Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.07.2023

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-11/64513

Вопрос: Об НДС при оказании услуг по обучению охране труда НКО, осуществляющими образовательную деятельность, а также консультационных услуг в сфере охраны труда.

21.07.2023

Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-07-11/59331

Вопрос: Об НДС при выполнении работ на основании договоров генерального подряда.

18.07.2023
17.07.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-11/37349

Вопрос: Организация (ООО) в 2017 - 2020 гг. осуществляла строительство жилых домов, строительство осуществлялось с выполнением строительно-монтажных работ, обеспечение которых осуществляло ООО за счет средств, полученных от участников долевого строительства, с привлечением подрядных организаций и собственными силами, что характеризует ООО как генерального подрядчика в силу ст. 706 ГК РФ.

Являются ли средства дольщиков в данной ситуации целевыми и в силу п. 3 ст. 39, пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не подлежащими обложению НДС?

Или ООО как заказчик-застройщик, выступающий в том числе как генподрядчик (исполнитель), должно включить в налоговую базу по НДС всю сумму, полученную от дольщиков и предназначенную для строительства жилого дома, и полученные денежные средства в данном случае целевыми не являются?

14.07.2023

Письмо Минфина России от 14.04.2023 г. № 03-03-06/1/33601

Вопрос: О документальном подтверждении расходов счетом-фактурой в целях налога на прибыль и о применении счета-фактуры в целях НДС.

13.07.2023

Письмо Минфина России от 13.04.2023 г. № 03-03-06/1/33185

Вопрос: О сроках применения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль и применения единого пониженного тарифа страховых взносов участником проекта "Сколково".

10.07.2023

Письмо Минфина России от 21.04.2023 г. № 03-07-11/36753

Вопрос: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ПАО (далее - Общество) требуются разъяснения о правомерности применения ставки НДС 0% в отношении операций по предоставлению мест для временного проживания (без оказания услуг лечения) объектами санаторно-курортного лечения и отдыха, относящимися к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (далее - Положение о классификации)).

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ с 01.07.2022 (до 30.06.2027 включительно) при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежит применению ставка НДС 0%.

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) гостиница - это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных Положением о классификации.

Гостиничные услуги - это комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее - Правила), которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Средство размещения - это имущественный комплекс, включающий здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.

Согласно п. 5 Правил предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации, в случае если такое требование предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, из совокупности вышеприведенных понятий следует, что такие иные средства размещения, как санатории и базы отдыха, также являются гостиницами, если в отношении них одновременно выполняются следующие условия:

1) санаторий и (или) база отдыха оказывают гостиничные услуги в соответствии с Правилами без оказания услуг, которые являются для этих объектов основной деятельностью <1>;

2) санаторий и (или) база отдыха прошли классификацию согласно Положению о классификации, и им присвоена категория.

--------------------------------

<1> Основной деятельностью объектов санаторно-курортного лечения и отдыха (санаториев) является деятельность по организации отдыха и оздоровления, которая в соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 149 НК не облагается НДС. Основной деятельностью баз отдыха является деятельность по организации отдыха, в том числе детей.

 

Объекты санаторно-курортного лечения и отдыха Общества прошли классификацию согласно Положению о классификации, в соответствии с которой решением аккредитованной организации были выданы свидетельства о присвоении им соответствующей категории (2*, 3*, "без звезды"). Указанные объекты используются как для осуществления основной деятельности, так и для оказания комплекса гостиничных услуг в соответствии с Правилами. Услуга временного проживания, в частности, на объектах санаториев оказывается без предоставления медицинских услуг, с использованием номерного фонда, не задействованного (временно не используемого) при оказании услуг санаторно-курортного лечения. В базах отдыха оказание медицинских услуг не предусмотрено изначально.

Учитывая вышеизложенное, верно ли, что при реализации санаторием и (или) базой отдыха, которым присвоена соответствующая категория гостиницы, услуг по предоставлению в соответствии с Правилами мест для временного проживания физических лиц в номерном фонде будет правомерным применять ставку НДС 0% в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ, при условии, что оказание услуги проживания не сопровождается оказанием услуг санаторно-курортного лечения или медицинских услуг?

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-11/37563

Вопрос: Публично-правовой компании (далее - Компания), принимая во внимание нормы пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ, в связи с Письмом Минфина России от 23.12.2022 N 03-07-08/126764 требуются разъяснения законодательства РФ о порядке начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Компанией после 5 октября 2022 г. заключены государственные контракты с Министерством обороны Российской Федерации на выполнение СМР на территориях ЛНР и ДНР. Фактическое выполнение работ осуществлялось Компанией в 2022 г., что подтверждается общим журналом работ.

Период выполнения работ по акту приемки выполненных работ - 2022 г. Акт датирован 2023 г. по факту проведения экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных протоколом заседания рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от 27.07.2022. Оплата денежных средств по данному государственному контракту получена в 2022 г. в полном объеме.

