Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

01.12.2022

Письмо Минфина России от 10.10.2022 г. № 03-07-05/97550

Вопрос: Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, при соблюдении условий, предусмотренных данным подпунктом.

Применяется ли освобождение по НДС в рамках вышеуказанной нормы НК РФ к услугам по доработке программ и баз данных, в результате которых происходит расширение функциональных возможностей программного обеспечения (далее - ПО), зарегистрированного в Едином реестре российских программ:

1) без создания отдельного модуля ПО;

2) путем создания отдельного модуля ПО,

когда такие услуги оказывает лицо, не являющееся правообладателем ПО?

Имеет ли в данном случае значение для освобождения передача исключительных прав на произведенные доработки ПО лицу, по заказу которого осуществляется доработка (переработка, модификация) ПО?

Письмо ФНС России от 23.11.2022 г. № СД-4-3/15777@

Вопрос: О документе, подтверждающем сведения о суммах НДС, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден при помещении товаров под процедуру реимпорта.

29.11.2022

Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 03-07-11/103440

Вопрос: О применении вычета НДС при приобретении товаров, работ, услуг, используемых для операций по реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостинице, облагаемых НДС по ставке 0%.

24.11.2022

Письмо Минфина России от 31.10.2022 г. № 03-07-07/105286

Вопрос: Об освобождении от НДС либо применении ставки НДС 10% при реализации и ввозе в РФ медицинских изделий.

23.11.2022

Письмо Минфина России от 11.10.2022 г. № 03-07-07/98151

Вопрос: Как применяются налоговые льготы по налогу на прибыль и НДС организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", либо участников проекта, признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участники проекта)?

Согласно ст. 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.07.2019) участник проекта имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), в течение десяти лет со дня получения им статуса участника проекта.

Также согласно ст. 246.1 НК РФ участник проекта освобождается от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль в течение 10 лет со дня получения им статуса участника проекта.

ООО (далее - Общество) получило свидетельство о внесении записи в реестр участников проекта о присвоении статуса участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Сириус" 11 июля 2022 г.

Общество планирует разработку научного проекта и его дальнейшую коммерциализацию. Ресурсы, в том числе кадровые, распределены между штатными работниками в сфере информационных технологий, рабочая локация которых не привязана к одному месту работы, а находится в том числе в других субъектах Российской Федерации.

Правомерно ли применение освобождения от налога на прибыль и НДС участников проекта в случае коммерциализации научной деятельности, созданной работниками, находящимися в процессе разработки в других регионах и производящими налоговые и иные выплаты по месту нахождения обособленных подразделений?

Письмо Минфина России от 10.10.2022 г. № 03-07-07/97546

Вопрос: ООО (далее - Общество) является медицинской организацией и осуществляет свою деятельность в рамках одного юридического лица на объектах (санаторий, база отдыха, буфеты и спортивный комплекс). Все продукты питания, реализуемые на объектах Общества, производятся в столовой санатория.

В Письме Минфина России от 16.12.2015 N 03-07-07/73871 сообщается, что "от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации продуктов питания, непосредственно произведенных столовой медицинского учреждения, независимо от того, кому (лицам, получающим медицинские услуги, или иным лицам) в этом учреждении реализуются данные продукты питания".

Будет ли правомерным применение вышеуказанной льготы при реализации продуктов питания, произведенных в столовой, на объектах Общества с целью организации деловых обедов, торжественных ужинов и буфетного обслуживания?

Письмо Минфина России от 05.10.2022 г. № 03-07-07/96201

Вопрос: Организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг и имеет лицензию на осуществление брокерской деятельности. Также Организация осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и включена Банком России в единый реестр инвестиционных советников.

Распространяется ли освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ на услуги по инвестиционному консультированию, оказываемые Организацией путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций клиентам, с которыми у Организации отсутствуют брокерские договоры?

Письмо Минфина России от 05.10.2022 г. N 03-07-07/96172

Вопрос: Согласно Письму от 06.07.2022 N 03-07-11/6331 работы по содержанию жилищного фонда, выполненные собственными силами, не подлежат освобождению от налога на добавленную стоимость.

Доля работ, выполненных собственными силами, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах составляет 79 процентов от общего числа расходов и приходится на фонд оплаты труда с налоговыми отчислениями и взносами во внебюджетные фонды, в связи с чем применение ст. 149, п. 3 пп. 29, 30 НК РФ экономически нецелесообразно, так как влечет большие суммы по уплате НДС.

Вопрос: согласно Приказу Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2021 N 170-ТР тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами освобожден от налога на добавленную стоимость. Будет ли освобождаться от уплаты НДС реализация услуг населению управляющей организацией в условиях неприменения положений ст. 149, п. 3, пп. 29, 30 НК РФ?

НДС   

Письмо Минфина России от 03.10.2022 г. № 03-07-11/95182

Вопрос: Некоммерческая организация (далее - Фонд) реализует проект.

В соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), в частности, на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

В соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

В деятельности Фонда периодически возникают ситуации, когда Фонд приобретает имущество за счет средств субсидии и в этой связи учитывает сумму "входящего" НДС в стоимости приобретенного имущества. Затем указанное имущество может передаваться одному из дочерних обществ Фонда безвозмездно.

В такой ситуации применению подлежит норма п. 3 ст. 154 НК РФ. Иными словами, налоговая база безвозмездной реализации имущества Фонда, учтенного по стоимости с учетом уплаченного НДС, определяется как разница между:

- ценой реализуемого имущества (определяется с учетом положений ст. 105.3 НК РФ) с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров) и

- стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

Соответствует ли указанный подход Фонда требованиям налогового законодательства?

Письмо Минфина России от 28.09.022 г. № 03-07-11/93721

Вопрос: Подпункт 19 п. 1 ст. 164 НК РФ, введенный в действие с 01.07.2022 Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ, позволяет применять ставку НДС 0% при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. При этом п. 5.5 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляется отчет о доходах от оказания услуг по предоставлению мест для временного проживания.

На основании вышеизложенного может ли организация в одном отчетном периоде одновременно:

- применять ставку НДС 0% при оказании услуг по предоставлению мест для временного проживания с отражением данных услуг в отчете о доходах;

- и применять ставку НДС 20% при оказании услуг по предоставлению мест для временного проживания без отражения данных услуг в отчете о доходах?

НДС   
15.11.2022

Письмо ФНС России от 10.11.2022 г.№ СД-4-3/15130@

Вопрос: Об НДС в отношении денежных средств, полученных оператором универсального обслуживания из резерва универсального обслуживания.

НДС   
08.11.2022

Письмо Минфина России от 28.09.2022 г. № 03-07-08/93720

Вопрос: Организацией заключен договор с российской организацией на проведение строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР) на территории Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР).

Для производства СМР будут закупаться на территории РФ строительные материалы и перевозиться в ЛНР и ДНР.

По какой ставке НДС облагается реализация данных работ (подлежат ли налогообложению)?

Является ли экспортом вывоз строительных материалов для осуществления СМР на территории ЛНР и ДНР?

Каков порядок принятия НДС к вычету по приобретенным строительным материалам в данной ситуации?

02.11.2022

Письмо Минфина России от 16.09.2022 г. № 03-07-08/89936

Вопрос: В соответствии со ст. 1262 ГК РФ программы для ЭВМ и базы данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, государственной регистрации не подлежат, т.е. вносить их в реестр нельзя. А как при продаже таких ПО получить освобождение от уплаты НДС?

31.10.2022

Письмо Минфина России от 02.09.2022 г. № 03-03-07/85604

Вопрос: О предложении по повышению ставки налога на прибыль организаций для банков.

Письмо Минфина России от 12.08.2022 г. № 03-07-11/78613

Вопрос: 26 марта 2022 г. принят Федеральный закон N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2022 г. Законом введена ставка 0% по НДС до 30.06.2027 в отношении предоставления мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Ею можно пользоваться до истечения 20 последовательных кварталов, следующих за налоговым периодом введения объекта туриндустрии в эксплуатацию. Это важное и ожидаемое событие для гостиничной отрасли.

Зачастую именно гостиницы на общей системе налогообложения имеют в своем распоряжении ресторан, фитнес-зал, конференц-зал и т.п., то есть предоставляют весь комплекс услуг по комфортному проживанию, однако исходя из формулировок закона продолжат исчислять и уплачивать НДС в пользу государства в части вышеперечисленных услуг.

Однако у гостиниц на общей системе налогообложения возникла проблема необходимости перераспределения финансовых потоков для поддержания конкурентоспособности ресторанов при отелях, конференц-услуг и других услуг отеля, которые остаются под обложением в 20% НДС, при том что гостиницы, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", обязаны предоставить гостям комплекс услуг в виде проживания с завтраком и иные услуги в рамках одного юридического лица и в случае непредоставления услуг отель не сможет соответствовать заявленной категории звездности. При этом рестораны при отелях в составе одного юридического лица с гостиницей стали неконкурентоспособными в сравнении с другими предприятиями общественного питания, которые с 1 января 2022 г. освобождены от уплаты НДС при размере доходов за предыдущий год, не превышающих 2 млрд руб.

К тому же гостиницы будут обязаны вести раздельный учет операций, облагаемых НДС по разным ставкам (п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 166 НК РФ):

- операций по реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания (ставка НДС 0%);

- операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по иным законодательно установленным ставкам НДС.

Исключение возможности применения нулевой ставки на весь комплекс услуг, предоставляемый коллективным средством размещения, нивелирует предполагаемый положительный эффект, связанный с развитием, доступностью качественного внутреннего туризма.

