Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

29.08.2007

Может ли налоговый орган определить состав регистров налогового учета и применить статью 126 НК РФ ?

При применении пункта 1 статьи 126 НК РФ возникает вопрос, может ли налоговый орган самостоятельно определять, какие документы должен составлять налогоплательщик и соответственно предоставлять по запросу налогового органа. Именно такая спорная ситуация рассмотрена в ...

Приостановление выездных проверок

В Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" предусматривается,. что проведение выездной проверки может быть приостановлено (пункт 1.10.2 Инструкции). То есть, по мнению МНС РФ, выездная проверка может длиться практически неограниченное время. По мнению ФАС Центрального округа, изложенному в Постановлении от 27 марта 2003 г. №А23-3480/02А-5-234, позиция МНС РФ не основана на нормах НК РФ:

Что такое мотивированное решение о проведении повторной проверки ?

Статья 87 НК РФ устанавливает, что повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований статьи 87 НК РФ. Зачастую налоговые органы считают, что само назначение повторной проверки само по себе является основанием для проведения повторной проверки. Насколько правомерна такая позиция, разбирались в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31 марта 2003 года № Ф04/1441-201/А75-2003:

Оформление решения о проведении проверки

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (статья 89 НК РФ). Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается МНС РФ (Приказ МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318). В частности, в Решении указывается период проверки. Бывают случаи, когда налоговые органы пренебрегают требованиям по составлению Решения о проведения проверки. Такая ситуация может привести к последствиям, указанным в Постановлении ФАС Уральского округа от 6 ноября 2003 года № Ф09-3667/03-АК:

Что такое решение о взыскании налога ?

И снова возвращаемся к процедуре принудительного взыскания налога. Мы уже говорили, что нарушение такой процедуры со стороны налогового органа, может лишать налоговый орган права взыскания сумм налогов. Но сама по себе процедура взыскания в НК РФ описана не всегда четко и понятно, что может привести, порой, к неожиданным выводам. Поэтому хотим обратить Ваше внимание на Постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 января 2003 года Дело N А42-6926/02-С4

Какой налоговый орган может проводить налоговую проверку

В силу статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. То есть один и тот же налогоплательщик может встать на учет по разным основаниям в нескольких налоговых инспекциях. В таком случае возникает вопрос, какой именно налоговый орган может проводить в отношении налогоплательщика процедуры налогового контроля. Именно с таким вопросом разбирались в ...

Начисление пени на безнадежную недоимку

При невозможности взыскать налог из-за пропуска пресекательных сроков налоговые органы пытаются взыскать с налогоплательщика пеню, выставляя Требование об уплате налога и указывая в нем лишь сумму пени. Такая ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Уральского округа от 22 января 2004 года №Ф09-4965/03-АК:

Ответственность по статье 134 НК РФ

Статья 134 НК РФ устанавливает ответственность банка за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При этом налоговые органы считают, что банк подлежит ответственности при любом движении средств по счету налогоплательщика (налогового агента). В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 февраля 2004 г. № А19-13068/03-33-Ф02-165/04-С1 по этому поводу отмечено следующее:

Направление Требования об уплате налога

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику требование об уплате налога и сбора. Многим налогоплательщикам приходят требования об уплате налога совершенно неожиданно, когда по данным самого налогоплательщика отсутствует недоимка. Либо само требование оформлено так, что невозможно установить, на основании чего возникла недоимка, по какому налогу и т.п. Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Московского округа от 30 апреля 2003 г. № КА-А41/2216-03:

Порядок взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика

При взыскании налогов за счет имущества, кроме денежных средств, налогоплательщика необходимо четкое соблюдение процедуры взыскания. Налоговые органы зачастую считают, что могут перейти ко взысканию имущества, то есть  "перепрыгнуть" взыскание со счетов налогоплательщиков. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Уральского округа от 20 января 2004 года № Ф09-4920/03-АК:

Истребование документов

При проведении налоговых проверок у налогоплательщика запрашивается налоговыми органами достаточно большое количество разнообразных документов, при этом затребовать могут не только не относящиеся к расчету налога документа, но и документы, которые не могут и не должны быть у налогоплательщика. И как следствие, налогоплательщик не предоставляет такие документы, что, по мнению налогового органа, является основанием привлечения к ответственности. Такое решение о привлечении к ответственности не основывается на нормах НК РФ. В частности в Постановлении ФАС Северо-Западного Округа от 15 декабря 2002 года № А05-6446/02-374/22 указано:

Порядок истребования документов

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы (пункт 1 статьи 93 НК РФ). Налоговые органы часто злоупотребляют этим правом, запрашивая документы, без указания их реквизитов. На основании таких требований налоговые органы пытаются привлечь налогоплательщиков к ответственности по статье 126 НК РФ. По аналогичной ситуации в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 14 октября 2002 года № А79-2832/02-СК1-2410 отмечено:

Как определить год проведения выездной проверки ?

Статья 87 НК РФ устанавливает ограничения для проведения налогового контроля, а именно, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. В данном случае встает вопрос о том, что такое год проведения проверки. Поскольку НК РФ не дает прямого ответа на этот вопрос, возникают споры.

Порядок составления и направления Требования об уплате налогов

Пунктом 4 статьи 69 НК РФ установлены обязательные реквизиты Требования а именно:

1) сумма задолженности по налогу

2) размер пеней, начисленных на момент направления требования

3) срок уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах,

4) срок исполнения требования, меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Пресекательный срок на взыскание налога

У многих налогоплательщиков возникает вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налоговые органы могу взыскать недоимку по налогам. Ведь в НК РФ не содержится прямого указания на такой срок, а такой срок обязательно должен быть, на что указывалось Конституционным судом. Тем не менее, налоговые органы считают, что недоимку они могут взыскивать, когда захотят и выставляют требования об уплате налога и пени. Какие последствия влекут такие действия, отражено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22 июля 2003 года № А66-1470-03

Как бороться с затягиванием выездных проверок

Мы подробно освещали последствия Постановления Конституционного Суда РФ № 14-П от 16 июля 2004 года. Очевидно, что налоговые органы часто злоупотребляют своими правами и затягивают проверки. Как можно бороться с таким злоупотреблением, рассматривали в ...

18.01.2005

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 91 от 15.12.2004

Сегодня в выпуске: - применение ст. 126 НК РФ в отношении расчетов по стрховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение; - отнесение в расходы затрат на приобретение земельных участков.
23.11.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 86 от 23.11.2004

Сегодня в выпуске: - полномочия инспекторов при проведении налоговых проверок; - порядок вступления в силу налоговых норм в отношении налоговых агентов.

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 85 от 16.11.2004

Сегодня в выпуске: - разумность срока предоставления документов и ст. 126 НК РФ; - взыскание налога по ст. 47 НК РФ при наличии нескольких расчетных счетов.
12.10.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 76 от 11.10.2004

Сегодня в выпуске: - какие документы можно истребовать при камеральной проверке; - последствия непредоставления документов по камеральной проверке и применение статьи 122 НК РФ.
Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.