Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?

Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в целях отражения расчетов по реализации металлолома можно использовать счет 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».

13.03.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Бюджетное учреждение списало основные средства и учло их на забалансовом счете 02. В результате демонтажа данных объектов комиссией было установлено, что образовался лом черных металлов. Лом черных металлов принят к учету в составе материальных запасов. Со специализированной организацией заключен договор купли-продажи лома черных металлов. Реализация лома не является уставной деятельностью учреждения.

Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в целях отражения расчетов по реализации металлолома можно использовать счет 2 209 89 000 "Расчеты по иным доходам". Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" и статье 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

Обоснование вывода:

В результате реализации мероприятий, предусмотренных актами о списании объектов основных средств, в распоряжение учреждений поступают отходы (в частности, металлолом), а также комплектующие, запасные части и другие "вторичные" материалы. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Учитывая положения п.п. 2, 3 ст. 299 ГК РФ, можно сделать вывод, что весь металлолом и иные отходы, поступающие в связи со списанием объектов имущества, принадлежат учреждению на праве оперативного управления.

В соответствии с п.п. 197, 220 Инструкции N 157н в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 "Расчеты по доходам" и 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам". При этом на счете 205 00, как правило, отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абз. 7 п. 93 Инструкции N 174н). Такие доходы, в основном, учреждение заранее может спланировать. В свою очередь, на основании п.п. 220, 221 Инструкции N 157н для отражения расчетов по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения госсектора и которые не связаны с осуществлением уставных видов деятельности, применяется счет 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам". Такие поступления носят разовый, непостоянный характер.

Так как в рассматриваемой ситуации реализация металлолома не является уставной деятельностью, то, по нашему мнению, для начисления доходов от реализации лома можно использовать счет 209 00, в частности счет 209 89 "Расчеты по иным доходам". Однако отметим, что конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счетов 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Учет таких сумм осуществляется по КФО 2.

В соответствии с Указаниями N 65н доходы от реализации лома относятся на подстатью 172 "Доходы от операций с активами" КОСГУ. Обратим внимание, что код 172 КОСГУ применяется для отражения операций по определению финансового результата от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами) и не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением статьи 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ (письмо Минфина России от 19.12.2014 N 02-08-10/65863).

Согласно п. 150 Инструкции N 174н начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается с применением счета 2 209 89 000 "Расчеты по иным доходам". Таким образом, рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно оформить следующими корреспонденциями счетов:

1. Дебет 2 209 89 560 Кредит 2 401 10 172

- отражено начисление дохода, полученного от реализации лома;

2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 89 660

увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 440, КОСГУ 440)

- отражено поступление денежных средств на лицевой счет учреждения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
  • 20.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, указывая на недостоверность сведений бухгалтерского учета общества.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, не дана оценка реальности операций между ними.

  • 14.02.2024  

    Налоговый орган предложил налогоплательщику уменьшить НДС, излишне заявленный к возмещению, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, а также отказал в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению, сделав вывод о фиктивном характере сделок налогоплательщика с контрагентами с целью получения налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку под

  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на то, что учетные бухгалтерские регистры в бумажном виде не переданы, учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету также не передана.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, имевшиеся в распоряжении бывшего руководителя, переданы новому генеральному директору.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 14.01.2024  

    Налоговый орган сделал вывод об отсутствии реальных хозяйственных отношений общества с указанными им контрагентами, об умышленном создании схемы формального документооборота с контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы, представленные обществом в обоснование правомерности применения вычетов, указывают на невозм

  • 22.11.2023  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, УСН, начислены пени в связи с тем, что налоговым органом установлен факт получения необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждены наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных обществом на проверку первичных документах, нереальность хозяйственных операций с

  • 19.10.2022  

    Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу об обязании предоставить надлежащим образом заверенные счета-фактуры по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, истец считал письмо службы по тарифам, согласно которому ответчик после присвоения ему статуса гарантиру


Вся судебная практика по этой теме »