
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 23.12.2024 г. № 03-07-07/129874
Письмо Минфина России от 23.12.2024 г. № 03-07-07/129874
Вопрос: Каков порядок определения средней начисленной заработной платы по отрасли в целях применения льготы по НДС для организации общепита с 1 января 2025 г.?
ООО является организацией, осуществляющей деятельность в сфере общепита (класс 56 ОКВЭД "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков"), и состоит в реестре МСП как малое предприятие. В соответствии с пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ организации общепита освобождаются от обложения НДС при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налогообложения, условий, предусмотренных данным подпунктом. Организации общепита имеют освобождение по НДС при соблюдении трех условий: доходы не превышают 2 млрд руб., доля доходов общепита составляет более 70%, средняя зарплата не ниже средней зарплаты, по данным Росстата, по региону и по виду деятельности. При этом нет указания на то, что данные по средней начисленной заработной плате необходимо применять с учетом того, к какому классу принадлежит предприятие: крупное, среднее, малое или микропредприятие.
В связи с предстоящими с 1 января 2025 г. изменениями в налоговом законодательстве правомерно ли использование при определении организацией общепита - субъектом МСП показателя средней начисленной заработной платы по данным Росстата по малым предприятиям, а не по полному кругу организаций? На сайте Росстата данный показатель дифференцирован: для организаций по полному кругу, для крупных и средних организаций и для малых и микропредприятий.
Отметим, что судебных решений по применению данной нормы нет.
В НК РФ данная дифференциация не прописана, но было бы логичным использовать право субъекта МСП для определения данного показателя с целью применения льготы по НДС с 1 января 2025 г. Эти показатели в представленной на сайте информации (например, за 2023 г.) значительно разнятся, и было бы справедливым и экономически обоснованным использовать данные по среднемесячной начисленной заработной плате именно в разрезе принадлежности организации к тому или иному типу (крупные, средние, малые или микропредприятия).
18.02.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23.12.2024 г. № 03-07-07/129874
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения, зарегистрированные в Минфине России 6 ноября 2024 г. и 13 ноября 2024 г., и по вопросу определения организацией, оказывающей услуги общественного питания, среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, сообщает следующее.
Подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) освобождаются услуги общественного питания, оказываемые организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания, оказываемые вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении условий, установленных данным подпунктом, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.
Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ею в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
В отношении сравнения среднемесячного размера выплат и вознаграждений с аналогичным показателем по субъекту Российской Федерации по виду экономической деятельности по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД отмечаем, что, поскольку положения подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса не содержат указания на сравнение с показателем среднемесячного размера выплат и вознаграждений для субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте Росстата, применяется сравнение по классу 56 в целом независимо от того, что сведения об организации включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
23.12.2024
Темы: НДС  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 09.07.2025 Требуется ли исчислять НДС при передаче товаров зарубежному филиалу: ответ ФНС
- 30.06.2025 Минфин уточнил: когда «упрощенщик» обязан начать платить НДС
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 16.07.2025
Налоговый орган
начислил пени, приходящиеся на доначисленные суммы НДС и налога на прибыль организаций, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт начисления пеней признан правомерным, установлено, что налоговым органом исключены начисления пеней в период действия моратория.
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы по НДС в отношении операций, связанных с оказанием услуг по обеспечению деятельности скорой помощи.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что действия сотрудников (водители) налогоплательщика были направлены на создание условий, благоприятству
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, отказал в возмещении суммы НДС, сделав вывод о необоснованном уменьшении налогоплательщиком сумм налога к уплате в результате искажения сведений о хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтвержден факт искажения налогоплательщиком сведений налоговой отчетности по сделкам с контрагентом, приобретенные у данного контрагента тов
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
Комментарии