Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-07-11/126906

Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-07-11/126906

Вопрос: О предложении по изменению порядка уплаты НДС налогоплательщиками, применяющими УСН с 01.01.2025.

15.01.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16.12.2024 г. № 03-07-11/126906

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо, зарегистрированное в Минфине России 29 октября 2024 г., и по предложению об изменении порядка уплаты налога на добавленную стоимость налогоплательщиками, применяющими с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения (далее соответственно - НДС, УСН), сообщает.

В настоящее время принят Федеральный закон от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Федеральным законом предусмотрено, что с 1 января 2025 г. налогоплательщики, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС. При указанным налогоплательщикам предоставляется освобождение от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, при условии, что сумма годового дохода от предпринимательской деятельности не превысит 60 млн рублей (данное пороговое значение не подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор).

При превышении установленного лимита, но в пределах до 250 млн рублей налоговая ставка по НДС составит 5 процентов, а в пределах от 250 млн до 450 млн рублей - 7 процентов (данные пороговые значения подлежат ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор).

Положения Федерального закона направлены на создание условий для "плавного" и поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН, а также на борьбу со схемами дробления бизнеса, когда возможность не платить косвенные налоги становится конкурентным преимуществом для бизнеса.

Следует отметить, что данные изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации, не коснутся большей части налогоплательщиков, применяющих УСН, поскольку порядка 97 процентов таких налогоплательщиков имеют уровень выручки менее 60 млн рублей.

Кроме того, необходимо учитывать, что изменения в Кодекс направлены на создание условий для "плавного" и поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН, и обеспечат постепенное встраивание небольших компаний, способных к росту, в производственную цепочку "большого" бизнеса.

Таким образом, уточнение параметров применения НДС для налогоплательщиков, применяющих НДС, возможно только по результатам анализа применения НДС данными налогоплательщиками в течение 2025 г. и ряда последующих лет.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

16.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 03.09.2025  

    По результатам камеральной проверки обществу были доначислены НДС и штраф в связи с созданием формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения налоговой выгоды в виде вычетов по НДС. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены доказательства совершения обществом и его контрагентом согласованных умышленных действий, лишенных экономического содерж

  • 03.09.2025  

    По результатам выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с отсутствием реальности выполнения хозяйственных операций по выполнению работ и поставке товаров спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом был создан формальный документооборот с контрагентами с целью получения необоснованного права на вычет по НДС и завышен

  • 03.09.2025  

    Оспариваемыми решениями налогоплательщику был доначислен НДС и начислены штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем применения налогового вычета по НДС по отношениям с контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком не подтверждены факты отгрузки и доставки товарно-материальных ценностей от спорного контрагента в его адрес, что свидетельст


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »