Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.03.2025

Письмо Минфина России от 29.01.2025 г. № 03-07-11/7526

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 143 и п. 2 ст. 346.11 НК РФ в редакции, вступающей в силу 1 января 2025 г. (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ), организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, являются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

При этом согласно п. 1 ст. 145.1 НК РФ организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее - участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта.

Верно ли, что организации, применяющие УСН, получившие статус участника проекта, могут воспользоваться своим правом и применять освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, предусмотренное ст. 145.1 НК РФ, и при использовании такого права в порядке, предусмотренном ст. 145.1 НК РФ, такие организации будут освобождены от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в частности, исчислять и уплачивать НДС, а также представлять налоговые декларации по НДС?

05.03.2025

Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-11-11/113457

Вопрос: Об учете в целях применения УСН расходов в виде сумм НДС, предъявленных покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав).

04.03.2025

Письмо Минфина России от 21.01.2025 г. № 03-07-07/4650

Вопрос: Об освобождении от НДС при оказании ветеринарных услуг.

03.03.2025

Письмо Минфина России от 28.10.2024 г. № 03-07-11/105340

Вопрос: Об освобождении от НДС услуг в виде реализации продукции общественного питания отделами кулинарии, а также ИП и организациями, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность.

18.02.2025

Письмо Минфина России от 23.12.2024 г. № 03-07-07/129874

Вопрос: Каков порядок определения средней начисленной заработной платы по отрасли в целях применения льготы по НДС для организации общепита с 1 января 2025 г.?

ООО является организацией, осуществляющей деятельность в сфере общепита (класс 56 ОКВЭД "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков"), и состоит в реестре МСП как малое предприятие. В соответствии с пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ организации общепита освобождаются от обложения НДС при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налогообложения, условий, предусмотренных данным подпунктом. Организации общепита имеют освобождение по НДС при соблюдении трех условий: доходы не превышают 2 млрд руб., доля доходов общепита составляет более 70%, средняя зарплата не ниже средней зарплаты, по данным Росстата, по региону и по виду деятельности. При этом нет указания на то, что данные по средней начисленной заработной плате необходимо применять с учетом того, к какому классу принадлежит предприятие: крупное, среднее, малое или микропредприятие.

В связи с предстоящими с 1 января 2025 г. изменениями в налоговом законодательстве правомерно ли использование при определении организацией общепита - субъектом МСП показателя средней начисленной заработной платы по данным Росстата по малым предприятиям, а не по полному кругу организаций? На сайте Росстата данный показатель дифференцирован: для организаций по полному кругу, для крупных и средних организаций и для малых и микропредприятий.

Отметим, что судебных решений по применению данной нормы нет.

В НК РФ данная дифференциация не прописана, но было бы логичным использовать право субъекта МСП для определения данного показателя с целью применения льготы по НДС с 1 января 2025 г. Эти показатели в представленной на сайте информации (например, за 2023 г.) значительно разнятся, и было бы справедливым и экономически обоснованным использовать данные по среднемесячной начисленной заработной плате именно в разрезе принадлежности организации к тому или иному типу (крупные, средние, малые или микропредприятия).

17.02.2025

Письмо Минфина России от 23.12.2024 г. № 03-07-11/130043

Вопрос: Автономная некоммерческая организация (далее - АНО, некоммерческая организация), в соответствии с п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ, применяет упрощенную систему налогообложения "доходы минус расходы". АНО на основании бессрочной лицензии от 30.04.2019 осуществляет деятельность, не подлежащую налогообложению (освобожденную от налогообложения) налогом на добавленную стоимость в силу пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2025 г. Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ...":

имеет ли право некоммерческая организация, продолжающая применять с 1 января 2025 г. упрощенную систему налогообложения, при реализации на территории Российской Федерации услуг в сфере образования, основных и (или) дополнительных образовательных программ, предусмотренных бессрочной лицензией, на освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ в случае превышения доходов за 2024 г. суммы в размере 60 млн руб.;

необходимо ли в случае, указанном выше, уведомлять налоговый орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика о наличии оснований для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в 2025 г.;

необходимо ли в случае, указанном выше:

- оформлять счета-фактуры с пометкой "Без налога (НДС)";

- вести книгу продаж с выделением графы "Налог на добавленную стоимость";

- сдавать декларации по налогу на добавленную стоимость?

14.02.2025

Письмо Минфина России от 28.12.2024 г. № 03-07-11/133174

Вопрос: О принятии к вычету НДС по объектам недвижимого имущества, приобретенным до 01.01.2025 ИП, применяющим УСН ("доходы").

31.01.2025

Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127325

Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при предоставлении в аренду нежилых помещений.

28.01.2025

Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-07-11/123826

Вопрос: ООО (далее - общество) применяет УСН. Основным видом деятельности общества является деятельность по организации питания в образовательных учреждениях. Вид деятельности по ОКВЭД 56.29 "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания". Иные виды деятельности, не связанные с организацией школьного питания, обществом не осуществляются.

Услуги по организации питания обучающихся предоставляются через столовые и буфеты школ на основании договоров по организации питания, заключаемых с образовательными учреждениями. Под организацией питания понимаются полный цикл по приготовлению готовых к употреблению блюд (завтраков, обедов, полдников) на территориях школьных столовых и реализация образовательным учреждениям. Также общество оказывает услуги путем реализации в буфетах школ кулинарной продукции собственного производства и другой буфетной продукции (пакетированного сока, шоколада, воды и т.п.), приобретенной у третьих лиц.