Для сохранения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности гостиничного рынка РФ возможно ли поддержать предложения по предоставлению налоговой льготы гостинице в отношении всех предоставляемых ею услуг, а также дать официальные разъяснения по ведению раздельного учета доходов и учету переходных гостиничных суток?

Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78471

Вопрос: 26 марта 2022 г. принят Федеральный закон N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2022 г. Законом введена ставка 0% по НДС до 30.06.2027 в отношении предоставления мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Таким образом, произошла отмена НДС для других сегментов туристического рынка, однако тур, который формирует оператор, все равно будет облагаться 20%-ным налогом.

В текущей ситуации получается, что 20% НДС облагается тур, сформированный туроператором, включающий авиаперевозку, отель или санаторий. Однако все входящие в тур услуги, реализуемые по отдельности, не подлежат обложению НДС. Таким образом, пакетные туры или оказываются дороже, чем приобретение их частей по отдельности, или же организации должны работать в убыток.

По экспертным оценкам, около 20% поездок по России совершается с помощью туроператоров.

29 мая 2022 г. Правительство поручило Ростуризму рассмотреть возможность ввести нулевой налог на добавленную стоимость (НДС) для туроператоров по аналогии с отельерами.

Возможно ли введение налоговой ставки 0% по НДС для туроператоров, что станет эффективной антикризисной мерой, позитивно отразится на ценообразовании турпродуктов, сделав их доступными большему количеству российских граждан?

Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78017

Вопрос: У ФГУП (далее - Предприятие) возникают вопросы по порядку применения Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен пп. 19, на основании которого услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.

При этом предусмотрено, что налоговая ставка в размере 0 процентов в отношении указанных услуг будет применяться до 30 июня 2027 г. включительно, если иное не установлено абз. 3 пп. 19 п. 1 ст. 164 Кодекса.

Но в абз. 3 пп. 19 п. 1 ст. 164 Кодекса указано, что налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, указанными в абз. 1 пп. 18 настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку 0 процентов до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).

ФГУП осуществляет свою деятельность с 1992 г., оказывает услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения (ОКВЭД 55.10), которые составляют более половины доходов Предприятия.

Имеет ли право ФГУП по условиям п. 1 ст. 2, а также п. 2 ст. 5 Федерального закона N 67-ФЗ и на основании ст. 164 НК РФ применять налоговую ставку 0 (ноль) процентов по налогу на добавленную стоимость за оказываемые в гостинице услуги по предоставлению мест для временного проживания с 01.07.2022 по 30.06.2027?

28.10.2022

Письмо Минфина России от 19.09.2022 г. № 03-07-11/90411

Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), освобождаются от обложения НДС.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.

Таким образом, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 1 января 2020 г. предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 1 января 2020 г. применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 г. вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.

Согласно п. 5 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ одно из оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора:

задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правомерно ли применение освобождения от обложения НДС реализации услуг по обращению с ТКО при наличии превышения задолженности регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО двенадцатой части необходимой валовой выручки регионального оператора?

Письмо Минфина России от 04.10.2022 г. № 03-07-08/95659

Вопрос: В 2018 г. ООО 1, применяющее ОСН, по договору оказало другой российской организации - ООО 2, применяющей ОСН, строительные услуги на территории Казахстана. За оказанные услуги ООО 1 были выставлены счета-фактуры с выделением НДС. ООО 2 поставило к вычету "входной" НДС в IV квартале 2019 г.

Налоговым органом в 2021 г. проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой отказано в вычетах НДС по вышеуказанном операциям.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2019 г., вычетам налога на добавленную стоимость подлежат суммы, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных ст. 149 Кодекса.

Являются ли положения данного Федерального закона по отношению к вышеописанной ситуации положениями, которые улучшают положение налогоплательщика, и, соответственно, подлежит применению п. 3 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу?

Письмо Минфина России от 04.10.2022 г. № 03-07-08/95662

Вопрос: Каков порядок применения налогового законодательства в следующей ситуации?

ООО находится на ОСН и оказывает услуги по организации международной перевозки и экспедиторские услуги заказчикам - юридическим лицам в рамках договора транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО).

Согласно условиям договора ТЭО экспедитор оказывает часть услуг самостоятельно и привлекает субисполнителей (третьих лиц) от своего имени и за свой счет. В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ организатор услуг - экспедитор производит налогообложение по ставке НДС 0% при реализации услуг, если они выполняются в рамках договора ТЭО, при наличии документов, подтверждающих международную перевозку. Действующее законодательство право выбора ставки экспедитору не предоставляет.

Для правильного исчисления налогооблагаемой базы для расчета НДС и налога на прибыль каков порядок учета "входящего" НДС по ставке 20% от соисполнителей экспедитора при оказании экспедитором услуг со ставкой НДС 0% по организации международной перевозки и ТЭО?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок