Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-07-11/123249

Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-07-11/123249

Вопрос: Возник вопрос об определении правильной ставки НДС на 2025 г. для организации, находящейся на УСН "доходы минус расходы", по итогам полученных доходов в 2024 г.

Ставка НДС в размере 5% доступна налогоплательщику, применяющему УСН, при доходах от 60 млн до 250 млн руб. Ставка 7% - при доходах от 60 млн до 450 млн руб. (п. 8 ст. 164 НК РФ (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ)).

На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона N 176-ФЗ указанные в п. 8 ст. 164 НК РФ величины размера доходов подлежат индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Какую ставку НДС (5% или 7%) с 1 января 2025 г. сможет применить налогоплательщик, применяющий в 2024 г. УСН и получивший доход по итогам 2024 г. в размере 260 млн руб. (то есть доход выше 250 млн руб., но в пределах лимита УСН в размере 265,8 млн руб.)?

Будет ли применяться коэффициент-дефлятор, установленный в конце 2024 г. на 2025 г., к данным лимитам 250 млн руб. и 450 млн руб.?

28.01.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 06.12.2024 г. № 03-07-11/123249

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 8 октября 2024 г., о применении с 1 января 2025 года налоговых ставок по налогу на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее соответственно - УСН, НДС), Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее соответственно - Кодекс, Федеральный закон N 176-ФЗ) организации, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС с 1 января 2025 года.

При этом на основании вступающих в силу с 1 января 2025 года норм пункта 8 статьи 164 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у организации, применяющей УСН, сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, превысила в совокупности 250 млн рублей, но не превысила в совокупности 450 млн рублей, указанные организации вправе при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих налогообложению НДС, применять налоговую ставку по НДС в размере 7 процентов.

При этом пунктом 9 статьи 164 Кодекса, вступающим в силу с 1 января 2025 года, установлено, что при определении величин размера доходов, предусмотренных пунктом 8 статьи 164 Кодекса, не учитываются доходы в виде положительной курсовой разницы, предусмотренные пунктом 11 части второй статьи 250 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, и доходы в виде субсидий, признаваемые в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 главы 25 Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав).

Кроме того, пунктом 9 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что указанные в пункте 8 статьи 164 Кодекса величины размера доходов подлежат индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 главы 26.2 Кодекса. При этом в соответствии с пунктом 11.1 статьи 8 Федерального закона N 176-ФЗ на 2025 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 Кодекса, установлен равным 1.

Учитывая изложенное, если у организации, применяющей УСН в 2024 году, за этот календарный год сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, и доходов в виде субсидий, признаваемых в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав)), превысит 250 млн рублей, такая организация в случае применения УСН в 2025 году вправе при реализации в этом календарном году товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих налогообложению НДС, применять налоговую ставку в размере 7 процентов.

При этом необходимо учитывать, что, если в течение налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН в 2025 году, у указанной организации сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, и доходов в виде субсидий, признаваемых в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав), превысит в совокупности 450 миллионов рублей, такая организация начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение, утрачивает право на применение налоговой ставки в размере 7 процентов. При этом в целях определения указанной величины доходов учитываются в том числе полученные в календарном году применения УСН доходы в рамках применения специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения".

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

06.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 11.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо

  • 11.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась

  • 11.06.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 20.11.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф, указав на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки при реализации продовольственных товаров.

    Итог:дело передано на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка свойствам спорных продовольственных товаров, не мотивировал отклонение экспертных заключений, подтверждающих отнесение производимой налогоплательщиком продукции к социально знач

  • 15.09.2024  

    Налоговый орган сделал вывод о необоснованном применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации сычужного продукта и налоговых вычетов и учете расходов по налогу на прибыль по операциям приобретения молока.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку представленные документы не подтверждают правомерность применения вычетов по НДС; поставщик молока установлен, в связи с чем расходы на его

  • 28.01.2024  

    В целях исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие


Вся судебная практика по этой теме »