С 1 января 2025 г. вступают в силу изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ, согласно которым организации и предприниматели, применяющие УСН, будут являться плательщиками НДС.

Вправе ли общество применять с 1 января 2025 г. освобождение от налогообложения по НДС при реализации продуктов собственного производства, а также при реализации товаров, приобретенных у третьих лиц (соков, воды, шоколада), через школьные буфеты? Какой пункт ст. 149 НК РФ необходимо применять для обоснования правомерности применения льготы по освобождению от НДС?

Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-07-11/123249

Вопрос: Возник вопрос об определении правильной ставки НДС на 2025 г. для организации, находящейся на УСН "доходы минус расходы", по итогам полученных доходов в 2024 г.

Ставка НДС в размере 5% доступна налогоплательщику, применяющему УСН, при доходах от 60 млн до 250 млн руб. Ставка 7% - при доходах от 60 млн до 450 млн руб. (п. 8 ст. 164 НК РФ (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ)).

На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона N 176-ФЗ указанные в п. 8 ст. 164 НК РФ величины размера доходов подлежат индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Какую ставку НДС (5% или 7%) с 1 января 2025 г. сможет применить налогоплательщик, применяющий в 2024 г. УСН и получивший доход по итогам 2024 г. в размере 260 млн руб. (то есть доход выше 250 млн руб., но в пределах лимита УСН в размере 265,8 млн руб.)?

Будет ли применяться коэффициент-дефлятор, установленный в конце 2024 г. на 2025 г., к данным лимитам 250 млн руб. и 450 млн руб.?

Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468

Вопрос: Об освобождении от НДС с 01.01.2025 организаций общественного питания, применяющих УСН, а также определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физлиц.

Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127496

Вопрос: Об уплате НДС налогоплательщиками, применяющими УСН с 01.01.2025.

27.01.2025

Письмо Минфина России от 20.11.2024 г. № 03-07-11/115240

Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.01.2025 предусматривается уплата налога на добавленную стоимость (НДС) при применении упрощенной системы налогообложения в случае превышения 60 000 000 руб. дохода.

В случае если договор аренды не содержит положений о том, включен ли НДС в размер арендной платы, каким образом в таком случае будет определяться НДС:

- включенным в размер арендной платы;

- или НДС должен уплачиваться сверх указанного в договоре размера арендной платы?

Договор содержит положения о том, что в случае перехода арендодателя с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения размер арендной платы включает НДС. Возможно ли применение указанного положения договора к случаю, когда арендодатель остается на упрощенной системе налогообложения, но ввиду превышения дохода 60 000 000 руб. становится плательщиком НДС?

24.01.2025

Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-07-11/120833

Вопрос: Об отказе ИП, применяющего УСН с 01.01.2025, от освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС.

20.01.2025

Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-11/113540

Вопрос: Согласно Федеральному закону от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменены лимиты для применения упрощенной системы налогообложения, а также введена обязательная уплата НДС для налогоплательщиков с доходами более 60 000 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 145 НК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика (от уплаты НДС), если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у указанных организаций или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысила в совокупности 60 млн руб.

При этом в п. 9 ст. 164 НК РФ (в ред. от 08.08.2024 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)) указано, что организация или индивидуальный предприниматель обязаны применять налоговую ставку, предусмотренную пп. 1 или 2 п. 8 настоящей статьи, в течение не менее 12 последовательных налоговых периодов начиная с первого налогового периода, за который представлена налоговая декларация, в которой отражены операции, подлежащие налогообложению по указанной налоговой ставке, если иное не предусмотрено абз. 5 пп. 1 или абз. 5 пп. 2 п. 8 настоящей статьи.

Таким образом, если в 2024 г. сумма выручки организации превысила в совокупности 60 млн руб., но не превысила 250 млн руб., с 2025 г. организация обязана представлять в налоговый орган декларацию по НДС с выбранной ставкой НДС (5% или 20%).

Если в 2025 г. выручка организации снизилась и не превысила в совокупности 60 млн руб., необходимо ли в 2026 г. сдавать декларации по НДС с указанием налоговой ставки 5%? Если необходимо, то такие декларации будут заполнены исключительно нулевыми показателями с учетом освобождения налогоплательщика от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС на основании п. 1 ст. 145 НК РФ (так как выручка за 2025 г. не превышает 60 млн руб.)?

Иными словами, на основании п. 1 ст. 145 НК РФ организация освобождена от представления деклараций по НДС в 2026 г. или обязана исчислять и уплачивать НДС по ставке 5%, несмотря на освобождение по п. 1 ст. 145 НК РФ?

17.01.2025

Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-07-07/120721

Вопрос: Об условиях освобождения от НДС операций по передаче прав на программы для ЭВМ.

15.01.2025

Письмо Минфина России от 31.10.2024 г. № 03-07-14/106722

Вопрос: О применении НДС с 01.01.2025 налогоплательщиками, применяющими УСН.

Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-07/113542

Вопрос: Об определении ИП, оказывающим услуги общественного питания, среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений физлицам в целях применения освобождения от НДС.

Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-07-11/126906

Вопрос: О предложении по изменению порядка уплаты НДС налогоплательщиками, применяющими УСН с 01.01.2025.

13.01.2025

Письмо Минфина России от 30.08.2024 г. № 07-01-09/82267

Вопрос: О первичных учетных документах и регистрах бухучета, платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги и рекомендациях по его заполнению.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок