Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

31.01.2024

Письмо Минфина России от 04.12.2023 г. № 03-07-07/116594

Вопрос: На основании пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ (далее - НК РФ) требуются разъяснения о порядке применения производственной организацией освобождения от НДС (далее - НДС) реализации сторонней организации медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам. Медосмотры производятся в рамках уставной деятельности на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ медицинские услуги, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемые медицинскими организациями, освобождены от обложения НДС. При этом в целях применения НДС к медицинским услугам относятся в том числе услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132.

В указанном Перечне поименованы услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы (п. 1 Перечня).

В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ операции, перечисленные в данной статье, освобождаются от обложения НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 2 гл. 1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.

Кроме того, положения Закона N 323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности (п. 11 ст. 2 гл. 1 Закона N 323-ФЗ).

Исходя из вышеизложенного и с учетом позиции ФНС России, согласованной с Минфином России (Письмо от 26.05.2017 N СД-4-3/9948@), правильно ли мы понимаем, что платные медицинские услуги по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, оказываемые производственной организацией в рамках уставной деятельности, освобождаются от обложения НДС при наличии лицензии, выданной в установленном порядке?

16.01.2024

Письмо Минфина России от 30.11.2023 г. № 03-07-08/115287

Вопрос: Основным видом деятельности ООО является разработка компьютерного программного обеспечения, ОКВЭД 62.01. Организация собственными силами разрабатывает программное обеспечение (далее ПО).

В 2023 г. организация разработала ПО и заключила договор со сторонней организацией на передачу прав использования ПО в предусмотренных лицензионным договором пределах на условиях простой (неисключительной) лицензии. Исключительные права на ПО принадлежат ООО и по условиям лицензионного договора не передаются. За передачу неисключительных прав на ПО договором предусмотрено единовременное вознаграждение, которое выплачивается в течение 180 дней с даты подписания акта приема-передачи лицензии на основании счета. Лицензионное вознаграждение облагается НДС по ставке 20%, так как ПО не включено в единый реестр российских программ. По условиям лицензионного договора права передаются сроком до 30.05.2028.

Как организация должна учесть доход в виде лицензионного вознаграждения: единовременно в полной сумме вознаграждения на дату акта приема-передачи или распределить равномерно на весь срок действия переданных прав по условиям договора?

В какой момент организация должна начислить НДС и выставить счет-фактуру покупателю: в полной сумме вознаграждения на дату акта приема-передачи или равными суммами ежемесячно/ежеквартально в течение срока действия неисключительных прав, переданных по лицензионному договору?

Если организация должна учитывать доход в виде лицензионного вознаграждения равномерно в течение срока действия неисключительных прав, может ли она вести учет дохода с помощью счета 98 "Доходы будущих периодов"?

10.01.2024

Письмо Минфина России от 08.12.2023 г. № 03-07-11/118526

Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при реализации подакцизных товаров.

28.12.2023

Письмо ФНС России от 25.12.2023 г. № СД-4-3/16252@

Вопрос: Об НДС при передаче банку арестованного имущества иностранной организации, находящегося в РФ.

22.12.2023

Письмо Минфина России от 28.11.2023 г. № 03-07-05/114043

Вопрос: У АО возникли вопросы по порядку налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операции по уступке права требования по возмещению ущерба, причиненного преступлением по уголовному делу <1>, в отсутствие решения суда, вступившего в законную силу.

--------------------------------

<1> Мошенничество в сфере кредитования.

 

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ реализация имущественных прав облагается НДС. Особенности определения налоговой базы при реализации прав требований по возмещению ущерба, не признанного должниками, в отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, гл. 21 НК РФ не установлены.

Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ при передаче имущественных прав налоговая база по НДС определяется с учетом особенностей, установленных ст. 155 НК РФ. Поскольку уступаемое право требования по возмещению ущерба не следует из договора реализации товаров (работ, услуг), положения ст. 155 НК РФ не применяются.

В соответствии с пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров. В связи с разъяснением ФНС России, представленным в Письме от 29.12.2017 N СД-4-3/27021@, под действие данной нормы подпадает в том числе уступка (переуступка) денежного требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора, по которому этому заемщику предоставлялись денежные средства.

Применима ли норма пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ к уступке права требования по возмещению ущерба, причиненного преступлением по уголовному делу, связанному с хищением кредитных денежных средств, в том числе при отсутствии решения суда, вступившего в законную силу?

21.12.2023

Письмо Минфина России от 30.10.2023 г. № 03-07-11/103545

Вопрос: Нужно ли восстанавливать НДС по основным средствам с остаточной стоимостью при переходе с ОСН на УСН? Организация образовалась путем выделения из АО в 2021 г., которое передало основные средства по акту передачи без указания НДС. Само предприятие АО было образовано в 2010 г. путем разделения одного единого предприятия ОАО. Данные основные средства, а именно часть здания завода, были им также переданы по акту передачи без указания НДС.

Верно ли, что организация не должна восстанавливать НДС, так как не подавалось на возмещение НДС по этим основным средствам и АО не возмещало НДС и на момент передачи организации владело ими более 10 лет?

Письмо Минфина России от 01.11.2023 г. № 03-07-07/104131

Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в виде налога на добавленную стоимость.

В целях применения данной налоговой льготы к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС.

Указанная норма подлежит применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на эти услуги с учетом НДС в течение указанного срока. При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.

На территории области одним из региональных операторов, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является ООО, для которого с 01.12.2019 устанавливаются предельные единые тарифы.

До настоящего времени в отношении ООО льготное налогообложение не применялось, тарифы устанавливаются в конструкции "без НДС / с учетом НДС".

В целях тарифного регулирования на 2024 г. и последующие годы могут ли быть освобождены операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых ООО в 2024 г., от обложения НДС на основании пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ в случае утверждения органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора ООО с 01.01.2024 без учета НДС?

Письмо Минфина России от 09.11.2023 г. № 03-03-06/1/106649

Вопрос: Об НДС, налоге на прибыль и земельном налоге при передаче долей в праве общей собственности на земельные участки и иное общее имущество при реализации этих участков, в том числе коттеджных поселков.

20.12.2023

Письмо Минфина России от 01.11.2023 г. № 03-07-11/104317

Вопрос: Организация приобретает многофункциональный торговый центр для дальнейшей его эксплуатации с целью получения выручки от сдачи помещений в аренду. В соответствии со ст. 153 Налогового кодекса РФ выручка от сдачи помещений в аренду облагается НДС.

В соответствии со ст. ст. 171 и 172 НК РФ организация имеет право уменьшить сумму НДС, исчисленную к уплате, на сумму вычетов, предъявленных налогоплательщику (организации) при приобретении товаров (работ, услуг), после постановки товаров (работ, услуг) на учет и на основании счета-фактуры от поставщика в течение трех лет.

Вычет НДС по счету-фактуре от поставщика многократно превысит НДС к уплате за соответствующий налоговый период от арендных платежей.

Согласно правовой позиции судов, изложенной, в частности, в Постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.06.2020 N Ф08-2005/2020 по делу N А25-171/2019, Арбитражного суда Центрального округа от 12.12.2019 N Ф10-5630/2019 по делу N А68-11589/2018, предъявление к вычету НДС по одному счету-фактуре, полученному при приобретении основных средств, частями в разные налоговые периоды в пределах трех лет допустимо, поскольку не приводит к недоплате налога на добавленную стоимость в бюджет.

Статья 172 НК РФ, определяющая порядок применения налоговых вычетов, не исключает относительно правила, установленного в п. 2 ст. 173 НК РФ, возможности применения вычета сумм НДС за пределами налогового периода, в котором основные средства оплачены и поставлены на учет. Не содержит данная норма и запрета на применение вычета частями.

Использование права на вычет НДС частями в пределах трех лет может быть расценено налоговыми органами как искажение в определении суммы налога, но при этом такое искажение повлечет излишнюю уплату налога, а следовательно, не имеет негативных последствий для казны.

В соответствии с п. п. 27, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 при применении нормы п. 2 ст. 173 НК РФ положительная разница, образовавшаяся в результате превышения суммы налоговых вычетов над суммами налога, исчисленного по облагаемым операциям, подлежит возмещению налогоплательщику из бюджета при условии подачи им налоговой декларации до истечения установленного данным пунктом трехлетнего срока. Поскольку указанной нормой не предусмотрено иное, налоговые вычеты могут быть отражены налогоплательщиком в налоговой декларации за любой из входящих в соответствующий трехлетний срок налоговых периодов.

Возможно ли организации применять право на вычет по НДС по оприходованному основному средству (многофункциональному торговому центру) на основании одного счета-фактуры, полученного от поставщика, в течение трех лет в разные налоговые периоды частями независимо от итоговой суммы по декларации (и в случае итоговой суммы к уплате, и в случае итоговой суммы к возмещению)?

13.12.2023

Письмо Минфина России от 02.11.2023 г. № 03-03-06/1/104660

Вопрос: О налоге на прибыль и НДС при реализации двойного складского свидетельства.

08.12.2023

Письмо Минфина России от 09.08.2023 г. № 02-12-13/74630

Вопрос: О предоставлении субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) производителям товаров, работ, услуг; об НДС при передаче товаров, работ, услуг для собственных нужд и получении субсидий.

05.12.2023

Письмо Минфина России от 16.11.2023 г. № 03-07-11/109507

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) в период применения УСН с объектом "доходы", в случае перехода организации на ОСН.

Письмо Минфина России от 07.11.2023 г. № 03-07-11/105647

Вопрос: О восстановлении НДС по авансовым платежам, если продавец произвел отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в одном налоговом периоде, а покупатель принял их на учет в другом.

Письмо Минфина России от 03.11.2023 г. № 03-07-11/105095

Вопрос: Об НДС и налоге при УСН при получении организацией возмещения за изъятие недвижимого имущества для государственных нужд.

01.12.2023

Письмо Минфина России от 23.10.2023 г. № 03-07-11/100562

Вопрос: Через телеканал физлицу пришло следующее сообщение: "Компенсацию НДС можно получить до 26.09.2023". Для этого надо зайти на сайт и указать номер расчетной карты. Действительно ли такой возврат производится?

30.11.2023

Письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 03-07-08/91793

Вопрос: Между ООО как поставщиком и министерством как покупателем был заключен договор поставки, не являющийся государственным (муниципальным) контрактом (далее - договор), согласно которому поставщик обязался до 31.12.2022 поставить покупателю товар в Запорожскую область в количестве и ассортименте, которые согласованы в спецификации (приложение N 1 к договору) (далее - спецификация, товар), а покупатель обязался принять и оплатить товар на условиях 100%-ной предоплаты.

На дату заключения договора сторонами к цене товара была применена ставка НДС 0% в соответствии с положениями абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ, цена договора составляла 69 961 099,78 руб., в т.ч. НДС 0%.

Товар был поставлен в полном объеме согласно спецификации в период между 16.12.2022 и 30.12.2022. Покупателем была произведена частичная предварительная оплата товара 09.12.2022 в размере 63 640 800,00 руб., в т.ч. НДС 0%. Остаток в размере 6 320 299,78 руб., в т.ч. НДС 0%, не оплачен покупателем до настоящего времени.

Поскольку условие о полной оплате товара до 25.01.2023 не было выполнено, стороны посчитали, что правила о применении ставки НДС 0%, предусмотренные абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ, к правоотношениям по договору с 26.01.2023 не применяются, вследствие чего сторонами было заключено дополнительное соглашение к договору от 31.01.2023 N 1, согласно которому цена товара была изменена (увеличена) с 69 961 099,78 руб., в т.ч. НДС 0%, до 83 953 319,74 руб., в т.ч НДС 20%, в связи с доначислением суммы НДС 20% в размере 13 992 219,96 руб.

Впоследствии между сторонами в рамках дела, рассматриваемого арбитражным судом, возник спор о правомерности изменения ставки НДС в отношении всего товара, поставленного по договору, в т.ч. оплаченного до 25.01.2023.

Является ли обоснованным изменение сторонами ставки НДС с 0% до 20% в отношении всего поставленного по договору товара, учитывая, что абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ требует полной оплаты поставленного товара до 25.01.2023, или же ставка НДС подлежит изменению лишь в отношении товара, который не был оплачен покупателем до 25.01.2023, тогда как в отношении оплаченного до 25.01.2023 товара сохраняется ставка НДС 0%?

29.11.2023

Письмо Минфина России от 25.09.2023 г. № 03-07-11/90974

Вопрос: Каков порядок применения - в целях исчисления НДС - Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Постановление N 1528)?

Департамент налоговой политики Минфина России в Письмах от 09.09.2020 N 03-03-06/1/79206 и от 15.06.2021 N 03-03-06/1/46724 сообщал, что порядок вычетов НДС, предусмотренный п. п. 1 и 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ, применяется в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе оплачиваемых за счет средств, получаемых налогоплательщиком по кредитным соглашениям с банками (в рассмотренных Департаментом случаях в рамках Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности").

Ввиду аналогии общего правового регулирования и механизмов обоих упомянутых выше актов Правительства РФ (целевого предоставления налогоплательщикам кредитных средств уполномоченными банками и предоставления государством субсидий этим кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов) указанные выше разъяснения Департамента налоговой политики Минфина России в полной мере применимы и в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств льготных инвестиционных кредитов, получаемых налогоплательщиками по кредитным договорам (соглашениям) с уполномоченными банками в рамках Постановления N 1528.

Учитывая изложенное, правильны ли следующие выводы:

1) денежные средства льготного инвестиционного кредита, полученные налогоплательщиком по кредитному договору (соглашению) с уполномоченным банком в рамках Постановления N 1528, не могут квалифицироваться как субсидии и (или) бюджетные инвестиции, полученные этим налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ (в контексте п. 2.1 ст. 170 НК РФ);

2) порядок вычетов НДС, предусмотренный п. п. 1 и 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ, применяется также и в отношении приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных за счет средств льготного инвестиционного кредита, полученного налогоплательщиком по кредитному договору (соглашению) с уполномоченным банком в соответствии с Постановлением N 1528?

Письмо Минфина от 27.09.2023 г. № 03-07-11/91838

Вопрос: Физлицо является ИП с 2021 г. До III квартала 2023 г. ИП применял УСН ("доходы" 6%), однако с 01.07.2023 был автоматически переведен на ОСН по причине превышения годового дохода в 251,4 млн руб.

Может ли ИП принять к вычету налог (НДС) по товарам (работам и услугам), приобретенным им, е учтенный в расходах?

ИП состоит в договорных правоотношениях с ООО (резидент Республики Беларусь), которое работает с НДС и поставляет ИП товар для реализации на платформах Wildberries, OZON, в связи с чем ИП ежемесячно уплачивает импортный НДС, который мог бы быть возмещен, если бы изначально ИП применялась ОСН. Каждая поставка товара подтверждается всеми необходимыми сопроводительными документами. Кроме того, один из поставщиков ИП (резидент РФ) также работает с НДС и выписывает УПД с выделенным НДС, который также представляется возможным принять к вычету.

Из Писем Минфина России от 20.01.2015 N 03-07-14/1059, от 20.03.2014 N 03-11-11/12249, ФНС России от 27.02.2015 N ГД-3-3/743 и от 21.12.2012 N 03-07-14/116 следует, что воспользоваться вычетом можно:

1) в первом налоговом периоде (квартале), в котором организация (индивидуальный предприниматель) перешла на ОСН;

2) если налог не был ранее учтен в составе расходов.

Оба критерия соответствуют ситуации: на данный момент действует первый налоговый период, в котором ИП перешел на ОСН, и налог не учитывался как расходы.

Несмотря на то что ввиду применяемой системы налогообложения ИП отдельно не выделялись расходы, это согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 24.05.2021 N А38-8598/2019 не является причиной невозможности принять налог к вычету, так как законодательство о налогах и сборах исходит из всеобщности и равенства налогообложения, необходимости взимания налогов в соответствии с их экономическим основанием и недопустимости произвольного налогообложения (п. п. 1, 3 ст. 3 НК РФ).

Кроме того, вычет налогоплательщиком-покупателем сумм НДС, предъявленных ему контрагентами при приобретении товаров (работ, услуг), не является факультативным элементом налогообложения. По общему правилу налогоплательщику, использующему приобретенные товары (работы, услуги) для ведения облагаемой НДС деятельности, гарантируется право вычета "входного" налога, предъявленного контрагентами, а исключения из указанного правила должны быть предусмотрены законом. Статья 346.25 НК РФ, определяющая правила налогообложения при переходе налогоплательщика на ОСН с УСН, не содержат запрета на вычет сумм НДС, предъявленных в период применения специального налогового режима по товарам (работам, услугам), использование которых в облагаемой НДС деятельности начато после перехода на общую систему налогообложения.

Таким образом, возможно ли принять к вычету суммы импортного НДС за период применения УСН ("доходы" 6%) и НДС, который выделен в УПД контрагентов?

Письмо Минфина России от 04.10.2023 г. № 03-07-07/94217

Вопрос: ИП, ОКВЭД 56.10, на ОСН. Применяет освобождение от НДС по пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ.

С 01.01.2024 одно из обязательных условий - за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или ИП в пользу физлиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной зарплаты в каждом субъекте РФ, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД. Информация о размере среднемесячной начисленной зарплаты в субъекте РФ по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. При отсутствии указанной информации в единой межведомственной информационно-статистической системе за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, используется аналогичная информация за первые девять месяцев указанного календарного года.

Данные Росстата обновляются через три месяца после выплаты зарплаты. Например, в августе 2023 г. есть данные Росстата только за период январь - апрель 2023 г.

Так, организация или ИП расчет по страховым взносам за 2023 г. представит в ИФНС до 25.01.2024. В этот момент времени данные Росстата по среднеотраслевой зарплате в субъекте РФ за период октябрь - декабрь 2023 г. будут еще неизвестны.

И проанализировать исполнение данного показателя невозможно.

В какой момент будет определяться уровень среднеотраслевой зарплаты для соблюдения обязательного условия применения освобождения от НДС по пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ с учетом того, что данные Росстата обновляются через три месяца после месяца выплаты зарплаты?

Какие данные по зарплате, за какой период по данным Росстата налоговый орган будет брать для проверки соблюдения условия для освобождения от НДС по пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

В какие сроки будет осуществляться проверка налоговым органом?

28.11.2023

Письмо Минфина России от 14.11.2023 г. № 03-07-07/108315

Вопрос: Об освобождении от НДС соисполнителем при выполнении научно-исследовательских работ (части работ), финансирование которых осуществляется исполнителем за счет бюджетных средств.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок