Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.02.2024 г. № 03-07-03/8119

Письмо Минфина России от 01.02.2024 г. № 03-07-03/8119

Вопрос: Об НДС при ввозе высокоточного оборудования и оборудования, которое не производится в РФ, необходимого для производства технических средств реабилитации.

02.04.2024 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.02.2024 г. № 03-07-03/8119

 

Во исполнение пункта 7 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 29.01.2024 N ТГ-П45-2525 Минфин России по вопросу об освобождении от налога на добавленную стоимость ввоза импортного высокоточного оборудования и оборудования, которое не производится в Российской Федерации, необходимого для производства технических средств реабилитации, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные таможенным органам при ввозе товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, принимаются к вычету у налогоплательщика при исчислении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российскими налогоплательщиками в отношении импортного высокоточного оборудования и оборудования, которое не производится в Российской Федерации, необходимого для производства технических средств реабилитации, ввозимого на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, принимаются к вычету российскими налогоплательщиками при исчислении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет.

Необходимо отметить, что на основании пункта 7 статьи 150 Кодекса ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).

В связи с этим вопрос об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении вышеуказанного оборудования может быть решен путем его включения в Перечень.

 

А.М.ЛАВРОВ

01.02.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза

  • 10.08.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы по сделкам с контрагентами, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты необходимыми материальными и техническими ресурсами для оказания услуг и выполнения работ не обладают, показатели налоговой отчетности не соответствуют заявленным оборотам, в отношении контрагентов в ЕГРЮЛ внесены записи о


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 02.02.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с неотражением реализации в адрес контрагентов, расходов на приобретение имущественных прав.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на счет налогоплательщика поступили средства в счет погашения долга по договору займа, данные средства использованы им в своей деятельности, при этом по расчетному счету предоставление налогоплательщиком займа не

  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.


Вся судебная практика по этой теме »