Исходя из разъяснений, данных Минфином России в Письме от 23.12.2022 N 03-07-08/126764, следует, что на основании пп. 4 п. 2.2 ст. 148 НК РФ не облагаются НДС фактически выполненные до 31.12.2022 работы (услуги) на основании договоров, заключенных в период с 5 октября по 31 декабря 2022 г., при условии их документального подтверждения и при осуществлении полной оплаты стоимости таких работ (услуг) до 25 января 2023 г.

Правомерно ли исключение из налогооблагаемой базы по НДС стоимости работ, фактически выполненных в 2022 году, что подтверждается журналом КС-6 "Общий журнал работ", оплаченных в полном объеме в 2022 г. и принятых государственным заказчиком в 2023 г. на основании акта выполненных работ?

05.07.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-13/1/37236

Вопрос: Организация (ООО) - резидент РФ оказывает контрагенту ААА (резиденту Республики Киргизия) по договору транспортно-экспедиторские услуги, организует перевозку грузов из США в Киргизию и из Китая в Киргизию. Какую ставку НДС использовать при выполнении этих услуг?

03.07.2023

Письмо Минфина России от 26.04.2023 г. № 03-07-07/38261

Вопрос: Каков порядок применения пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) к услугам распространения входных билетов и абонементов на культурно-просветительские мероприятия в форме квизов, квестов, интеллектуальных игр?

В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) освобождаются услуги по распространению входных билетов и абонементов (форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности) на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.

Согласно п. 5 Правил осуществления просветительской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 N 1195, просветительская деятельность может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

С учетом того что список мероприятий, в форме которых может быть реализована просветительская деятельность, является открытым, законно ли и обоснованно ли считать, что услуги по распространению входных билетов и абонементов на посещение культурно-просветительных мероприятий в любой форме, в том числе в форме квизов, квестов, интеллектуальных игр, проводимых организациями, отвечающими требованиям пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС?

Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826

Вопрос: Каков порядок применения законодательства о налогах и сборах, а именно порядок применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

В данной норме указано, что освобождение от обложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется такое освобождение, ряда условий.

В частности, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности по классу 56. При этом данное условие применяется за налоговые периоды, начинающиеся с 01.01.2024.

Вопрос:

- если организация применяет освобождение от обложения НДС с 01.01.2023, должна ли организация условие о соблюдении регионального уровня среднемесячной заработной платы соблюдать с 01.01.2023 (календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, как указывается в абз. 8 пп. 38 п. 3 ст. 149)? Или условие по уровню среднемесячной заработной платы необходимо соблюдать начиная с 01.01.2024;

- если организация зарегистрирована в г. Москве, на какие данные необходимо ориентироваться при соблюдении данного условия - размещенные в сети Интернет на федеральном (https://rosstat.gov.ru/) или региональном (https://mosstat.gks.ru/) сайте органа статистики?

23.06.2023

Письмо Минфина России от 22.05.2023 г. № 03-07-11/46212

Вопрос: О предложении по установлению ставки НДС 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания, оказываемых организациями санаторно-курортного лечения и отдыха.

Письмо ФНС России от 19.06.2023 г. № СД-18-3/1563@

Вопрос: Об НДС при выполнении работ (оказании услуг) в рамках организации физкультурных и спортивных мероприятий учреждениями, подведомственными Минспорту России, с привлечением соисполнителей.

НДС   
20.06.2023

Письмо Минфина России от 16.05.2023 г. № 03-07-08/44301

Вопрос: С 01.01.2023 изменились условия применения вычетов по НДС для организаций и ИП, уплачивающих данный налог, в том числе в качестве налоговых агентов согласно п. 3 ст. 161 НК РФ: к вычету предъявляется исчисленный, а не уплаченный налоговым агентом НДС (п. 3 ст. 171 НК РФ).

С учетом изложенного в каком налоговом периоде организация вправе заявить вычет сумм НДС, исчисленных в качестве налогового агента в IV квартале 2022 г. и уплаченных в бюджет в I квартале 2023 г.? Правомерным ли будет заявление вычета в I квартале 2023 г.?

19.06.2023

Письмо Минфина России от 04.05.2023 г. № 03-07-08/40980

Вопрос: Организация, выполняющая обязанности налогового агента по налогу на добавленную стоимость, в декабре 2022 г. приняла к учету выполненные поставщиком - нерезидентом РФ работы на основании акта выполненных работ. Оплата за выполненные работы поставщику - нерезиденту РФ была перечислена в марте 2023 г. В течение 5 календарных дней с момента оплаты организация - налоговый агент по НДС выставила счет-фактуру согласно п. 3 ст. 168 НК РФ.

В каком налоговом периоде организация, выполняющая обязанности налогового агента по НДС, может принять к вычету агентский НДС?

Выполняя какие условия налоговый агент может принять НДС к вычету с учетом изменений законодательства с 01.01.2023?

15.06.2023

Письмо ФНС России от 26.05.2023 г. № СД-4-3/6648

Вопрос: Об НДС при выставлении подрядчиком, применяющим УСН, первичных учетных документов по формам КС-2 и КС-3 с выделенной суммой НДС без выставления счетов-фактур и по операциям в рамках госконтрактов.

08.06.2023

Письмо Минфина России от 11.05.2023 г. № 03-07-08/42672

Вопрос: О применении вычета по НДС при приобретении недвижимости у иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах (либо состоящей только в связи с нахождением в РФ имущества).

26.05.2023

Письмо Минфина России от 06.04.2023 г. № 03-07-08/30643

Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю мясом, мясными продуктами и сопутствующими товарами, реализуемыми на новые территории Российской Федерации на основании контракта, заключенного до 5 октября 2022 г.

Согласно абз. 1 пп. 20 п. 1 ст. 164 Кодекса в редакции Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" налогообложение налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) производится по ставке 0 процентов при реализации товаров российским налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 г. включительно, который заключил до 5 октября 2022 г. включительно государственный (муниципальный) контракт с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашение с государственным органом (государственным учреждением), транспортным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров в пункт назначения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо заключил до 31 декабря 2022 г. договор, не являющийся заключенным до 5 октября 2022 г. государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, о поставке товаров на эти территории с юридическим лицом, созданным на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на одной из указанных территорий до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов), либо с иностранным лицом, товаров, предусмотренных указанными государственным (муниципальным) контрактом, соглашением, договором.

В случае реализации товаров по договору, не являющемуся заключенным до 5 октября 2022 г. вышеуказанным контрактом либо соглашением, ставка НДС в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки товаров до 31 декабря 2022 г. включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 г. включительно. В этой связи в отношении товаров, реализуемых на новые территории Российской Федерации на основании соглашения, заключенного с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области после 5 октября 2022 г., применяется ставка НДС в размере 0 процентов при выполнении условий, установленных абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Положениями указанного подпункта не предусмотрены включение в налоговую базу оплаты, частичной оплаты, полученных от покупателей Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в IV квартале 2022 г. в счет предстоящих поставок товаров, и исчисление НДС по расчетной ставке, предусмотренной п. 4 ст. 164 НК РФ (10/110, 20/120).

В связи со сложившейся коллизией появился вопрос относительно полученной предоплаты за периоды III и IV кварталов 2022 г. в счет предстоящих поставок товара по ставке НДС в размере 0 процентов и по которым по состоянию на 31.12.2022 не осуществлена реализация товара покупателям Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области. Возникает ли у продавца обязанность исчислить НДС с полученных авансов (10/110, 20/120) за IV квартал 2022 г.?

24.05.2023

Письмо Минфина России от 04.04.2023 г. № 03-07-13/1/29612

Вопрос: Организация является экспедитором, оказывающим услуги по организации доставки груза железнодорожным транспортом заказчику - резиденту Казахстана (юридическое лицо). Заказчику выставлен счет с такой формулировкой: "Услуги по организации предоставления железнодорожного подвижного состава (крытый вагон) по маршруту: ст. Достык эксп. (Казахстан) - ст. Чукурсай (Узбекистан)". Перевозка осуществлялась за пределами территории РФ.

Каков порядок обложения НДС данных услуг у организации?

23.05.2023

Письмо Минфина России от 07.04.2023 г. № 03-07-05/31166

Вопрос: Федеральным законом от 29.12.2022 N 596-ФЗ внесены изменения в пп. 9 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, согласно которым с 1 апреля 2023 г. реализация АО, которое является организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, драгоценных металлов в слитках физическим лицам освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В АО планируется производство мерных слитков из золота массой от 1 до 500 г. и массовой долей золота 99,9% для их последующей реализации физическим лицам.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации "Слитки золотые мерные", утвержденному и введенному в действие Приказом Росстандарта от 29.09.2020 N 680-ст (далее - ГОСТ 51572-2020), каждый мерный слиток должен сопровождаться сертификатом изготовителя, содержащим технические характеристики и параметры слитка, подтверждающим соответствие мерного слитка ГОСТ 51572-2020, и упакован в индивидуальный пакет из полиэтиленовой пленки.

АО разработало вариант упаковки слитков в прозрачную пленку с одновременным вложением в нее мерного слитка и сертификата с индивидуализированными данными по нему, предусмотренными ГОСТ 51572-2020.

Прозрачная пленка с сертификатом и вложенным в него слитком запаиваются по контуру слитка и по краю сертификата с целью исключения возможного вскрытия упаковки и защиты мерного слитка от возможных манипуляций с ним. То есть слиток и сам сертификат в пропаянной прозрачной пленке неразделимы и являются единым целым. Такой вариант упаковки в случае отсутствия следов вскрытия или повреждения дает возможность осуществлять обратный выкуп без осуществления экспертизы самого слитка.

С 1 апреля 2023 г. стоимость операций по реализации АО мерных слитков из золота физическим лицам, на основании пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, не облагается НДС. Реализация мерных слитков из золота планируется с приложением обязательного сертификата в пропаянной прозрачной пленке, который неотделим от слитка.

В связи с этим правомерно ли освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 апреля 2023 г. операций по реализации АО мерных слитков из золота физическим лицам на основании пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, учитывая, что стоимость изготовления сертификата и его защиты не может быть выделена отдельно, так как является неразделимым целым с самим слитком?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок