двух разных форм справки 2-НДФЛ (для налоговой и для работника), обязательная маркировка для целого ряда товаров, новые реквизиты кассовых чеков и много другое. Мы подготовили краткий обзор наиболее важных изменений. Бухгалтеры, руководители организаций и предприниматели должны их учитывать в работе в 2019 году (для получения более подробной информации по той или иной теме нужно пройти по гиперссылкам на материалы, указанные в статье).
Что меняется в налоговом и трудовом законодательстве с нового года?
Законодатели внесли ряд изменений и дополнений в налоговую систему и трудовое право. Одни поправки уже получили статус федерального закона, другие находятся на заключительной стадии принятия. Большинство начнет действовать 1 января 2019 года. Рассмотрим наиболее важные из них
Порядок принятия к бухгалтерскому учету нематериального актива, ранее правомерно выбывшего и списанного
Возможно ли, продолжать поддержание в силе ОИС, не восстанавливая их на учете как НМА?
Возврат объекта недвижимости продавцу: проводки бухучета
Операции, связанные с расторжением договора купли-продажи, необходимо отразить в бухгалтерском учете в периоде расторжения договора купли-продажи по решению суда
Публичное раскрытие показателей отчетности
После составления бухгалтерской отчетности учреждениям необходимо подготовить публичное раскрытие ее показателей. В частности, с 2018 года обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления таких сведений установлены в Федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденном Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н (далее – СГС «Представление отчетности»)
Порядок оформления реализации основного средства в рамках приносящей доход деятельности бюджетного учреждения
Нужно ли оформлять товарную накладную, счет-фактуру или какие-то иные документы?
Как учитывать на балансе остановочные комплексы?
Срок полезного использования остановочного комплекса в целях определения амортизационной группы может быть определен комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов
Порядок оприходования излишков давальческого сырья
Договор на переработку давальческого сырья является разновидностью договора подряда
Аренда имущества у иностранной организации: порядок бухгалтерского учета
Таможенные пошлины и сборы по общему правилу включаются в первоначальную стоимость объекта основных средств (п. 8 ПБУ 6/01)
Путевой лист автомобиля в 2018 году
В Приказ Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» были внесены некоторые изменения, которые вступили в силу с 15 декабря 2017 года.
Типовые ошибки при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности
На страницах нашего журнала неоднократно размещались статьи, посвященные ошибкам и нарушения бюджетная отчетность при составлении отчетных бухгалтерских форм. На сайте Федерального казначейства появилась информация, посвященная результатам принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности по итогам 2017 года, в которой особое место отведено анализу типовых нарушений и ошибок, выявленных работниками Федерального казначейства в ходе камеральной проверки отчетных форм. На наш взгляд, данная информация будет небезынтересна как ревизорам, так и бухгалтерам, поэтому мы посчитали необходимым обсудить ее с вами – нашими читателями
Порядок учета затрат на аренду земли для бюджетной организации
Бухгалтерская запись для отражения отнесения затрат на операционную аренду для последующего увеличения стоимости реконструируемого объекта недвижимости может быть определена бюджетным учреждением самостоятельно
Порядок проведения реформации баланса за 2018 год
Для того, чтобы приступить к реформации баланса, следует в обязательном порядке провести инвентаризацию
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.