Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы на выплату зарплаты уволившемуся директору бюджетного учреждения

Расходы на выплату зарплаты уволившемуся директору бюджетного учреждения

Осуществление расходов в сумме невыплаченной заработной платы следует отразить по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ.

13.03.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

Бывший директор бюджетного учреждения культуры обратился в суд с иском к работодателю о взыскании незаконно не выплаченной заработной платы. В судебном заседании стороны выразили намерение заключить мировое соглашение, в соответствии с которым работодатель признает задолженность по невыплаченной заработной плате и в месячный срок обязуется ее погасить. Задолженность - за 2015, 2016 годы. Работник не работает с 2016 года.

По какому коду вида расхода и статье КОСГУ следует отразить расходы на выплату заработной платы уволившемуся директору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на выплату заработной платы уволившемуся директору в соответствии с заключенным мировым соглашением следует отразить по КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.

Отдельные расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате деятельности государственных (муниципальных) учреждений, осуществляются по коду видов расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда". Однако Указания N 65н содержат и ряд исключений из данного правила. В частности, расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обязательство государственного (муниципального) учреждения по выплате пенсий, пособий, оплату труда работников учреждений, осуществляются по соответствующим элементам видов расходов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу..." и группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению". Таким образом, в Указаниях N 65н реализуется один из основополагающих принципов применения КВР по разграничению выплат бывшим и действующим сотрудникам.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Соответственно, заработная плата относится к гарантированным выплатам за исполнение трудовой функции работником, а не к какому-либо виду социального обеспечению категорий граждан. При этом, несмотря на то, что исполнение судебного акта будет осуществляться в период после увольнения директора, обязанность при прекращении трудового договора по любому основанию выплаты работнику заработной платы за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно возникла у учреждения в отношении еще действующего работника, так как на момент возникновения права получить зарплату работник считается еще действующим.

Поэтому необходимый код видов расходов следует определять путем выбора соответствующего элемента из группы 100 "Расходы на выплаты персоналу...", не рассматривая группу 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".

На основании норм Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату заработной платы отражаются по коду видов расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений". Согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н элемент 111 применяется только с подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ, на которую относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством.

Таким образом, осуществление в рассматриваемой ситуации расходов в сумме невыплаченной заработной платы уволившемуся директору на основании мирового соглашения следует отразить по коду вида расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" в увязке с подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
  • 14.03.2018  

    О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф

  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 12.02.2018  

    Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования в части налога на прибыль по эпизоду (ремонт асфальтового покрытия на арендуемом земельном участке), суды пришли к выводу о том, что обществом осуществлен ремонт арендуемой площадки для поддержания ее в исправном состоянии, и, соответственно, налогоплательщик правомерно включил расходы, связанные с текущим ремонтом арендованного имущества, в состав общих расходов текущег

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »