Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

Письмо ФНС России от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

Вопрос: Федеральный закон от 19.12.2022 N 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 549-ФЗ) уточнил установленный ст. 165 НК РФ порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов НДС, а также перенес момент определения налоговой базы по НДС на последнее число квартала, на который приходится истечение срока, указанного в п. 9 ст. 165 НК РФ, для сбора предусмотренных ст. 165 НК РФ документов (их копий) (п. п. 2 - 4 ст. 1 Закона N 549-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 549-ФЗ определено, что п. п. 2 - 4 ст. 1 вступают в силу с 1 января 2024 г., а положения ст. 165 НК РФ применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за налоговые периоды начиная с 1 января 2024 г. (п. п. 2 - 3 ст. 2 Закона N 549-ФЗ).

В связи с возникшей неопределенностью в отношении начала применения внесенных изменений означают ли положения ст. 2 Закона N 549-ФЗ, что новый порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и перенос момента определения налоговой базы по НДС применяются в том случае, когда на налоговый период начиная с 1 января 2024 приходится событие подтверждения или неподтверждения налоговой ставки 0 процентов, вне зависимости от того, когда была осуществлена реализация товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1, 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 п. 1 ст. 164 НК РФ, т.е. и в том случае, когда такие операции реализации были осуществлены до 1 января 2024 г.?

13.03.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 22.01.2024 по вопросу, касающемуся применения положений Федерального закона от 19.12.2022 N 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 549-ФЗ), и сообщает следующее.

Пунктами 3 и 4 статьи 1 Закона N 549-ФЗ изменен порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), установленный статьей 165 Кодекса, а также порядок определения момента определения налоговой базы, установленный пунктом 9 статьи 167 Кодекса, в случае, если документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, не собраны в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 Кодекса.

В частности, предусматривается.

Согласно положениям подпунктов 1, 2, 4 пункта 1, пунктов 2, 2.1 статьи 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются реестры в электронном виде. При этом документы, сведения из которых отражаются в реестре, одновременно с налоговой декларацией по НДС не представляются.

Кроме того, на основании абзаца второго пункта 9 статьи 167 Кодекса в случае, если документы (их копии), предусмотренные статьей 165 Кодекса, не собраны в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 Кодекса, моментом определения налоговой базы по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 Кодекса, является последнее число квартала, на который приходится истечение соответствующего срока, указанного в пункте 9 статьи 165 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 549-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 1 января 2024 года.

Пунктом 3 статьи 2 Закона N 549-ФЗ установлено, что положения статьи 165 Кодекса (в редакции Закона N 549-ФЗ) применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за налоговые периоды начиная с 1 января 2024 года.

Положения статьи 2 Закона N 549-ФЗ не ограничивают для целей применения вышеуказанных изменений период, в котором должна быть осуществлена реализация товаров (работ, услуг).

При этом исходя из действующих положений Кодекса с учетом изменений, вносимых Законом N 549-ФЗ, необходимо руководствоваться следующим.

1. По вопросу представления реестров по операциям по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса

На основании абзаца первого пункта 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собраны документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса.

В связи с этим операции по реализации указанных товаров отражаются в налоговой декларации по НДС с применением налоговой ставки 0 процентов за тот налоговый период, в котором собран пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

С учетом этого для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса и подлежащих отражению в налоговых декларациях по НДС за налоговые периоды начиная с 1 квартала 2024 года, налогоплательщик обязан представить реестры, предусмотренные статьей 165 Кодекса, вне зависимости от того, когда были осуществлены операции по реализации этих товаров (до либо после 1 января 2024 года).

2. По вопросу определения момента определения налоговой базы в случае, если документы не собраны в установленный срок

Если документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, не собраны в установленные пунктом 9 статьи 165 Кодекса сроки и эти сроки истекают в налоговых периодах начиная с 1 квартала 2024 года, то вне зависимости от того, когда были осуществлены (до либо после 1 января 2024 года) операции по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы по реализации таких товаров (работ, услуг) является последнее число квартала, на который приходится истечение указанных сроков (абзац второй пункта 9 статьи 167 Кодекса).

В этом случае операции по реализации указанных товаров (работ, услуг) подлежат отражению с применением налоговых ставок 10 и (или) 20 процентов в налоговой декларации по НДС за тот налоговый период, на который приходится истечение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

29.02.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с тем, что создана схема ухода от налогообложения посредством искажения сведений о фактах поставки товаров, оказания транспортных услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты в хозяйственных операциях участвовали лишь формально (посредством фиктивного документооборота), поставка ими материалов, оказание услуг не п

  • 29.10.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с созданием формального документооборота по сделкам со спорным контрагентом. 

    Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено приобретение налогоплательщиком оборудования у контрагента, его использование в своей деятельности, признаков взаимозависимости лиц, возвратности денежных средств налогоплательщику не установлено.

  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени ввиду неправомерного применения вычетов при отсутствии реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладают признаками анонимных структур, не имеют необходимых ресурсов для исполнения договорных обязательств, налогоплательщиком не представлены первичные документы, содержащие ин


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 17.09.2025  

    Обществу доначислены НДС, штраф, пени ввиду неправомерного применения пониженной ставки НДС при реализации продовольственных и медицинских товаров. Общество не оспаривает доначисление НДС, но не согласно с начислением штрафа и пеней, поскольку при применении пониженной налоговой ставки оно фактически выполняло разъяснения уполномоченных органов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как отв

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п

  • 20.11.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф, указав на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки при реализации продовольственных товаров.

    Итог:дело передано на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка свойствам спорных продовольственных товаров, не мотивировал отклонение экспертных заключений, подтверждающих отнесение производимой налогоплательщиком продукции к социально знач


Вся судебная практика по этой теме »