
Аналитика / Налогообложение / Расходы на выплату зарплаты уволившемуся директору бюджетного учреждения
Расходы на выплату зарплаты уволившемуся директору бюджетного учреждения
Осуществление расходов в сумме невыплаченной заработной платы следует отразить по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ.
13.03.2019Российский налоговый порталОтвет подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Бывший директор бюджетного учреждения культуры обратился в суд с иском к работодателю о взыскании незаконно не выплаченной заработной платы. В судебном заседании стороны выразили намерение заключить мировое соглашение, в соответствии с которым работодатель признает задолженность по невыплаченной заработной плате и в месячный срок обязуется ее погасить. Задолженность - за 2015, 2016 годы. Работник не работает с 2016 года.
По какому коду вида расхода и статье КОСГУ следует отразить расходы на выплату заработной платы уволившемуся директору?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на выплату заработной платы уволившемуся директору в соответствии с заключенным мировым соглашением следует отразить по КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Отдельные расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате деятельности государственных (муниципальных) учреждений, осуществляются по коду видов расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда". Однако Указания N 65н содержат и ряд исключений из данного правила. В частности, расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обязательство государственного (муниципального) учреждения по выплате пенсий, пособий, оплату труда работников учреждений, осуществляются по соответствующим элементам видов расходов группы 100 "Расходы на выплаты персоналу..." и группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению". Таким образом, в Указаниях N 65н реализуется один из основополагающих принципов применения КВР по разграничению выплат бывшим и действующим сотрудникам.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Соответственно, заработная плата относится к гарантированным выплатам за исполнение трудовой функции работником, а не к какому-либо виду социального обеспечению категорий граждан. При этом, несмотря на то, что исполнение судебного акта будет осуществляться в период после увольнения директора, обязанность при прекращении трудового договора по любому основанию выплаты работнику заработной платы за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно возникла у учреждения в отношении еще действующего работника, так как на момент возникновения права получить зарплату работник считается еще действующим.
Поэтому необходимый код видов расходов следует определять путем выбора соответствующего элемента из группы 100 "Расходы на выплаты персоналу...", не рассматривая группу 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".
На основании норм Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату заработной платы отражаются по коду видов расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений". Согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н элемент 111 применяется только с подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ, на которую относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством.
Таким образом, осуществление в рассматриваемой ситуации расходов в сумме невыплаченной заработной платы уволившемуся директору на основании мирового соглашения следует отразить по коду вида расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" в увязке с подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ.
Темы: Бухгалтерская отчетность  Первичные документы  
- 03.06.2025 Росстат изменил правила сдачи отчетности через обслуживающие бухгалтерии
- 26.03.2025 Организациям надо отчитываться в Росстат об основных фондах по новым правилам
- 11.03.2025 Отчитаться в ГИР БО за прошлый год надо до 31 марта
- 21.07.2021 Бухучет для ИП обязанность или право?
- 09.11.2020 Вправе ли бухгалтер принимать к учету скан-образы документов?
- 14.10.2019 Компания вправе подтвердить свои расходы электронными документами
- 05.06.2025 Что меняется в учёте расходов: разбор проекта ФСБУ от Минфина
- 06.02.2024 Что такое ОКПО и где его взять
- 13.10.2023 Структура классификатора ОКОФ и как применять в 2023
- 17.05.2024 Партнерский договор: как он помогает создать бизнес
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 21.12.2022 Какими проводками в бухгалтерском учете формируется резерв под обесценение материалов, товаров и признание убытка от их обесценения?
- 06.04.2025
Об истребовании
документации должника.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие сведений о дебиторах и кредиторах общества, мотивированных пояснений относительно установления обществом из оборотно-сальдовых ведомостей дебиторов и кредиторов (с указанием конкретных контрагентов) не позволило конкурсному управляющему в достаточной степени установить перечень таких лиц, отраженных в бухгалтерском
- 07.03.2025
Подрядчик выполнил
работы, которые были оплачены с учетом НДС. Считая, что в цене работ неправомерно выделен НДС, подрядчик потребовал от заказчика принять к учету корректировочные счета-фактуры, в принятии их к учету было отказано.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как объем работ, их стоимость и способ расчета оплаты были согласованы при заключении договора на торгах; на момент заключения
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил недоимку по НДС, пени и штраф, предложил внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указав на создание обществом схемы ухода от налогообложения путем оформления фактов хозяйственной деятельности по поставке товаров контрагентом, не имеющих места в действительности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана недостоверность информации, с
- 15.09.2024
Обществу доначислены
НДС и налог на прибыль в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни, отражении в налоговом и бухгалтерском учете операций по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту арендованного электрооборудования "нереальными" контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждены наличие в представленных обществом первичных документах нед
- 08.09.2024
Выявив, что
налогоплательщик не отразил в бухгалтерском учете, в налоговых декларациях и в книгах продаж операции по реализации продукции и что это повлекло занижение налогооблагаемой базы по НДС и по налогу на прибыль организаций, налоговый орган доначислил ему НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку тот факт, что в целях получения незаконной налоговой э
- 04.08.2024
О включении
в третью очередь реестра требований кредиторов задолженности по договорам поставки и субаренды самоходных машин.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухга
- 10.06.2025 Письмо Минфина России от 18.04.2025 г. № 07-01-07/39172
- 26.05.2025 Письмо ФНС России от 23.04.2025 г. № ЗГ-2-1/6878@
- 22.01.2025 Письмо Минфина России от 02.10.2024 г. № 02-07-11/95400
- 17.06.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 07-01-07/36501
- 14.02.2025 Письмо Минфина России от 04.10.2024 г. № 30-01-15/96401
- 22.10.2024 Письмо ФНС России от 16.10.2024 г. № ЕД-16-20/295@
Комментарии