Аналитика / Налогообложение / Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?
Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в целях отражения расчетов по реализации металлолома можно использовать счет 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».
13.03.2019Российский налоговый порталОтвет подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Бюджетное учреждение списало основные средства и учло их на забалансовом счете 02. В результате демонтажа данных объектов комиссией было установлено, что образовался лом черных металлов. Лом черных металлов принят к учету в составе материальных запасов. Со специализированной организацией заключен договор купли-продажи лома черных металлов. Реализация лома не является уставной деятельностью учреждения.
Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в целях отражения расчетов по реализации металлолома можно использовать счет 2 209 89 000 "Расчеты по иным доходам". Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" и статье 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Обоснование вывода:
В результате реализации мероприятий, предусмотренных актами о списании объектов основных средств, в распоряжение учреждений поступают отходы (в частности, металлолом), а также комплектующие, запасные части и другие "вторичные" материалы. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Учитывая положения п.п. 2, 3 ст. 299 ГК РФ, можно сделать вывод, что весь металлолом и иные отходы, поступающие в связи со списанием объектов имущества, принадлежат учреждению на праве оперативного управления.
В соответствии с п.п. 197, 220 Инструкции N 157н в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 "Расчеты по доходам" и 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам". При этом на счете 205 00, как правило, отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абз. 7 п. 93 Инструкции N 174н). Такие доходы, в основном, учреждение заранее может спланировать. В свою очередь, на основании п.п. 220, 221 Инструкции N 157н для отражения расчетов по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения госсектора и которые не связаны с осуществлением уставных видов деятельности, применяется счет 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам". Такие поступления носят разовый, непостоянный характер.
Так как в рассматриваемой ситуации реализация металлолома не является уставной деятельностью, то, по нашему мнению, для начисления доходов от реализации лома можно использовать счет 209 00, в частности счет 209 89 "Расчеты по иным доходам". Однако отметим, что конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счетов 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.
Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Учет таких сумм осуществляется по КФО 2.
В соответствии с Указаниями N 65н доходы от реализации лома относятся на подстатью 172 "Доходы от операций с активами" КОСГУ. Обратим внимание, что код 172 КОСГУ применяется для отражения операций по определению финансового результата от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами) и не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением статьи 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ (письмо Минфина России от 19.12.2014 N 02-08-10/65863).
Согласно п. 150 Инструкции N 174н начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается с применением счета 2 209 89 000 "Расчеты по иным доходам". Таким образом, рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно оформить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 89 560 Кредит 2 401 10 172
- отражено начисление дохода, полученного от реализации лома;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 89 660
увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 440, КОСГУ 440)
- отражено поступление денежных средств на лицевой счет учреждения.
Темы: Бухгалтерская отчетность  Первичные документы  
- 17.04.2024 С 1 мая обновят правила работы с электронными больничными
- 28.03.2024 Росстат сообщил, как определить последний день сдачи отчетности
- 28.02.2024 Подать отчет в Росстат о травматизме на производстве надо до 1 марта
- 21.07.2021 Бухучет для ИП обязанность или право?
- 09.11.2020 Вправе ли бухгалтер принимать к учету скан-образы документов?
- 14.10.2019 Компания вправе подтвердить свои расходы электронными документами
- 06.02.2024 Что такое ОКПО и где его взять
- 13.10.2023 Структура классификатора ОКОФ и как применять в 2023
- 22.09.2023 Что сдавать в октябре 2023 года: памятка для бухгалтера
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 21.12.2022 Какими проводками в бухгалтерском учете формируется резерв под обесценение материалов, товаров и признание убытка от их обесценения?
- 06.04.2022 Путевые листы в онлайн формате. Готовимся к «безболезненному» переходу на электронный формат
- 20.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, указывая на недостоверность сведений бухгалтерского учета общества.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, не дана оценка реальности операций между ними.
- 14.02.2024
Налоговый орган
предложил налогоплательщику уменьшить НДС, излишне заявленный к возмещению, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, а также отказал в возмещении частично НДС, заявленного к возмещению, сделав вывод о фиктивном характере сделок налогоплательщика с контрагентами с целью получения налоговой выгоды.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку под
- 16.01.2024
Общество ссылается
на то, что учетные бухгалтерские регистры в бумажном виде не переданы, учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету также не передана.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, имевшиеся в распоряжении бывшего руководителя, переданы новому генеральному директору.
- 14.01.2024
Налоговый орган
сделал вывод об отсутствии реальных хозяйственных отношений общества с указанными им контрагентами, об умышленном создании схемы формального документооборота с контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы, представленные обществом в обоснование правомерности применения вычетов, указывают на невозм
- 22.11.2023
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль организаций, УСН, начислены пени в связи с тем, что налоговым органом установлен факт получения необоснованной налоговой выгоды.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждены наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных обществом на проверку первичных документах, нереальность хозяйственных операций с
- 19.10.2022
Определением отказано
в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу об обязании предоставить надлежащим образом заверенные счета-фактуры по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, истец считал письмо службы по тарифам, согласно которому ответчик после присвоения ему статуса гарантиру
- 23.04.2024 Письмо Минфина России от 06.02.2024 г. № 07-01-07/9455
- 22.04.2024 Письмо Минфина России от 14.03.2024 г. № 07-01-09/22994
- 17.04.2024 Письмо Минфина России от 20.03.2024 г. № 07-01-09/24993
- 12.03.2024 Письмо Минфина России от 09.01.2024 г. № 07-01-10/195
- 18.12.2023 Письмо Минфина России от 07.11.2023 г. № 03-03-06/1/105820
- 05.12.2023 Письмо Минфина России от 02.11.2023 г. № 03-03-06/1/104759
Комментарии